Трансмиссия гусеничной машины Советский патент 1981 года по МПК B62D11/08 

Описание патента на изобретение SU856882A1

1

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств и преяназначено для использования на быстроходных гусеничных машинах, таких как транспортеры и тягачи.

Известна трансмиссия гусеничной машины, содержащая основной привод, включающий суммирующие планетарные ряды, первые звенья которых, имеющие тормоза, связаны кинематически с ве.дущйми колесами движителя, вторые через коробку передач и третьи через гидрообъемную передачу дополнительного привода связаны с валом двигателя, и системы управления соответственно тормозами, коробкой передачи и гидрообъемной передачей 1 .

Недостатком данной схемы трансмиссии является то, что велика мощностная нагрузка ридрообъемной передачи в режиме поворота.

Цель изобретения - снижение потребной мощности гидрообъемной передачи в режиме поворота гусеничной мешшны.

Поставленная цель достигается тем, что трансмиссия снабжена переключающим устройством, связанным с органами управления гидрообъемной передачей и тормозс1ми с возможностью включения второго в режиме управления гидрообъемнрй передачей, и управляемой муфтой, посредством которой гидрообъемная передача связана с третьими звеньями суммирующих планетарных рядов, при этом элемент управления указанной муфтой связан с системой управления тормозами с возможностью се включения в режиме прямолинейного

10 движения и при осуществлении плавного поворота.

Кроме того, трансмиссия снабжена переключающим механизмом, управляющий элемент которого связан с орга15ном управления коробкой передач, при этом указанный механизм установлен в системе управления тормозами с возможностью противоположного включения их в режиме заднего хода гусеничной

20 маиянш.

Связь третьих звеньев суммирующих планетарных рядов с упомянутой муфтой выполнена в виде планетарного редуктора с тормозом, связанным с эпи25циклической шестерней последнего,при этом элемент управления этим тормозом связан с системой управления гидрообъемной передачей через дополнитель ный переключсцсщий механизм, управлякщий элемент которого связан с органом управления коробкой передач с возможностью включения упомянутого тормоза в нейтральном режиме коробки передач.

На фиг. 1 изображена схема трансмиссии с электрической связью элементов управления тормозами и гидропередачей, на фиг.2 - вариант исполнения схемы трансмиссии с разъединительным устройством в виде муфты на связи гидропередачи с третьими рвеньями суммирующих планетарных рядов; на фиг. 3 - вариант исполнения схемы трансмиссии с планетарным редуктором.

Трансмиссия содержит суммирующие планетарные ряды, первые звенья 1 и l , имеющие тормоза 2 и 2, кинематически связаны с ведущими колесами 3 и з движителя, вторые звенья 4 и 4 через коробку 5 передач и третьи звенья б и 6 через гидрообъемную передачу 7 дополнительного привода связаны с валом 8 двигателя. При этом выходной вал 9 гидрообъемной передачи 7 связан со звеньями б и б посредством зубчатых передач с равными по величине, но -противоположными по знаку передаточными числами, например через редуктор 10. Трансмиссия также содержит элементы управления тормозами 2 и 2 в вИде электромагнитов 11 и 11 и гидрообъемной передачей 7 в виде штурвала 12. Электрическая связь между данными элементами снабжена переключанацим механизмом 13 с замыкающими контактами 14 и 14

Гидрообъемная передача 7 связана с третьими звеньями б и б посредством управляемой муфты 15, элемент управления которой в виде электромагнита связан с системой управления тормозами 2 и 2 с возможностью ее включения в режиме прямолинейного движения и при осуществлении плавного поворота.

Переключающий механизм 17 связан с органом 18 управления коробки 5 передач, при этом указанный механизм установлен в системе управления тормозами 2 и 2 с возможностью противоположного их включения в режиме заднего хода гусеничной машинь. Управляемая муфта 15 связана с третьими звеньями б и .б суммирукяцих планетарных рядов посредством планетарного редуктора 19 с тормозом 20, который связан с эпициклической шестерней упомянутого редуктора, при этом элемент управления тормоза 20 в виде электромагнита 21 связан с системой управления гидрообъемной передачей через, дополнительный переключагадий механизм 22, управляквдий элемент которого связан с органом 18 управления коробки 5 передач с возможностью включения тормоза 20 в нейтральном положении коробки 5 передач

Переключающий механизм 13 имеет дополнительные размыкающие контакты 23 и 23 в системе управления управляемой муфтой 15.

Трансмиссия работает следующим образом.

