Устройство для транспортировки турбореактивных двигателей Советский патент 1983 года по МПК B62B3/00 

Описание патента на изобретение SU996249A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ТУРБОРЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Похожие патенты SU996249A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ЗАМЕНЫ ПЕРЕДНЕГО КОРПУСА МОДУЛЯ ВЕНТИЛЯТОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2003
RU2247062C1
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ОБЪЕДИНЕННОЙ ОПОРОЙ ТУРБИНЫ НИЗКОГО И ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 2009
  • Белоусов Виктор Алексеевич
  • Демкин Николай Борисович
RU2414614C1
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ВЕРТОЛЕТОВ ТИПА МИ-8 САМОЛЕТОМ ИЛ-76 И ОСНАСТКА ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ И ШВАРТОВКИ ВЕРТОЛЕТОВ МИ-8 ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ ИХ САМОЛЕТОМ ИЛ-76 2005
  • Марин Александр Иванович
  • Богачев Николай Акимович
  • Хайкин Михаил Давидович
  • Талов Александр Александрович
  • Касимов Гаптельбари Нургалиевич
  • Саховская Лидия Васильевна
RU2310584C2
СПОСОБ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) И ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, ОТРЕМОНТИРОВАННЫЙ ЭТИМ СПОСОБОМ (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ПАРТИИ, ПОПОЛНЯЕМОЙ ГРУППЫ ТУРБОРЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, ОТРЕМОНТИРОВАННЫЙ ЭТИМ СПОСОБОМ 2013
  • Артюхов Александр Викторович
  • Кондрашов Игорь Александрович
  • Куприк Виктор Викторович
  • Манапов Ирик Усманович
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Мовмыга Дмитрий Алексеевич
  • Симонов Сергей Анатольевич
  • Селезнев Александр Сергеевич
  • Шабаев Юрий Геннадиевич
RU2544416C1
Устройство для обработки труднодоступных мест деталей 1980
  • Хабибуллин Мидхат Губайдуллович
  • Седов Герман Васильевич
  • Кадыров Раиф Ясавиевич
SU975236A1
СПОСОБ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ И ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, ОТРЕМОНТИРОВАННЫЙ ЭТИМ СПОСОБОМ (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ПАРТИИ, ПОПОЛНЯЕМОЙ ГРУППЫ ТУРБОРЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, ОТРЕМОНТИРОВАННЫЙ ЭТИМ СПОСОБОМ (ВАРИАНТЫ) 2013
  • Артюхов Александр Викторович
  • Кондрашов Игорь Александрович
  • Куприк Виктор Викторович
  • Манапов Ирик Усманович
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Мовмыга Дмитрий Алексеевич
  • Симонов Сергей Анатольевич
  • Селиванов Вадим Николаевич
  • Селезнев Александр Сергеевич
  • Шабаев Юрий Геннадиевич
RU2555944C2
СПОСОБ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) И ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, ОТРЕМОНТИРОВАННЫЙ ЭТИМ СПОСОБОМ (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ПАРТИИ, ПОПОЛНЯЕМОЙ ГРУППЫ ТУРБОРЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, ОТРЕМОНТИРОВАННЫЙ ЭТИМ СПОСОБОМ 2013
  • Артюхов Александр Викторович
  • Еричев Дмитрий Юрьевич
  • Кондрашов Игорь Александрович
  • Куприк Виктор Викторович
  • Манапов Ирик Усманович
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Мовмыга Дмитрий Алексеевич
  • Симонов Сергей Анатольевич
  • Селезнев Александр Сергеевич
  • Шабаев Юрий Геннадиевич
RU2555926C2
СПОСОБ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) И ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, ОТРЕМОНТИРОВАННЫЙ ЭТИМ СПОСОБОМ (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ПАРТИИ ПОПОЛНЯЕМОЙ ГРУППЫ ТУРБОРЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, ОТРЕМОНТИРОВАННЫЙ ЭТИМ СПОСОБОМ 2013
  • Артюхов Александр Викторович
  • Кондрашов Игорь Александрович
  • Куприк Виктор Викторович
  • Манапов Ирик Усманович
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Мовмыга Дмитрий Алексеевич
  • Симонов Сергей Анатольевич
  • Селезнев Александр Сергеевич
  • Шабаев Юрий Геннадиевич
RU2555934C2
ГОРОДСКОЙ АВТОБУС 2003
  • Гаронин Л.С.
  • Гируцкий О.И.
  • Медведков С.И.
  • Рижский А.А.
  • Соловьев В.И.
RU2245811C1
СПОСОБ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) И ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, ОТРЕМОНТИРОВАННЫЙ ЭТИМ СПОСОБОМ (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ПАРТИИ, ПОПОЛНЯЕМОЙ ГРУППЫ ТУРБОРЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, ОТРЕМОНТИРОВАННЫЙ ЭТИМ СПОСОБОМ 2013
  • Артюхов Александр Викторович
  • Кондрашов Игорь Александрович
  • Куприк Виктор Викторович
  • Манапов Ирик Усманович
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Мовмыга Дмитрий Алексеевич
  • Симонов Сергей Анатольевич
  • Кузнецов Игорь Сергеевич
  • Селезнев Александр Сергеевич
  • Шабаев Юрий Геннадиевич
RU2555929C2

