Сиденье одноколейного транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B62J1/00 

Описание патента на изобретение SU996256A1

1

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к мотоциклостроению.

Известно сиденье одноколейного транспортного средства, например мотоцикла, содержащее регулируемую спинку. Указанная спинка установлена на двух продольных направляющих с возможностью перемещения по ним, при этом спинка снабжена двумя рычагами, обеспечивающими изменение угла наклона спинки, и фиксирующими ее положение элементами 1.

Недостатками указанной конструкции являются ее сложность и невозможность обеспечения наклона седока со спинкой в продольной и поперечной плоскостях мотоцикла.

Наиболее близким к предлагаемому является сиденье одноколейного транспортного средства, преимущественно мотоцикла, содержащее несущую спинку опорную раму, продольные элементы которой выполнены & виде ползунов, установленных на направляющих щтангах и снабженных фиксирующими положение ползунов элементами, а указанная спинка связана с опорной рамой телескопической стойкой и щарнирным соединением 2.

Однако такая спинка не дает возможности седоку наклоняться вместе с ней в поперечной плоскости мотоцикла.

Цель изобретения - цовыщение комфортабельности при движении транспортного 5 средства путем обеспечения углового перемещения спинки в поперечной плоскости.

Указанная цель-достигается тем, что в сиденьи одноколесного транспортного средства указанное шарнирное содинение пред,Q ставляется собой щарнир Гука.

С целью обеспечения регулировка угла наклона спинки на указанной раме установлены упоры, взаимодействующие с указанным щарниром.

Кроме того, с целью обеспечения ста15 тического равновесия спинки упомянутый

щарнир связан с опорной рамой пружинами.

На фиг. 1 изображена спинка сиденья с опорной рамой, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сзади; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1 (щарнир Гука для соединения спинки с рамой), вид сбоку; на фиг. 4 - то же, вид сверху.

Р.ама 1 с ползунами 2 установлена на направляющих щтангах 3. На ползунах имеются фиксирующие элементы в виде стопорных винтов 4. На раму установлен крестообразный шарнир Тука 5, на котором смонтирована спинка 6, связанная с рамой телескопической стойкой 7. Спинка и телескопическая стойка соединены между собой регулировочным элементом 8. На спинке закреплен подголовник 9. Упоры 10 установлены на раме, а пружины 11 закреплены своими концами на раме и на указанном шарнире.

Для изменения положения спинки сиденья раму I на ползунах 2 перемеш,ают по направляюшим штангам 3 и закрепляют стопррными винтами 4 в определенном положении.

При движении мотоцикла его спинка 6 с подголовником 9 и телескопической стойкой 7 наклоняется в стороны в поперечной плоскости мотоцикла вследствие наличия шарнира 5 Гука, связывающего спинку с рамой.

Упоры 10 регулируют величину углов наклЬна спинки 6 в поперечной плоскости мотоцикла.

Регулировочным элементом 8 устанавливается предварительный угол АО наклона спинки 6 в продольной плоскости мотоцикла. Пружины 11 удерживают спинку 6 в состоянии статического равновесия.

Предлагаемая конструкция сиденья повыш ет комфортабельность езды на мотоциклах, в частности на мотоциклах без колясок, поскольку обеспечена устойчивость мотоцикла благодаря возможному наклону корпуса ездока вместе со спинкой в зависимости от характера движения.

Формула изобретения

1. Сиденье одноколейного транспортного средства, преимущественно мотоцикла, содержащее несущую спинку опорную

раму, продольные элементы которой выполнены в виде ползунов, установленных на направляющих штангах и снабженных фиксирующими положения ползунов элементами, а указанная спинка связана с опорной рамой телескопической стойкой и шарнирным соединением, отличающееся тем, что, с целью повышения комфортабельности при движении транспортного средства путем обеспечения углового перемещения спинки в пойеречной плоскости, указанное

щарнирное соединение представляет собой щарнир Гука.

2.. Сиденье по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения регулировки угла наклона спинки, на указанной раме установлены упоры, взаимодействующие с

указанным шарниром.

3. Сиденье по п. 2, отличающееся тем, что, с целью обеспечения статического равновесия спинки, упомянутый щарнир связан с опорной рамой пружинами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент США № 3822917, кл. 297-195, 1974.

2.Патент США № 4030750, кл. 297-375, 1977 (прототип).

Похожие патенты SU996256A1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Поспелов Василий Дмитриевич
RU2433935C2
Кресло-тренажер 1983
  • Петрушевский Иван Иванович
  • Касаткин Николай Алексеевич
  • Мудрик Вит Иванович
  • Арзютов Геннадий Николаевич
SU1139434A1
Задняя подвеска одноколейного транспортного средства 1982
  • Мирошниченко Леонид Васильевич
SU1079532A1
ПАССАЖИРСКОЕ КРЕСЛО 2001
  • Нафиков И.Ю.
RU2224689C2
ВЕЛОМОБИЛЬ 2006
  • Белоенко Владимир Семенович
RU2299826C1
СТАБИЛИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДНОКОЛЕЙНОГО КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Дональд Велтон Шеферд[Gb]
RU2015054C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ИНВАЛИДОВ 2015
  • Болдышев Павел Павлович
  • Галинов Павел Сергеевич
  • Кузьмин Виталий Евгеньевич
RU2606218C1
Спинка сиденья для транспортного средства 1975
  • Комин Леонид Андреевич
SU703378A1
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА СТРОИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ 2002
  • Шкрабак В.С.
  • Голдобина Л.А.
  • Шкрабак Р.В.
  • Шкрабак В.В.
RU2210510C1
СИДЕНЬЕ И УЗЕЛ ПОДГОЛОВНИКА (ВАРИАНТЫ) ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2016
  • Кондрад Марк Силва
  • Лайн Джонатан Эндрю
  • Лайонс Дэвид Фредерик
  • Билларделло Николас Альфонсе
  • Ян-Раш Яли
  • Хосбах Кристиан Дж.
RU2675282C2

Иллюстрации к изобретению SU 996 256 A1

Реферат патента 1983 года Сиденье одноколейного транспортного средства

Формула изобретения SU 996 256 A1

/

7/

.,K%

ivisS xwl/

WI.J

I I

LJ

ФигЛ

SU 996 256 A1

Авторы

Комаров Александр Павлович

Комаров Валерий Павлович

Даты

1983-02-15Публикация

1981-04-29Подача