При прямолинейном движении гусе.ничной машины штурвал 12 находится в нейтральном положении, циркуляция рабочей жидкости в гидрообъемной передаче 7 отсутствует и выходной вал 9 не вращается и, следовательно, третьи звенья б и б суммирующих планетарных рядов остановлены. Контакты 14 и 14 переключающего механизма 13 разомкнуты и электромагниты 11 и 11 управления тормозаьда 2 и 2 обесточены. В этом случае скорости вращения ведущих колес 3 и З одинаковы и гусеничная машина движется по прямолинейной траектории.

В режиме поворота при отклонении штурвала 12 в ту или другую сторону от нейтрального положения в гидрообъемной передаче 7 возникает циркуляция рабочей жидкости. Выходной вал 9 гидрообъемной передачи 7 получает вращение, которое передается третьим звеньям б и б суммирукадих планетарных рядов через зубчатые передачи и редуктор 10. Вращение звеньев б и б в противоположных направлениях приводит к рассогласованию скоростей вращения звеньев 1 и 1 , а следовательно, и связанных с ними веду;цих колес 3 и з , гусеничная машина поворачивает. С увеличением отклонения штурвала 12 возрастает угловая скорость вращения выходного вала 9 и соответственно уменьшается радиус поворота.

Предлагаемая трансмиссия обеспечивает поворот гусеничной машины,соответствующий двум диапазонам отклонения штурвала 12. В первом диапазоне отклонений штурвала 12 оба контакта

14и 14 переключающего механизма 13 разомкнуты, а электромагниты 11 и

11 управления тормозами 2 и 2 обесточены. Контакты 23 и 23 замкнуты, в цепи управления муфтой 15 течет ток и электромагнит 16 удерживает муфту

15во включенном состоянии. Заданный радиус и необходимый поворачивающий люмент обеспечивает гидрообъемная передача 7.

Во втором диапазоне отклонений штурвал 12 вступает во взаимодействие с одним из контактов 14 или 14 переключающего механизма 13 в зависимости от направления поворота и замыкает электрическую цепь электромагнита управления тормозом отстающего борта и размыкает цепь управления муфтой 15, обесточивая электромагнит 16, который перестает удерживать муфту 15 во включенном состоянии. Таким образом, на малых радиусах поворота поворот происходит только с использованием тормозов 2 и 2 . гидрообъемная передача при этом отключается . Для обеспечения поворота на заднем ходу элемент 18 управления коробки 5 передач вступает во взаимодействие с переключающим механизмом 17 и меняет прямые связи электромагнитов 11 и 11 управления тормозами 2 и 2 и штурвала 12 управления гидрообъемной передачей 7 на перекрестные. Это приводит к включению тормоза отстающего борт и его одновремен ной работе с гидрообъемной передачей 7на малых радиусах по принципу изло женному выше. Для обеспечения минимального ра,диуса, соответствукадего повороту вок руг центра, расположенного между гусеницами, используется редуктор 19. 8положениях элемента 18 управления, соответствующих включенным передачам переднего и заднего хода в коробке передач 5 контакт переключающего механизма 22 замыкает электрические це пи управления муфтой 15 и тормозами 2 и 2, размыкая цепь электромагнита 21. При этом в редукторе 19 с помощь муфты 15 включена ступень меньшей ре дукции, и данная трансмиссия работает, как описано выше. При установке элемента 18 управле ния в положение нейтраль передача мощности к звеньям 4 и 4 суммирующи планетарных рядов от вала 8 прекраща ется. Контакт переключающего механизма 22 замыкает электрическую цепь управления тормозом 20 и размыкает цепи управления тормозами 2 и 2 ,а также муфтой 15. Таким образом, при любом отклонении штурвала 12 электро магниты 11, и и 16 обесточены,тор моз а 2 и 2 разблокированы и не препятствуют вращению звеньев 1 и 1 суммирукицих планетарных рядов. При разомкнутой муфте 15 и включенном тормозе 20 в редукторе 19 устанавливается ступень большей редукции,кото рая обеспечивает увеличение поворачивающего момента от гидрообъемной передачи 7. Вращение звеньев 6 и 6 в противо положных направлениях при остановлен ных звеньях 4 и 4 (нейтраль и коробке передач 5) приводит к вращению в противоположных направлениях звеньев 1 и 1 и, следовательно, повороту транспортного средства вокруг центра, расположенного между гусеницами. По сравнению с известной данная трансмиссия проще по конструкции и имеет меньшие габариты и вес, так как отсутствуют дополнительные силовые связи третьих звеньев бортовых дифференциальных механизмов с ведущим валом трансмиссии через регудируемые гид родинамические или фрикционные муфты, а для управления поворотом на малых радиусах вместо дополнительных муфт использованы имеквдиеся бортовые остановочные тормоза. Кроме того, гидропередача в предлагаемой трансмиссии не создает сопротивления повороту при буксировке транспортного средства с остановленным двигателем. Формула изобретения Трансмиссия гусеничной машины,содержащая основной привод, включающий суммирующие планетарные ряды, первые звенья которых, имеющие тормоза, связаны кинематически с ведущими колесами движителя, (вторые через: коробку передач и третьи через гидрообъемную передачу дополнительного привода связаны с валом двигателя, и системл управления соответственно тормозами, коробкой передач и гидрообъемной передачей, отличающаяся тем, что, с целью снижения потребной мощности гидрообъемной передачи в режиме поворота гусеничной машины, она снабжена переключающим устройством, связанным с органами управления гидрообъемной передачей и тормозами с возможностью включения второго в режиме управления гидрообъемной передачей, и управляемой муфтой, посредством которой гидрообъемная передача связана с третьими звеньями суммирующих планетарных рядов, при этом элемент управления указанной муфтой овязан с системой управления тормозс1ми с возможностью ее включения в режиме прямолинейного движения и при осуществлении плавного поворота. 2.Трансмиссия по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена переключающим механизмом, управлягаций элемент которого связан с органом управления коробкой передач, при этом указанный механизм установлен в системе управления тор:-.. ;зами с возможностью противоположного включения их в режиме заднего хода гусеничной машины. 3.Трансмиссия по пп. 1 и 2, о тличающаяся тем, что связь третьих звеньев суммирующих планетарных рядов с упомянутой муфтой выполнена в виде планетарного редуктора с тормозом, связанным с эпициклической шестерней последнего, при этом элемент управления этим тормозом связан с системой управления гидрообъемной передачей через дополнительный переключающий механизм, управляющий элемент которого связан с органом управления коробкой передач с возможностью включения упомянутого тормоза в нейтральном режиме коробки передач. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Носов Н.А. Расчет и конструирование гусеничных машин. Л. , М.ашиностроение, 1972, с. 395, рис. IX, 21а.

