Трансмиссия гусеничной машины Советский патент 1983 года по МПК B62D11/00 B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU996251A1

(54) ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ

Похожие патенты SU996251A1

название год авторы номер документа
Гидрообъемно-механическая трансмиссия тяжеловозного транспортного средства 2016
  • Карпухин Сергей Анатольевич
  • Сучугов Борис Николаевич
  • Васильченков Василий Федорович
  • Селюк Дмитрий Владимирович
  • Абрамов Вячеслав Николаевич
  • Кушнарев Андрей Владимирович
  • Иванов Роман Алексеевич
RU2613143C1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ 2015
  • Баранцев Алексей Георгиевич
  • Савчук Виктор Иванович
  • Купин Денис Алексеевич
  • Галемов Тахир Талхатович
  • Дюмин Дмитрий Валентинович
  • Соломин Юрий Александрович
  • Рейнгаузен Сергей Львович
RU2593251C1
Гидрообъемный привод транспортного средства 1987
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Боталенко Андрей Андреевич
  • Комяк Игорь Михайлович
  • Зенькович Адам Адамович
  • Можаров Игорь Владиславович
  • Подрез Вячеслав Владимирович
SU1414665A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА МАШИНЫ С ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ 2013
  • Коровин Владимир Андреевич
  • Коровин Константин Владимирович
RU2529111C1
САМОХОДНАЯ МАШИНА С ОБЪЕМНОЙ ГИДРОПЕРЕДАЧЕЙ 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2241609C2
ГИДРООБЪЕМНАЯ ПЕРЕДАЧА 2017
RU2651376C1
Трансмиссия гусеничной машины 1979
  • Цыганов Николай Александрович
  • Зимин Анатолий Васильевич
  • Антонов Владимир Михайлович
  • Крюков Анатолий Прокофьевич
  • Колесов Виктор Александрович
SU856882A1
Трансмиссия гусеничной машины 1984
  • Павлов Владимир Викторович
SU1162628A1
Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства с рекуперацией энергии торможения 1986
  • Разин Поликарп Панфилович
SU1346456A1

Иллюстрации к изобретению SU 996 251 A1

Реферат патента 1983 года Трансмиссия гусеничной машины

Формула изобретения SU 996 251 A1

;1 Изобретение относится к трансмиссиям гусеничных машин, преимущественно быстроходных, таких как транспортеры и тягачи. Известна трансмиссия гусеничной машины, содержащая бортовые планетарные пере дачи, первые звенья которых связаны между собой валом, приводимым от двигателя, вторые звенья соединены с движителями и соответствующими тормозными механизмами с гидроцилиндрами включения, гидрообъемную передачу, гидронасос которой кинематически связан с двигателем и рулевым колесом машийы, а гидромотор через передачу - с третьими звеньями каждой плайетарной передачи, и систему управления тормозными механизмами, включающую в себя гидрораспрёделитель, вь1ходы которого связаны с соответствующими полостями соответствующих гидроцилйндров 1. Однако в известной трансмиссии гусеничной машинь упомянута Я система управления имеет недостаточно высокое быстродействие, а также приводит к повышенным потерям мощности в большом диапазоне режимов поворота гусеничной машины в связи с тем, что переключающее устройство дает сигнал на включение соответствующего тормоза при вполне определенном положении органа управления гидрообъемной пере дачей. Цель изобретения - повышение КПД. Поставленная цель достигается тем, что трансмиссия гусеничной машины снабжена дополнительным гидронасосом, выход которого связан с входом упомянутого гидрораспределителя, выполненного четырехходовым трехпозиционным, управляющие полости которого связаны гидролиниями с соответствующими магистралями связи гидронасоса с гидромотором. На чертеже изображена схема системы управления трансмиссией гусеничной машины. Трансмиссия содержит переключающее устройство 1, связанное с органами управления 2 тормозов 3, установленных на выходных звеньях 4 трансмиссии 5. Система управления содержит также объемную гидропередачу 6, состоящую из насоса 7, гидромотора 8 и соединительных магистралей 9. Объемная гидропередача 6 регулируемая и связана с органами управления поворотом гусеничной машины,, например штурвалом 10. При этом переключающее устройство 1

связано с указанными магистралями 9, например гидролиниями 11. Объемана гидропередача 6 имеет также предохранительные клапаны Л2.

