(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ТУРБОРЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ЗАМЕНЫ ПЕРЕДНЕГО КОРПУСА МОДУЛЯ ВЕНТИЛЯТОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2003 |
|
RU2247062C1 |
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ОБЪЕДИНЕННОЙ ОПОРОЙ ТУРБИНЫ НИЗКОГО И ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2414614C1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ВЕРТОЛЕТОВ ТИПА МИ-8 САМОЛЕТОМ ИЛ-76 И ОСНАСТКА ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ И ШВАРТОВКИ ВЕРТОЛЕТОВ МИ-8 ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ ИХ САМОЛЕТОМ ИЛ-76 | 2005 |
|
RU2310584C2 |
СПОСОБ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) И ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, ОТРЕМОНТИРОВАННЫЙ ЭТИМ СПОСОБОМ (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ПАРТИИ, ПОПОЛНЯЕМОЙ ГРУППЫ ТУРБОРЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, ОТРЕМОНТИРОВАННЫЙ ЭТИМ СПОСОБОМ | 2013 |
|
RU2544416C1 |
Устройство для обработки труднодоступных мест деталей | 1980 |
|
SU975236A1 |
СПОСОБ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ И ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, ОТРЕМОНТИРОВАННЫЙ ЭТИМ СПОСОБОМ (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ПАРТИИ, ПОПОЛНЯЕМОЙ ГРУППЫ ТУРБОРЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, ОТРЕМОНТИРОВАННЫЙ ЭТИМ СПОСОБОМ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2555944C2 |
СПОСОБ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) И ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, ОТРЕМОНТИРОВАННЫЙ ЭТИМ СПОСОБОМ (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ПАРТИИ, ПОПОЛНЯЕМОЙ ГРУППЫ ТУРБОРЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, ОТРЕМОНТИРОВАННЫЙ ЭТИМ СПОСОБОМ | 2013 |
|
RU2555926C2 |
СПОСОБ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) И ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, ОТРЕМОНТИРОВАННЫЙ ЭТИМ СПОСОБОМ (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ПАРТИИ ПОПОЛНЯЕМОЙ ГРУППЫ ТУРБОРЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, ОТРЕМОНТИРОВАННЫЙ ЭТИМ СПОСОБОМ | 2013 |
|
RU2555934C2 |
ГОРОДСКОЙ АВТОБУС | 2003 |
|
RU2245811C1 |
СПОСОБ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) И ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, ОТРЕМОНТИРОВАННЫЙ ЭТИМ СПОСОБОМ (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ПАРТИИ, ПОПОЛНЯЕМОЙ ГРУППЫ ТУРБОРЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, ОТРЕМОНТИРОВАННЫЙ ЭТИМ СПОСОБОМ | 2013 |
|
RU2555929C2 |
1
Изобретение относится к технологии ремонта или диагностического контроля турбинных двигателей, вьтолняемых локально, с частичной переборкой, в услоВИ51Х эксплуатации и касается, в частности, ремонта турбин двигателей.
Известно устройство для транспортировки турбореактивных двигателей, содержащее и закрепленные на ней стойки под опоры системы подвески пере-. Еюзимого двигателя Cl
Недостатком этого устройства является невозможность проведения на них частичных переборок двигателя для проведения локального ремонта или диагнос- тического контроля в условиях эксплуат - ции.
Цель изобретений - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения ремонта турбшвы двигателя в уело- 20 ъпях. эксплуатации и диагностического контроля двигателей.
Цель достигается тем, что устройство для транспортировки турбореактивных
двигателей снабжено закрепленным на раме между опорами с возможностью вертикального перемещения ложементом для опирания корпуса турбины двигателя , и установленным в передней части рамы с возможностью продольного перем цения домкратом, несущим подвижную в Ародопьном направлении относительно дом1фата и поворотную в горизонтальной плоскости штангу, на концах которой закреплены фланец и цапфа взаимодействия соот- ветственно с задней опорой Двигателя и с подшипником опоры его турбашы
На фиг. 1 изофажено устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрев Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - устройство в тр шспортяом положении с установленным турббрвактнв,ным двухконтурным двигателем, о&цнй вид; на фиг. 5 - положение с О1хх}единёвной задней двигател на фиг. 6 - то же, с демонтированной обечайкой образукиоей тракт вевтилягора; на фаг. 7 - то же, с демонтированной задней опорой; на фиг. 8 - то же, с де монтированным колесом турбины. Устройство (фш% 1-.3) содержит раму 1, на которой установлены стойки и 3 под опоры системы подвески двигат ля. Такелажные кронштейны системы подвески двигателя закрепляются на иап фах 4 и 5, На раме между стойками 2 и 3 установлена подвижная опора 6. Опора состоит из корпуса 7, жестко закреплен ного на раме 1. В корпусе 7 подвижно закреплена силовая гайка, управляемая маховиком 8, В гайку ввернут силовой винт 9, заканчивающийся шарниром 1О. К шарниру 1О крепится ложемент 11, Рабочая поверхност1 ложемента