Известны гидромеханические автоматические трехступенчатые коробки передач с применением гидравлического трансформатора, шестерен постоянного зацепления и центробежного регулятора, уста ювлениого на ведомом валу и возлействую1цего на распределитель 1идравлического устро11ства управления переключепием передач при помощи фрикционов. Однако эти конструкции обладают недостатками, заключаюпшмися в том, что ДЛЯ каждой передачи применяются отдельные фрикционы, либо совокупность фрикционов и кулачковых муфт, что усложняет конструкцию и понижает надежность ее в работе, я большой и малый масляные насосы располагаются на входном и выходном валах, что усложняет и удлиняет маеляные ко:ммуникации устройств.
Особенностью изобретения является то, что включение первой, второй и третьей передач осуществляется фрикционами, установленными на первичном валу, передаюулими минимальные моменты и управляемыми гидравлическим устройством. Кроме того, масляный
насос, производительность которого опреде.тяется скоростью автомобиля, размеп1ен в передней частя коробки и приводится от промежуточного вала коробки.
Эти особенности устраняют указанные вьпле не.аостатки известных ана.:1огичн1 1х конструкций.
На чертеже изображена схема принцигща.лы-юго устройства гидромеханической коробки передач д.тя .легковою aвтo oбнля.
Насосное колесо / гидротрансформатора П1)иводится во Binune ние двигателем. Турби1П1ое Ko.icco 2 гидротрансформатора закреплено на передпем конце вала 3. На д)угом конце этого вала зак1зенлен корпус 4 двойного фрикциона. Насосное колесо / гидрот 1аисформатора блокируется с турбинным колесом 2 фрикционом 5. замыкаемым давлением масла. Реактивное колесо гидротрансформатора посажено на муфту свободного хода. Шестерня 6 посажена свободно па валу 3 и при замыкании фрикцнона 7 соединяется с этим валом. Все шестерни промежуточного вала 8 закреплены на нем неподвижно и находятся в постоянном заценлении е соответствующими шестернями пе|)вичного и вторичного валов. Центробежный |)ет-улятор 9, укреп.тенны на вторичном валу 10, частью устройства автоматического нереключення нередач. Ско.тьзящая каретка // служит для переключения переднего и заднего ходов. Ее по.тожение, указанное на схеме, соответствует переднему ходу, так как она соединяет вторичньн вал 0 с шестерней 12. При необходимости получить задни| | .ход каретка // с-двигается в крайнее правое положение, соединяя вал 10 с шестерней 13 при включеннол фрнкиноне 7. Фрикиион 14 служит для получения TpeTijefr (прямой) передачи при включенном фрикционе 5 и выключенном фрикционе 7. Нейтральное положение коробки перемены передач осундествляется выключением всех фрикционов.
Управление коробкой .передач производится ручным рычажком на рулевой ко.тонке, имеюнтим положения: «задний ход, «нейтраль и «автомат.
При переводе )ычажка из положения «нейтраль в положение «автомат масло поступает во фрикннон 7, замыкая его н соединяя телг са.мым шестерню 6 с валом 3, что является включением первой передачи. Автомобиль начинает движение ири нажатии водителем на педаль акеелератора. При да.,тьнейн1ем нажатии на педаль акселератора и увеличения скорости автомобиля автоматически включается вторая передача замыканием фрикциона 5 и передачей крутящего момента через шестерни 6, 15, 16 и 12 на ведомым вал, а затем и третья (прямая) передача-включением фрикциона 14 и выключением фрикциона 7 путем выпуска из него масла.
Гидротрансформатор н фрики:ионы коробки перемены передач питаютея двумя масляными насосами 17 и 18. Насос 17 приводится во врашение от двигателя, а наеос 18, производительность которого определяется скоростью- автомобиля,-от промежуточного вала .
Описываемая коробка неремен1Л передач допускает и ручное (неавтоматическое) переключение передач, для чего на рычаж(е управления имеются дополнительно три положения; первая скорость, вторая скорость и третья скорость.
При ручном включении первой скорости переводом рычажка с «автомата в положение «пе1)вая скорость мощность двигателя передастся через гидротрансформатор и шестерни 6, 15, 16 и 12 при включенном фрикционе 7 и вык.пюченных фрикционах 5 и 14.
Вторая передача нередает MOHIность через гидротрансформатор и выключенный фрикцион 14 при выключенных фрикционах 5 ц 6. Третья (нрямая) передача ocyntecTвляется включением фрикционов 5 и 14 при вык.тюченном фрикционе 7.
При переводе рычажка управления во время движения с какой.тибо передачи в положение «автомат в коробке передач включаетея передача, определяемая по скорости автоматом.
Для торможения двигателем водитель переставляет рычажок в положение, соответствующее топ передаче, на которой он хочет нроизвести торможение.
П р е д м е т и з о б р е т е н и я
1.Гидромеханическая автоматическая трехступенчатая коробка передач с нрименением гидравлического трансформатора, шестерен постоянного заценления и центробежного регулятора, установленного на ведомом валу и воздействующего на распределитель гидравлического устройства управления переключением передач при помощи фрикционов, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и обеспечения компактности, включение первой, второй и третьей передач осуществляется фрикционами, установленными на первичном валу, передающими минимальные моменты и управляемыми гидравлическим устройством.
2,Гидромеханическая коробка передач по п. 1, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что масляный насос, производительность которого определяется скоростью автомобиля, размещен в передней части коробки и приводится от промежз точного вала коробки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 1958 |
|
SU118366A1 |
Гидромеханическая передача | 1958 |
|
SU118289A1 |
Гидромеханическая передача | 1960 |
|
SU142890A1 |
Устройство для автоматического управления процессом переключения передач на автомобиле | 1952 |
|
SU99547A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ | 2012 |
|
RU2500939C1 |
Гидромеханическая передача | 1956 |
|
SU107120A1 |
ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1999 |
|
RU2151936C1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1974 |
|
SU647152A1 |
Гидромеханическая трансмиссия | 1973 |
|
SU526534A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1988 |
|
SU1593991A2 |
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1954-11-23—Подача