Похожие патенты SU856882A1

название год авторы номер документа
Трансмиссия гусеничной машины 1988
  • Балдаев Евгений Михайлович
  • Кудрявцев Василий Валентинович
SU1601009A1
Трансмиссия гусеничной машины 1982
  • Антонов Владимир Михайлович
  • Зимин Анатолий Васильевич
  • Цыганов Николай Александрович
SU1063680A2
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ С БОРТОВЫМИ КОРОБКАМИ ПЕРЕДАЧ 2009
  • Филичкин Николай Васильевич
  • Вансович Егор Иванович
  • Беспалов Александр Владимирович
  • Кучерина Павел Игоревич
RU2412847C1
ТРАНСМИССИЯ БЫСТРОХОДНОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2006
  • Филичкин Николай Васильевич
RU2307758C1
Трансмиссия гусеничной машины 1988
  • Балдаев Евгений Михайлович
  • Кудрявцев Василий Валентинович
SU1602791A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1975
  • Воронков Константин Николаевич
  • Сычев Сергей Федорович
  • Изотов Виктор Захарович
  • Суслов Александр Александрович
SU610689A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1975
  • Сычев Сергей Федорович
  • Воронков Константин Николаевич
  • Изотов Виктор Захарович
  • Суслов Александр Александрович
SU598781A1
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ С ЦЕНТРАЛЬНОЙ СОСТАВНОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ 2010
  • Филичкин Николай Васильевич
  • Вансович Егор Иванович
  • Булатов Александр Вячеславович
  • Пуртов Константин Сергеевич
RU2438908C1
БЕССТУПЕНЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА БЫСТРОХОДНОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2003
  • Филичкин Н.В.
RU2233760C1
Механизм поворота гусеничной машины 1987
  • Балдаев Евгений Михайлович
  • Кудрявцев Василий Валентинович
SU1532410A1

Иллюстрации к изобретению SU 856 882 A1

Реферат патента 1981 года Трансмиссия гусеничной машины

Формула изобретения SU 856 882 A1

SU 856 882 A1

Авторы

Цыганов Николай Александрович

Зимин Анатолий Васильевич

Антонов Владимир Михайлович

Крюков Анатолий Прокофьевич

Колесов Виктор Александрович

Даты

1981-08-23Публикация

1979-12-05Подача