Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестро- . ению, а именно к системам жидкостного охлаждения для двигателей внутреннего сгорания, снабженных устройствами для предпускового подогрева.
Известны двигатели внутреннего :сгорания, оборудованные системами жидкостного охлаждения и предпускового подогрева, содержащее основной контур с рубашкой охлаждения цилиндров, радиатором и циркуляционным насосом и подключенный к рубашке охлаждения цилиндров дополнительный контур предпускового подогрева |.1 J.
Недостатком таких двигателей является то, что перед запуском требуется подогревать всю жидкость, заполняющую систему охлаждения, вследствие чего необходимо увеличивать тепловую мощность подогревателя. Кроме того, эти двигатели имеют jioниженную надежность работы системы жидкостного охлаждения, снабженной устройством предпускового подогрева.
Известен также-двигатель внутреннего сгорания, содержащий систему жидкостного охлаждения, включающую рубашку охлаждения цилиндров с полостью охлаждения головки, радиатор
и циркуляционный насос, образукнцие замкнутый контур, и устройство для предпускового подогрева двигателя, с включающее подогреватель, имеющий подводящий патрубок, соединенный с замкнутым контуром в точке между полостью охлаждения головки цилиндров и радиатором, и отводящий патру10 бок, также соединенный с замкнутым контуром. Такой двигатель имеет надежно работающую систему жидкостного охлаждения, позволяющую производить подозгрев двигателя и его запуск при отрицательных температурах окру жающего воздуха 2 .
Недоста.тком такого двигателя является относительно большое время, необходимое для его прогрева до состояния, обеспечивающего надежный
20 запуск, что связано с тем, что цилиндр в процессе подогрева двигателя прогревается по всей его длине.
Цель изобретения - ускорение прогрева двигателя внутреннего сгорания.
25
Для достижения поставленной цели отводящий патрубок подогревателя подключен к замкнутому.контуру системы жидкостного охлаждения в точке между рубашкой охлаждения цилинд30ров и полостью охлаждения головки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система охлаждения для двигателя внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU595528A1 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2149270C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ГОТОВНОСТИ К ЗАПУСКУ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТЕПЛОВОЗА | 2013 |
|
RU2530965C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2422669C1 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ | 1992 |
|
RU2049922C1 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ И ПРОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2186229C1 |
Способ работы жидкостной системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 2021 |
|
RU2762814C1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОГО ПРОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2386820C2 |
Система жидкостного охлаждения дизельного двигателя и отопления салона городского автобуса | 1989 |
|
SU1659239A1 |
СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОГО РАЗОГРЕВА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ЦИРКУЛЯЦИЕЙ ЖИДКОГО ТЕПЛОНОСИТЕЛЯ | 2007 |
|
RU2344314C1 |
Авторы
Даты
1983-02-15—Публикация
1981-06-30—Подача