Переключающее устройство 1 может быть выполнено в виде гидравлического четырехходового трехпозиционного распределителя с гидроуправлением и пружинной фиксацией среднего положения и связано гидролиниями управления 11с магистралями 9, а своими ходами - двумя посредством гидролиний 13 с органами управления 2 тормозов и двумя другими - с источником давления 14 и сливной емкостью.

Работа трансмиссии с системой управления происходит следующим образом. Отклонением органа управления 10 Гидропередачей 6 в ту или другую сторону от нейтрального положения задает(я рассогласование частот вращения выходных звеньев 4 трансмиссии 5 и направление поворота гусеничной мащины. С увеличением отклонения уменьщается радиус поворота, причем степень его уменьщения возрастает с уменьшением скорости поступательного движения гусеничной машины. Одновременно возрастают сопротивление повороту и напорное давление в гидромагистрали гидропередачи 6 в зависимости от направления поворота.

Напорное давление от гидропередачи 6 по соответствующей гидролинии 11 передается в управляющие полости переключающего устройства 1. Когда давление достигает определенной величины Рщд , переключающее устройство переводится в одно из крайних положений, что, в свою очередь, является сигналом соответствующему органу управления 2 на приведение в действие тормоза 3 выходного звена 4 трансмиссии 5 в зависимости от направления поворота. Возникает дополнительный поворачивающий момент, обеспечивающий дальнейщее уменьшение радиуса поворота.

Связь магистралей 9 с органами управления 2 тормозов может быть выполнена гидравлической или комбинированной. На чертеже изображена гидравлическая связь.

В этом случае напорное давление от гидропередачи 6 передается по гидролинии управления 11 к распределителю 1 и воздействует на одну из пружин, удерживающих золотник распределителя в среднем положении и настроенных на усилие от давления Рздд. Если напорное давление меньше РМД. золотник находится в среднем положении и перекрывает связь источника давления 14 с тормозами 3. При давлении больше Ц золотник, преодолевая усилие пружины, перемещается в одно из крайних положений и сообщает источник давления 14 посредством гидролинии 13 с одним из тормозов, приводя его в действие. Использование внешнего источника давления 14 делает привод управления тормозами более универсальным,

Желаемая характеристика совместной работы тормозов и гидропередачи и на этой основе улучшение управляемости гусеничной машины достигаются выбором типа и параметров тормозов и элементов управления.

Таким образом, по сравнению с прототипом предлагаемая трансмиссия с системой управления позволяет автоматически приводить в действие один из тормозов в зависимости от направления поворота гусеничной машины при заданном давлении рабочей жидкости в объемной гидропередаче, не допуская срабатывания предохранительных клапанов. При этом повышается быстродействие системы управления (отсутствует время запаздывания), а также КПД трансмиссии, не имеющей потерь энергии рабочей жидкости в предохранительных клапанах гидрообъемной передачи.

Формула изобретения

Трансмиссия гусеничной машины, содержащая бортовые планетарные передачи, первые звенья которых связаны между собой валом, приводимым от двигателя, вторые звенья соединены с движителями и соответствующими тормозными механизмами с гидроцилиндрами включения, гидрообъемную передачу, основной гидронасос которой кинематически связан с двигателем и рулевым колесом машины, а гидромотор через передачу - с третьими звеньями каждой планетарной передачи, и систему управления тормозными механизмами, включающую в себя гидрораспределитель, выходы которого связаны с полостями соответствующих гидроцилиндров, отличающаяся тем, что, с целью повыщения КПД в режиме поворота, она снабжена дополнительным гидронасосом, выход которого связан с входом упомянутого гидрораспределитёля, выполненного четырехходовым трехпозиционным, управляющие полости которого связаны гидролиниями с соответствующими магистралями связи гидронасоса с гидромотором.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 856882, кл. В 62 D 11/08, 1979 (прототип).

Dm З игателя

J

3

lltJ

1

Q

LVJ

; I

№li

SU 996 251 A1

Авторы

Цыганов Николай Александрович

Антонов Владимир Михайлович

Зимин Анатолий Васильевич

Даты

1983-02-15Публикация

1981-04-28Подача