(54) МАШИНА ДЛЯ ОЧИСТКИ НАРУЖНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ,ДЕЙСТВУЮЩЕГО ТРУБОПРОВОДА
1
Изобретение относится к машинам для очистки наружной поверхности труб от старой битумной изоляции и грязи, преимущественно при ремонте трубопроводов, расположенных в траншее.
Известна машина для очистки наружной , поверхности действующего трубопровода, содержащая кольцевые разъемные рабочие органы с полыми разъемными зубчатыми венцами, раму с ходовыми колесами, механизм привода рабочих органов и пульт управления. Рабочие, органы разъемны в горизонтальной плоскости, а нижняя их часть еще и в вертикальной плоскости. Причем нижние половины рабочего органа щарнирно прикреплены к верхней его части, аодна из съемных частей венца разделена на зеркально идентичные части, которые, прикреплены к целому прлувенцу щарнирйо на планках, причем плоскости разъема в этих щарнирных соединениях симметрично наклонены и пересекаются со стороны зеркального разъе.ма венца 1.
Такое конструктивное выполнение кольцевого корпуса и венца позволяет существенно уменьшить трудоемкость монтажа мащины, но йе решает полностью этой проблемы, так как операция сведения, а затем фиксации в вертикальном разъеме шарнирных частей корпуса и вейца, имеющих значительный собственный вес| достаточно
5 трудоемка и выполняется на действующем трубопроводе в транщее, что небезопасно для обслуживающего персонала. Другим недостатком этой мащины является значительная конструктивная сложность и трудоемкость изготовления корпуса рабочего органа, имеющего три разъема, ориейтиро- ванных в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, и кольцевого венца, разъемы которого также расположены в трех плоскостях, причем две из них зеркально сим15 метричны третьей, расположенной в вертикальной плоскости. Еще один недостаток этой мащиНы - неудовлетворительная поперечная устойчивость на трубопроводе, что также небезопасно для обслуживающего персонала.
Цель изобретения - повыщение удобства в эксплуатации.
Поставленная цель достигается тем, что в машине для очистки наружной поверхности действующего трубопровода, содержащей кольцевые разъемные рабочие органы с полыми разъемными зубчатыми венцами, раму с ходовыми колесами, механизм привода рабочих органов и пульт управления, рама .выполнена разомкнутой в нижней части, причем каждая ее боковина имеет щарнирно закрепленный на ней несущий кронштейн, а разъемы рабочего органа и зубчатого венца ориентированы в вертикальной диаметральной плоскости, при этом каждая половина рабочего органа щарйирно смонтирована на конце несущего кронщтейна рамы. С целью повыщения устойчивости мащины на трубопроводе механизм привода рабочих органов размещен в нижней части одной из боковин рамы. На фиг. 1 изображена машина, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - рама машины с ходовым механизмом и электродвигателями привода, вид спереди; на фиг. 4 - схема подвески рабочего органа машины к раме; на фиг. 5 - машина перед установкой на трубопровод, вид сверху. Машина для очистки трубопровода содержит раму 1 с ходовыми колесами 2, на которой в корпусах 3 смонтированы разъемные кольцевые рабочие органы, представляющие собой рабочие инструменты 4 на осях 5, прикрепленные к полым зубчатым разъемным венцам 6, каждый из которых вращается в четырех направляющих роликах 7, установленных в каждом из корпусов 3 рабочих органов машины. Рама 1 выполнена разомкнутой в нижней части, на каждой ее боковине щарнирно закреплен несущий кронщтейн 8, на конце которого шарнирно смонтирована половина рабочего органа. Разъемы рабочих органов и зубчатых венцов 6 ориентированы в диаметральной вертикальной плоскости, а несущие кронштейны 8 поБоротны в горизонтальной плоскости. Машина содержит привод ходовых колес, состоящий из электродвигателя 9 и механизма хода 10, установленных на раме 1, механизм привода рабочих органов, размещенный в нижней части одной из боковин рамы 1 и состоящий из электродвигателя 11, центробежной муфты 12, кулачковой муфты 13 с механизмом включения 14, и пульт управления 15 на телескопической штанге 16. Корпус 3 вместе с заключенным в нем венцом 6 делится вертикальным разъемом На две зеркально-симметричные части 17 и 18, (фиг. 4 и 5), соединенные болтами 19 и 20 (фиг. 1 и 2). Части 17 и 18 корпуса выполнены с выступом 21 и впадиной 22 (фиг. 4), входящими друг в друга, что предохраняет их от осевых смещений в процессе монтажа. Зубчатый венец 6 состоит из двух зеркально-симметричных частей, соединенных в разъеме болтами 23 и фиксируемых скобами 24 в корпусе 3 от возможного выпадения при монтаже. Шарниры 25 и 26 прикреплены соответственно к частям 17 и 18 корпуса 3 и к передней части рамы 1 и соединены кронщтейнами 8, благодаря