Иллюстрации к изобретению SU 996 249 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для транспортировки турбореактивных двигателей

Формула изобретения SU 996 249 A1

1

Изобретение относится к технологии ремонта или диагностического контроля турбинных двигателей, вьтолняемых локально, с частичной переборкой, в услоВИ51Х эксплуатации и касается, в частности, ремонта турбин двигателей.

Известно устройство для транспортировки турбореактивных двигателей, содержащее и закрепленные на ней стойки под опоры системы подвески пере-. Еюзимого двигателя Cl

Недостатком этого устройства является невозможность проведения на них частичных переборок двигателя для проведения локального ремонта или диагнос- тического контроля в условиях эксплуат - ции.

Цель изобретений - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения ремонта турбшвы двигателя в уело- 20 ъпях. эксплуатации и диагностического контроля двигателей.

Цель достигается тем, что устройство для транспортировки турбореактивных

двигателей снабжено закрепленным на раме между опорами с возможностью вертикального перемещения ложементом для опирания корпуса турбины двигателя , и установленным в передней части рамы с возможностью продольного перем цения домкратом, несущим подвижную в Ародопьном направлении относительно дом1фата и поворотную в горизонтальной плоскости штангу, на концах которой закреплены фланец и цапфа взаимодействия соот- ветственно с задней опорой Двигателя и с подшипником опоры его турбашы