повторя ет геометрические размеры наружной по верхности корпуса двигателя. Вращением маховика 8 достигается перемещение ложемента в вертикальной плоскости, На фиг. 2 пунктиром показано рабочее положение опоры 6. В передней части рамы с возможност продольного перемещения по направляющим 12 установлена каретка 13, несущая домкрат 14. В верхней его части размещена штанга 15. Домкрат состоит из корпуса 16 и подвижной гайки 17 управляемой маховиком. В гайку ввернут силовой винт 18, на верхнем конце которого расположен подшипник 19. В упорный подшипник 19 вставлен с возможностью поворота в горизонтальной плоскости корпус 20. В корпусе 2О вьшолнеЯо отверстие со съемной крьпикой для установки и крепления щтанги 15. На одном конце Штанги 15 закреплена цапфа 21, а на другом - фланец 22. Таким образом, домкрат может перемещаться вдоль рамы 1, а его рабочий орган - штанга 15 - может вращаться в горизонтальной плоскости и вращением гайки 17 перемещаться в вертикальной плоскости. Работа устройства и технология проведения локального ремонта или диагнос тического контроля турбины осуществляется следующим образом. Двигатель устанавливают в устройст во и закреш15пот в стойках 2 и 3 систе мы подвески. С двигателя последователь но демонтируется: реактивное сопло 23, смеситель 24 и стекатель 25. . Вращением гайки 17 (фиг. 5) добиваются совпадения оси двигателя с осью штанги 15, и закрепляют фланец 22 штанги с задним фланцем задней опоры 26 двигателя, отсоединяют задний такелажный кронштейн 27 от стойки 3, тем самым. заменяют штатную подвеску двигателя для возможности проведения последующей разборки. Демонтируют обечайку 28 (фиг. 6), образующую тракт вентиляторного контура. Производят ремонт или замену деталей контроля работы турбины, например термопары, установленные в тракт, или сопловые лопатки, кожуха охлаждения статора турбины и другие детали, смонтированные на статоре турбины и обечайки. Вращением маховика 8 (фиг, 6) подводят рабочую поверхность ложемента 11 в соприкосновение с корпусом турбины двигателя. Этим самым организуют новую технологическую заднюю опору двигателя для возможности проведения дапьнейшей разборки. В радиальный зазор (фиг. 6), образованный наружньш диаметром колеса турбины и внутренним диаметром соплового аппарата, устанавливаются пластины, толщиной равной величине зазора. Отсоединяют и демонтируют заднюю опору 26. Производят ремонт или замену дефектных деталей, установленных в корпусе задней опоры (откачивающие маслонасосы, суфлеры привода, трубопроводы), используя подвеску ее на регулируемой опоре, как сборочный стенд. Производят контроль неразрушающими методами (ультразвуковой, токс ихревой, магнитный, оптический и др.) диска турбины 29, рабочих лопаток и других дета лей. Заменяют дефектные детали, приняв меры против разбалансировки узла. Например, при замене лопатки, новую лопатку подбирают по статическому моменту, равному заменяемой. В подшшшик опоры турбинь (фиг. 7) вводят цапфу 21 регулируемой опоры, которая имитирует заднюю опору двигателя. Имитатор задней опоры позволяет проводить замеры, определяющие установку колес турбины по величинам биений, и дальнейшую разборку двигателя. Маховиком гайки 17 приподнимают ротор и вьшимают пластины, установленные в радиальный зазор. Замеряют торцовое и радиальное биение колеса турбины и демонтируют колесо (фиг. 8), Производят контроль соплового штарата 30 (фиг. 8), При необходимости демон тируют для замены или осмотра KOJieca Турбины 31, Заменяют дефектные колеса турбины. Для уменьшения раэбалаисировки
ротора турбюгы при замене колес следует новое колесо сбалансировать и установить на двигатель с вел г1инами по радиальному и торцовому биениям, равным величинам этих же биений, замеренных перед демонтажом старого колеса.
Предлагаемое устройство позволяет произвести ремонт турбин двигателя в успо- ВИЯХ эксплуатации и аиагностический контроль двигателей.
Формула изобретения
Устройство для транспо этировки турбореактивных двигателей, содержащее раму и закрепленные на ней стойки под опоры системы подвески перевозимого двигателя, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения
ремонта ту-рби}1Ы дв пaтeля в условиях эксплуатации и диагностического контроля двигателей, оно снабжено закрепленным на раме между с возможностью вертикального перемещения ложементом для огирания корпуса турбины двигателя и установленным в передней части рамы с возможностью продольного перемещения домкратом, несущим подвижную в продольном направлении относительно домкрата и поворотную в горизонтальной плоскости щтангу, на концах которой закреплены фланец и цапфа для взаимодействия соответственно с задней опорой дв11гателя и с подщипником опоры его турбины.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе 1. Руководство по технической э|ссплуатации двигателя , ч. 3,
1973, с. 201-203 (прототип).
B-B
-.IT/
Авторы
Даты
1983-02-15—Публикация
1981-02-25—Подача