чему указанные части корпуса 3 и кронштейны 8 имеют возможность перемещения в направлении стрелок Л и S до выведения выступов 21 из впадин 22, а затем поворота частей 17 и 18 корпуса по стрелке С (фиг. 4), что обеспечивает возможность установки мащины на действующий трубопровод (фиг. 4в и 5). Работает мащина следующим образом. Перед установкой мащины на трубопровод механизмами включения 14 разобщают кулачковые муфты 13 привода рабочих органов, освобождают болтовые соединения 19 и 20 корпусов 3 и болтовые соединения 23 венцов 6, разъединяют части 17 и 18 корпусов 3 в направлении стрелок А, при этом кронштейны 8 поворачиваются в шарнирах 25 по стрелкам В, после чего, поворачивая части 17 и 18 в шарнирах 26 в направлении стрелок С, устанавливают их параллельно оси трубопровода (фиг. 4б и 5). Участок трубопровода, на который устанавливают машину, должен быть очищен от грунта и старого изоляционного покрытия, а между дном траншеи и нижней образующей трубы должен быть достаточный зазор. Далее, например, краном-трубоукладчиком машину устанавливают на трубопровод. Части 17 и 18 корпусов 3 вместе с заключенными в йих половинами венцов 6 поворачивают в шарнирах 26 в направлении, обратном стрелке С, затем смыкают их в разъеме F, затягивают болтовые соединения 19, 20 и 23, в результате образуется жесткий шарнирный трапециевидный четырехзвенник с .большим основанием в плоскости D передней части рамы 1, при этом упоры 27 кронштейнов 8 прилегают к плоскости D, а корпус 3 прилегает плоскостью Е к демпферам 28. Это обеспечивает достаточную жесткость крепления корпуса 3 в рабочем положении к раме 1 и, вместе с тем, гашение вибраций корпуса 3, возникающих в процессе работы машины. Далее, извлекают скобы 24, предохраняющие половины венцов от выпадения при монтаже, проверяют венцы 6 на свободу вращения в направляющих роликах корпусов 3 и включают кулачковую муфту 13. Демонтаж осуществляют в обратной последовательности. С пульта управления 15 включают электродвигатели 11, которые через центробежные муфты 12, кулачковые муфть 13, ведущие щестерни приводят во вращение разъемные венцы 6 с рабочими инструментами 4 на осях 5.
Затем включают электродвигатель 9, приводящий во вращение ходовые колеса 2, и мащийа начинает передвигаться по трубопроводу, а рабочие инструменты 4 срезать старое изоляционное покрытие с его наружной поверхности, отбрасывая продукты очистки к периферии, часть которых отражается щитками 29, прикрепленными к верхней части корпуса 3.
Использование изобретения при очистке трубопроводов повышает удобство в эксплуатации, главным образом при монтажедемонтаже машины, а также повышает попоперечную устойчивость машины.
Формула изобретения
1. Машина для очистки наружной поверхности действующего трубопровода, содержащая кольцевые разъемные рабочие органы с ПОЛЬШИ разъемными зубчатыми венцами, раму с ходовыми колесами, механизм привода рабочих органов и пульт управления, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, рама выполнена разомкнутой в нижней части, причем каждая ее боковина имеет шарнирно закрепленный на ней несущий кронштейн, а разъемы рабочего органа и зубчатого венца ориентированы в вертикальной диаметральной плоскости, при этом каждая половина рабочего органа щарнирно смонтирована на конце несущего кронштейна рамы. 2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что с целью повышения устойчивости, механизм привода рабочих органов размещен
в нижней части одной из боковин рамы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 659213, кл. В 08 В 9/02, 1975.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для очистки наружной поверхности действующего трубопровода | 1975 |
|
SU659213A1 |
МАШИНА ДЛЯ ОЧИСТКИ НАРУЖНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ТРУБОПРОВОДА | 1998 |
|
RU2146566C1 |
МАШИНА ДЛЯ ОЧИСТКИ НАРУЖНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ТРУБОПРОВОДА | 2000 |
|
RU2219003C2 |
Машина для очистки наружной поверхности действующего магистрального трубопровода | 1973 |
|
SU513544A1 |
Машина для очистки наружной поверхности действующего магистрального трубопровода | 1961 |
|
SU143281A1 |
Самоходное устройство для подъема и поддержки трубопровода на весу в траншее при ремонте | 1980 |
|
SU929949A1 |
Машина для очистки наружной поверхности действующего магистрального трубопровода | 1959 |
|
SU132472A1 |
УКЛАДЧИК ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 1993 |
|
RU2076167C1 |
Снегоочиститель железнодорожных путей | 1981 |
|
SU949048A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕМОНТА НАРУЖНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ТРУБОПРОВОДА | 1998 |
|
RU2158874C2 |
9 25
f7
Авторы
Даты
1983-02-15—Публикация
1980-12-31—Подача