Игра-головоломка Советский патент 1983 года по МПК A63F9/06 

Описание патента на изобретение SU995837A1

(54) ИГРА-ГОЛОВОЛОМКА

Похожие патенты SU995837A1

название год авторы номер документа
ОБЪЕМНАЯ КОМБИНАТОРНАЯ ГОЛОВОЛОМКА 2004
  • Солоненко А.А.
RU2253496C1
"Игрушка-головоломка "Комби" Коптяева" 1990
  • Коптяев Валерьян Анатольевич
SU1755847A1
Игрушка-головоломка 1985
  • Калачев Сергей Леонидович
SU1276347A1
ОБЪЕМНАЯ ИГРА-ГОЛОВОЛОМКА 2009
  • Дьяковский Кирилл Владимирович
RU2403946C1
Объемная логическая головоломка 1982
  • Качко Николай Константинович
SU1087140A1
Головоломка - магнитный конструктор 2019
  • Ишханов Павел Юрьевич
RU2699846C1
Головоломка с магнитной системой (варианты) 2022
  • Виноградов Иван Владимирович
RU2781298C1
Куб-головоломка 1984
  • Горохов Владимир Николаевич
SU1175514A2
"Объемная головоломка "Граненая радуга" 1990
  • Малыгин Сергей Владимирович
SU1771789A1
ИГРА-ГОЛОВОЛОМКА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) 1992
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
RU2008058C1

Реферат патента 1983 года Игра-головоломка

Формула изобретения SU 995 837 A1

1

Изобретение относится к занимательным играм и способствует развитию у играющего логического мышления.

Известна игра-головоломка, содержащая куб, состоящий из отдельных деталей, образующих поворотные грани куба и взаимодействующих с основанием и средство для крепления деталей к основанию. Основанием игры является центральный кубик с закрепленными щестью щпильками-осями для щести центральных кубиков граней, остальные 20 кубиков при поворотах граней удерживаются парами: магнитжелезная пластинка 1.

Однако грани данной игры могут иметь только 9 деталей.

Цель изобретения - повыщение занимательности игры за счет возможности крепления к основанию больщего количества де- талей, грани из 16, 25 и 36 деталей.

Поставленная цель достигается тем, что в игре-головоломке, содержащей куб, состоящий из отдельных деталей, образующих поворотные грани куба и взаимодействующих с основанием и средство для крепления деталей к основанию, основание выполнено в виде железного шара, каждая деталь в

месте контакта с основанием имеет сферическую форму, а средство для крепления деталей имеет магниты, расположенные на деталях в месте контакта с основанием. На фиг. 1 изображен куб, общий вид

5 на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Основанием куба является железный щар I, на котором детали («кубики) 2 с одной стороны имеют сферическую форму и удерживаются индивидуальными магнитами 3. Квадратики граней куба нумеруют° ся и окращиваются в различный цвет. Шесть граней - щetть цветов. На каждой грани 16 пронумерованных одноцветных квадратиков.

После поворота граней наугад несколько

15 раз все цвета перепутываются. Необходимо упорядочить хаотическое расположение квадратиков или перевести в наперед заданное, т. е. поставить задачу: расположить цвет. ные квадратики в кубе так чтобы на гранях получился определенный узор или ма20 гический квадрат.

Формула изобретения

Игра-головоломка, содержащая куб, состоящий из отдельных деталей, образующих

поворотные грани куба и взаимодействующих с основанием, и средство для крепления деталей к основанию, отличающаяся тем, что, с целью повышения занимательности, основание выполнено в виде железного шара, каждая деталь в месте контакта с основанием имеет сферическую форму, а средством для крепления деталей имеет магниты, расположенные на деталях в месте контакта с основанием.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Журнал «Наука и жизнь, № 3, М., «Правда, 1981, с. 131.

SU 995 837 A1

Авторы

Диденко Анатолий Тимофеевич

Даты

1983-02-15Публикация

1981-07-16Подача