(54) УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система зажигания для двигателей внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU983302A1 |
Электронная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1714184A1 |
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ | 1995 |
|
RU2117817C1 |
Батарейная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU935641A2 |
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ | 1992 |
|
RU2010104C1 |
Электронная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1372092A1 |
Электронная система зажигания | 1975 |
|
SU693043A1 |
Система зажигания для двигателей внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU967154A1 |
Электронная система зажигания | 1978 |
|
SU855245A1 |
Батарейная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU752054A1 |
Изобретение относится к электронному оборудованию автотракторной техники, в частности к устройствам электронного зажигания двигателей внутреннего сгорания (две), и может быть использовано для создания тиристорноконденсаторных устройств электронного зажигания. ,
Известно устройство электронного зажигания для ДВС, содержащее соединенные между собой источник электропитания, преобразователь напряжения, высоковольтный однополупериодный выпрямитель , положительный вывод которого соединен через накопительный конденсатор с первичной обмо±кой катушки зажигания, а параллельно цепи, образованной конденсатором и первичной обмоткой- катушки зажигания, подключен тиристор анодом к конденсатору, управляющий электрод тиристора соединен с цепью управления запуском тиристора и первым выводом резистора, второй вывод которого подключен к катоду тиристора, выводам преобразователя напряжения и первичной обмотки катушки зажигания 1.1
Наиболее близким к предлагаемому, является устройство, содержащее соединенные между собой источник электропитания, преобразователь напряжения, однополупериодный выпрямитель, положительный вывод которого соединен с катодом диода и через накопительный конденсатор с первичной обмоткой катушки зажигания, а параллельно цепи, образованной конденсатором и первичной обмоткой катушки Зёжигания, подключен тиристор анодом к кон10денсатору, управляющий электрод тиристора соединен с цепью управления запуском тиристора и первым выводом резистора, второй вывод которого подключён к катоду тиристора, аноду ДИ15ода, выводами преобразователя .напряжения и первичной обмотки катушки зажигания L2.
Недостатком известных устройств является низкая эксплуатационная на20дежность, обуславливаемая отсутствием мощного отрицательного запираюгйего импульса при выключении тиристора и вследствие этого большей чувствительностью явления дребезга кон25тактов прерывателя в цепи управления запуском тиристора.
Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности.
Поставленная цель достигается тем,
30 что в устройстве электронного зажига- ния для двигателей внутреннего сгора ния, содержащем соединенные между со бой источник питания, преобразовател напряжения, однополупериодный выпрямитель, один вывод, которого соединен через, диод и накопительный конденсатор с первичной обмоткой катушки зажигания, а параллельно цепи, образо ванной конденсатором и первичной об моткой катушки зажигания, включен т ристор, анод которого соединен с вы водом накопительного конденсатора, управляющий электрод соединен с цепь управления и через встречно включен ный первый диод с общей шиной, а ка тод тиристора соединен с общей шино между управляющим электродом и анодом тиристора включен второй диод. В результате в предлагаемом устройстве на управляющем электроде ти.рйстора формируется автоматически мощный запирающий отрицательный импульс, уменьшающий влияние паразитных процессов и, в частности, явление дребезга контактов в контактной системе зажигания. Кроме этого, снижаются требования по уровню мощности управляющего сигнала цепи управления запуском тиристора. На чертеже показана схема устройства. Предлагаемое устройство состоит из источника питания 1, преобразователя 2 напряжения, однополупериодного выпрямителя (диода) 3, тиристора конденсатора 5, катуижи зажигания б, цепи управления запуском 7, включающей, например, прерыватель 8, диодов 9 и 10. Отрицательный полюс источника питания 1 соединен с преобра зователем напряжения 2, с первым кон тактом прерывателя 8, катодом тиристора 4, анодом диода 9, одним из выводов как первичной обмотки катушки зажигания 6 так и преобразователя 2 напряжения. Положительный полюс источника питания соединен с цепью управления запуском 7 и преобразователем напряжения 2. Вход цепи запуска соединен со вторым контактом прерывателя 8. Второй вывод преобразователя 2 напряжения подключен к аноду диода 3. Катод диода 3 (положительный вывод выпрямителя) соединен с анодом тиристора 4, катодом диода 10 и одной из обкладок конденсатора другая обкладка которого подключена ко второму выводу первичной обмотки катушки зажигания б. Выход цепи запуска 7 подключен к катоду диода 9, управляющему электроду тиристора 4 и аноду диода 10. Вместо диода 9 может быть установлен резистор, как в аналогах. Устройство работает следующим образом. При включении источника питания f преобразователь 2 заряжает положитель ными полупериодамй напряжения конденсатор 5 через диод 3 и первичную обмотку катугики зажигания б. Диод 10 не допускает попадания положительно- го напряжения с диода 3 на управляющий электрод тиристора. При срабатывании цепи управления запуском 7 тиристора (размыкании контактов прерывателя 8) цепь управления запуском выдает положительный импульс, открывающий тиристор 4. При этом колебания преобразователя 2 срываются, а конденсатор 5 разряжается на первичную обмотку катумки зажиганиячерез тиристор 4, вызывая высоковольтный импульс во вторичной обмотке и образуя колебательный LC-контур. Перезаряд LC-контура происходит по цепи конденсатор 5, первичная обмотка катушки зажигания 6,далее с параллельным разветвлением тока как по цепи выходное сопротивление преобразователя 2 напряжения диод 3, так и по цепи диод 9 - диод 10, Величина тока в каждой цепи определяется ее омическими параметрами. При этом ток, протекающий в цепи диод 9 - диод 10, создает падение отрицательного напряжения на управляющем электроде тиристора 4 относительно его катода. Этот импульс , отрицательного напряжения надежно запирает тиристор 4, уменьшая также влияние дребезга контактов. В этот момент начинает работу преобразователь 2 напряжения. Процесс заряда конденсатора 5 и сопутствующие эффекты повторяются. Предлагаемое устройство сохраняя положительные достоинства прототипа, обладает более высокой эксплуатационной надежностью вследствие формиро-. вания дополнительного мощного отрицательного запирающего импульса на управляющем электроде тиристора, кроме того, обеспечивает простоту модернизации существующих аналогов, в том числе находящихся в эксплуатации. Формула изобретения Устройство электронного зажигания для двигателей внутреннего сгорания, содержащее соединенные между собой источник питания, преобразователь напряжения, однополупериодный выпрямитель , один вывол которого соединен через накопительный конденсатор с первинной обмоткой катушки зажигания, а параллельно цепи, образованной конденсатором и первичной обмоткой катушки зажигания, включен тиристор, анод которого соединен с выводом накопительного конденсатора, управляющий электрод соединен с цепью управления
и через вртречно включенный первый диод с обшей шиной, а катод тиристора соединес е общей шиной, о т л и чающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, между управляющим .электродом .и анодом тиристора встречно дключен второй диод.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1983-02-15—Публикация
1981-07-03—Подача