(54) ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидрообъемно-механическая трансмиссия тяжеловозного транспортного средства | 2016 |
|
RU2613143C1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ | 2015 |
|
RU2593251C1 |
Гидрообъемный привод транспортного средства | 1987 |
|
SU1414665A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА МАШИНЫ С ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ | 2013 |
|
RU2529111C1 |
САМОХОДНАЯ МАШИНА С ОБЪЕМНОЙ ГИДРОПЕРЕДАЧЕЙ | 2002 |
|
RU2241609C2 |
ГИДРООБЪЕМНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2017 |
|
RU2651376C1 |
Трансмиссия гусеничной машины | 1979 |
|
SU856882A1 |
Трансмиссия гусеничной машины | 1984 |
|
SU1162628A1 |
Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства с рекуперацией энергии торможения | 1986 |
|
SU1346456A1 |
;1 Изобретение относится к трансмиссиям гусеничных машин, преимущественно быстроходных, таких как транспортеры и тягачи. Известна трансмиссия гусеничной машины, содержащая бортовые планетарные пере дачи, первые звенья которых связаны между собой валом, приводимым от двигателя, вторые звенья соединены с движителями и соответствующими тормозными механизмами с гидроцилиндрами включения, гидрообъемную передачу, гидронасос которой кинематически связан с двигателем и рулевым колесом машийы, а гидромотор через передачу - с третьими звеньями каждой плайетарной передачи, и систему управления тормозными механизмами, включающую в себя гидрораспрёделитель, вь1ходы которого связаны с соответствующими полостями соответствующих гидроцилйндров 1. Однако в известной трансмиссии гусеничной машинь упомянута Я система управления имеет недостаточно высокое быстродействие, а также приводит к повышенным потерям мощности в большом диапазоне режимов поворота гусеничной машины в связи с тем, что переключающее устройство дает сигнал на включение соответствующего тормоза при вполне определенном положении органа управления гидрообъемной пере дачей. Цель изобретения - повышение КПД. Поставленная цель достигается тем, что трансмиссия гусеничной машины снабжена дополнительным гидронасосом, выход которого связан с входом упомянутого гидрораспределителя, выполненного четырехходовым трехпозиционным, управляющие полости которого связаны гидролиниями с соответствующими магистралями связи гидронасоса с гидромотором. На чертеже изображена схема системы управления трансмиссией гусеничной машины. Трансмиссия содержит переключающее устройство 1, связанное с органами управления 2 тормозов 3, установленных на выходных звеньях 4 трансмиссии 5. Система управления содержит также объемную гидропередачу 6, состоящую из насоса 7, гидромотора 8 и соединительных магистралей 9. Объемная гидропередача 6 регулируемая и связана с органами управления поворотом гусеничной машины,, например штурвалом 10. При этом переключающее устройство 1
связано с указанными магистралями 9, например гидролиниями 11. Объемана гидропередача 6 имеет также предохранительные клапаны Л2.
Переключающее устройство 1 может быть выполнено в виде гидравлического четырехходового трехпозиционного распределителя с гидроуправлением и пружинной фиксацией среднего положения и связано гидролиниями управления 11с магистралями 9, а своими ходами - двумя посредством гидролиний 13 с органами управления 2 тормозов и двумя другими - с источником давления 14 и сливной емкостью.
Работа трансмиссии с системой управления происходит следующим образом. Отклонением органа управления 10 Гидропередачей 6 в ту или другую сторону от нейтрального положения задает(я рассогласование частот вращения выходных звеньев 4 трансмиссии 5 и направление поворота гусеничной мащины. С увеличением отклонения уменьщается радиус поворота, причем степень его уменьщения возрастает с уменьшением скорости поступательного движения гусеничной машины. Одновременно возрастают сопротивление повороту и напорное давление в гидромагистрали гидропередачи 6 в зависимости от направления поворота.
Напорное давление от гидропередачи 6 по соответствующей гидролинии 11 передается в управляющие полости переключающего устройства 1. Когда давление достигает определенной величины Рщд , переключающее устройство переводится в одно из крайних положений, что, в свою очередь, является сигналом соответствующему органу управления 2 на приведение в действие тормоза 3 выходного звена 4 трансмиссии 5 в зависимости от направления поворота. Возникает дополнительный поворачивающий момент, обеспечивающий дальнейщее уменьшение радиуса поворота.
Связь магистралей 9 с органами управления 2 тормозов может быть выполнена гидравлической или комбинированной. На чертеже изображена гидравлическая связь.
В этом случае напорное давление от гидропередачи 6 передается по гидролинии управления 11 к распределителю 1 и воздействует на одну из пружин, удерживающих золотник распределителя в среднем положении и настроенных на усилие от давления Рздд. Если напорное давление меньше РМД. золотник находится в среднем положении и перекрывает связь источника давления 14 с тормозами 3. При давлении больше Ц золотник, преодолевая усилие пружины, перемещается в одно из крайних положений и сообщает источник давления 14 посредством гидролинии 13 с одним из тормозов, приводя его в действие. Использование внешнего источника давления 14 делает привод управления тормозами более универсальным,
Желаемая характеристика совместной работы тормозов и гидропередачи и на этой основе улучшение управляемости гусеничной машины достигаются выбором типа и параметров тормозов и элементов управления.
Таким образом, по сравнению с прототипом предлагаемая трансмиссия с системой управления позволяет автоматически приводить в действие один из тормозов в зависимости от направления поворота гусеничной машины при заданном давлении рабочей жидкости в объемной гидропередаче, не допуская срабатывания предохранительных клапанов. При этом повышается быстродействие системы управления (отсутствует время запаздывания), а также КПД трансмиссии, не имеющей потерь энергии рабочей жидкости в предохранительных клапанах гидрообъемной передачи.
Формула изобретения
Трансмиссия гусеничной машины, содержащая бортовые планетарные передачи, первые звенья которых связаны между собой валом, приводимым от двигателя, вторые звенья соединены с движителями и соответствующими тормозными механизмами с гидроцилиндрами включения, гидрообъемную передачу, основной гидронасос которой кинематически связан с двигателем и рулевым колесом машины, а гидромотор через передачу - с третьими звеньями каждой планетарной передачи, и систему управления тормозными механизмами, включающую в себя гидрораспределитель, выходы которого связаны с полостями соответствующих гидроцилиндров, отличающаяся тем, что, с целью повыщения КПД в режиме поворота, она снабжена дополнительным гидронасосом, выход которого связан с входом упомянутого гидрораспределитёля, выполненного четырехходовым трехпозиционным, управляющие полости которого связаны гидролиниями с соответствующими магистралями связи гидронасоса с гидромотором.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 856882, кл. В 62 D 11/08, 1979 (прототип).
Dm З игателя
J
3
lltJ
1
Q
LVJ
; I
№li
Авторы
Даты
1983-02-15—Публикация
1981-04-28—Подача