На фиг. 1 изофажено устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрев Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - устройство в тр шспортяом положении с установленным турббрвактнв,ным двухконтурным двигателем, о&цнй вид; на фиг. 5 - положение с О1хх}единёвной задней двигател на фиг. 6 - то же, с демонтированной обечайкой образукиоей тракт вевтилягора; на фаг. 7 - то же, с демонтированной задней опорой; на фиг. 8 - то же, с де монтированным колесом турбины. Устройство (фш% 1-.3) содержит раму 1, на которой установлены стойки и 3 под опоры системы подвески двигат ля. Такелажные кронштейны системы подвески двигателя закрепляются на иап фах 4 и 5, На раме между стойками 2 и 3 установлена подвижная опора 6. Опора состоит из корпуса 7, жестко закреплен ного на раме 1. В корпусе 7 подвижно закреплена силовая гайка, управляемая маховиком 8, В гайку ввернут силовой винт 9, заканчивающийся шарниром 1О. К шарниру 1О крепится ложемент 11, Рабочая поверхност1 ложемента повторя ет геометрические размеры наружной по верхности корпуса двигателя. Вращением маховика 8 достигается перемещение ложемента в вертикальной плоскости, На фиг. 2 пунктиром показано рабочее положение опоры 6. В передней части рамы с возможност продольного перемещения по направляющим 12 установлена каретка 13, несущая домкрат 14. В верхней его части размещена штанга 15. Домкрат состоит из корпуса 16 и подвижной гайки 17 управляемой маховиком. В гайку ввернут силовой винт 18, на верхнем конце которого расположен подшипник 19. В упорный подшипник 19 вставлен с возможностью поворота в горизонтальной плоскости корпус 20. В корпусе 2О вьшолнеЯо отверстие со съемной крьпикой для установки и крепления щтанги 15. На одном конце Штанги 15 закреплена цапфа 21, а на другом - фланец 22. Таким образом, домкрат может перемещаться вдоль рамы 1, а его рабочий орган - штанга 15 - может вращаться в горизонтальной плоскости и вращением гайки 17 перемещаться в вертикальной плоскости. Работа устройства и технология проведения локального ремонта или диагнос тического контроля турбины осуществляется следующим образом. Двигатель устанавливают в устройст во и закреш15пот в стойках 2 и 3 систе мы подвески. С двигателя последователь но демонтируется: реактивное сопло 23, смеситель 24 и стекатель 25. . Вращением гайки 17 (фиг. 5) добиваются совпадения оси двигателя с осью штанги 15, и закрепляют фланец 22 штанги с задним фланцем задней опоры 26 двигателя, отсоединяют задний такелажный кронштейн 27 от стойки 3, тем самым. заменяют штатную подвеску двигателя для возможности проведения последующей разборки. Демонтируют обечайку 28 (фиг. 6), образующую тракт вентиляторного контура. Производят ремонт или замену деталей контроля работы турбины, например термопары, установленные в тракт, или сопловые лопатки, кожуха охлаждения статора турбины и другие детали, смонтированные на статоре турбины и обечайки. Вращением маховика 8 (фиг, 6) подводят рабочую поверхность ложемента 11 в соприкосновение с корпусом турбины двигателя. Этим самым организуют новую технологическую заднюю опору двигателя для возможности проведения дапьнейшей разборки. В радиальный зазор (фиг. 6), образованный наружньш диаметром колеса турбины и внутренним диаметром соплового аппарата, устанавливаются пластины, толщиной равной величине зазора. Отсоединяют и демонтируют заднюю опору 26. Производят ремонт или замену дефектных деталей, установленных в корпусе задней опоры (откачивающие маслонасосы, суфлеры привода, трубопроводы), используя подвеску ее на регулируемой опоре, как сборочный стенд. Производят контроль неразрушающими методами (ультразвуковой, токс ихревой, магнитный, оптический и др.) диска турбины 29, рабочих лопаток и других дета лей. Заменяют дефектные детали, приняв меры против разбалансировки узла. Например, при замене лопатки, новую лопатку подбирают по статическому моменту, равному заменяемой. В подшшшик опоры турбинь (фиг. 7) вводят цапфу 21 регулируемой опоры, которая имитирует заднюю опору двигателя. Имитатор задней опоры позволяет проводить замеры, определяющие установку колес турбины по величинам биений, и дальнейшую разборку двигателя. Маховиком гайки 17 приподнимают ротор и вьшимают пластины, установленные в радиальный зазор. Замеряют торцовое и радиальное биение колеса турбины и демонтируют колесо (фиг. 8), Производят контроль соплового штарата 30 (фиг. 8), При необходимости демон тируют для замены или осмотра KOJieca Турбины 31, Заменяют дефектные колеса турбины. Для уменьшения раэбалаисировки

ротора турбюгы при замене колес следует новое колесо сбалансировать и установить на двигатель с вел г1инами по радиальному и торцовому биениям, равным величинам этих же биений, замеренных перед демонтажом старого колеса.

Предлагаемое устройство позволяет произвести ремонт турбин двигателя в успо- ВИЯХ эксплуатации и аиагностический контроль двигателей.

Формула изобретения

Устройство для транспо этировки турбореактивных двигателей, содержащее раму и закрепленные на ней стойки под опоры системы подвески перевозимого двигателя, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения

ремонта ту-рби}1Ы дв пaтeля в условиях эксплуатации и диагностического контроля двигателей, оно снабжено закрепленным на раме между с возможностью вертикального перемещения ложементом для огирания корпуса турбины двигателя и установленным в передней части рамы с возможностью продольного перемещения домкратом, несущим подвижную в продольном направлении относительно домкрата и поворотную в горизонтальной плоскости щтангу, на концах которой закреплены фланец и цапфа для взаимодействия соответственно с задней опорой дв11гателя и с подщипником опоры его турбины.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе 1. Руководство по технической э|ссплуатации двигателя , ч. 3,

1973, с. 201-203 (прототип).

B-B

-.IT/

SU 996 249 A1

Авторы

Хабибуллин Мидхат Губайдуллович

Седов Герман Васильевич

Павлов Александр Филиппович

Даты

1983-02-15Публикация

1981-02-25Подача