1
Изобретение относится к транспортной технике, в частности к мотоциклостроению.
Известно сиденье одноколейного транспортного средства, например мотоцикла, содержащее регулируемую спинку. Указанная спинка установлена на двух продольных направляющих с возможностью перемещения по ним, при этом спинка снабжена двумя рычагами, обеспечивающими изменение угла наклона спинки, и фиксирующими ее положение элементами 1.
Недостатками указанной конструкции являются ее сложность и невозможность обеспечения наклона седока со спинкой в продольной и поперечной плоскостях мотоцикла.
Наиболее близким к предлагаемому является сиденье одноколейного транспортного средства, преимущественно мотоцикла, содержащее несущую спинку опорную раму, продольные элементы которой выполнены & виде ползунов, установленных на направляющих щтангах и снабженных фиксирующими положение ползунов элементами, а указанная спинка связана с опорной рамой телескопической стойкой и щарнирным соединением 2.
Однако такая спинка не дает возможности седоку наклоняться вместе с ней в поперечной плоскости мотоцикла.
Цель изобретения - цовыщение комфортабельности при движении транспортного 5 средства путем обеспечения углового перемещения спинки в поперечной плоскости.
Указанная цель-достигается тем, что в сиденьи одноколесного транспортного средства указанное шарнирное содинение пред,Q ставляется собой щарнир Гука.
С целью обеспечения регулировка угла наклона спинки на указанной раме установлены упоры, взаимодействующие с указанным щарниром.
Кроме того, с целью обеспечения ста15 тического равновесия спинки упомянутый
щарнир связан с опорной рамой пружинами.
На фиг. 1 изображена спинка сиденья с опорной рамой, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сзади; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1 (щарнир Гука для соединения спинки с рамой), вид сбоку; на фиг. 4 - то же, вид сверху.
Р.ама 1 с ползунами 2 установлена на направляющих щтангах 3. На ползунах имеются фиксирующие элементы в виде стопорных винтов 4. На раму установлен крестообразный шарнир Тука 5, на котором смонтирована спинка 6, связанная с рамой телескопической стойкой 7. Спинка и телескопическая стойка соединены между собой регулировочным элементом 8. На спинке закреплен подголовник 9. Упоры 10 установлены на раме, а пружины 11 закреплены своими концами на раме и на указанном шарнире.
Для изменения положения спинки сиденья раму I на ползунах 2 перемеш,ают по направляюшим штангам 3 и закрепляют стопррными винтами 4 в определенном положении.
При движении мотоцикла его спинка 6 с подголовником 9 и телескопической стойкой 7 наклоняется в стороны в поперечной плоскости мотоцикла вследствие наличия шарнира 5 Гука, связывающего спинку с рамой.
Упоры 10 регулируют величину углов наклЬна спинки 6 в поперечной плоскости мотоцикла.
Регулировочным элементом 8 устанавливается предварительный угол АО наклона спинки 6 в продольной плоскости мотоцикла. Пружины 11 удерживают спинку 6 в состоянии статического равновесия.
Предлагаемая конструкция сиденья повыш ет комфортабельность езды на мотоциклах, в частности на мотоциклах без колясок, поскольку обеспечена устойчивость мотоцикла благодаря возможному наклону корпуса ездока вместе со спинкой в зависимости от характера движения.
Формула изобретения
1. Сиденье одноколейного транспортного средства, преимущественно мотоцикла, содержащее несущую спинку опорную
раму, продольные элементы которой выполнены в виде ползунов, установленных на направляющих штангах и снабженных фиксирующими положения ползунов элементами, а указанная спинка связана с опорной рамой телескопической стойкой и шарнирным соединением, отличающееся тем, что, с целью повышения комфортабельности при движении транспортного средства путем обеспечения углового перемещения спинки в пойеречной плоскости, указанное
щарнирное соединение представляет собой щарнир Гука.
2.. Сиденье по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения регулировки угла наклона спинки, на указанной раме установлены упоры, взаимодействующие с
указанным шарниром.
3. Сиденье по п. 2, отличающееся тем, что, с целью обеспечения статического равновесия спинки, упомянутый щарнир связан с опорной рамой пружинами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент США № 3822917, кл. 297-195, 1974.
2.Патент США № 4030750, кл. 297-375, 1977 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2433935C2 |
Кресло-тренажер | 1983 |
|
SU1139434A1 |
Задняя подвеска одноколейного транспортного средства | 1982 |
|
SU1079532A1 |
ПАССАЖИРСКОЕ КРЕСЛО | 2001 |
|
RU2224689C2 |
ВЕЛОМОБИЛЬ | 2006 |
|
RU2299826C1 |
СТАБИЛИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДНОКОЛЕЙНОГО КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2015054C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ИНВАЛИДОВ | 2015 |
|
RU2606218C1 |
Спинка сиденья для транспортного средства | 1975 |
|
SU703378A1 |
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА СТРОИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2002 |
|
RU2210510C1 |
СИДЕНЬЕ И УЗЕЛ ПОДГОЛОВНИКА (ВАРИАНТЫ) ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2675282C2 |
/
7/
.,K%
ivisS xwl/
WI.J
I I
LJ
ФигЛ
Авторы
Даты
1983-02-15—Публикация
1981-04-29—Подача