Устройство электронного зажигания для двигателей внутреннего сгорания Советский патент 1983 года по МПК F02P3/08 

Описание патента на изобретение SU996740A1

(54) УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Похожие патенты SU996740A1

название год авторы номер документа
Система зажигания для двигателей внутреннего сгорания 1981
  • Шишляков Юрий Александрович
  • Беловодская Валентина Константиновна
SU983302A1
Электронная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания 1990
  • Сигалов Александр Давыдович
SU1714184A1
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ 1995
  • Котов Л.Н.
  • Воробьев А.С.
RU2117817C1
Батарейная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания 1980
  • Синельников Александр Ханович
SU935641A2
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ 1992
  • Татауров Валерий Федорович
RU2010104C1
Электронная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания 1986
  • Иутин Александр Евгеньевич
SU1372092A1
Электронная система зажигания 1975
  • Боршев Иван Николаевич
  • Минахин Василий Никифорович
SU693043A1
Система зажигания для двигателей внутреннего сгорания 1981
  • Синельников А.Х.
  • Пиратинский В.И.
SU967154A1
Электронная система зажигания 1978
  • Литке Эрвин Евгеньевич
SU855245A1
Батарейная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания 1978
  • Синельников Александр Хананович
  • Немцев Владимир Федорович
  • Боричев Борис Георгиевич
  • Пиратинский Валерий Исаакович
SU752054A1

Реферат патента 1983 года Устройство электронного зажигания для двигателей внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 996 740 A1

Изобретение относится к электронному оборудованию автотракторной техники, в частности к устройствам электронного зажигания двигателей внутреннего сгорания (две), и может быть использовано для создания тиристорноконденсаторных устройств электронного зажигания. ,

Известно устройство электронного зажигания для ДВС, содержащее соединенные между собой источник электропитания, преобразователь напряжения, высоковольтный однополупериодный выпрямитель , положительный вывод которого соединен через накопительный конденсатор с первичной обмо±кой катушки зажигания, а параллельно цепи, образованной конденсатором и первичной обмоткой- катушки зажигания, подключен тиристор анодом к конденсатору, управляющий электрод тиристора соединен с цепью управления запуском тиристора и первым выводом резистора, второй вывод которого подключен к катоду тиристора, выводам преобразователя напряжения и первичной обмотки катушки зажигания 1.1

Наиболее близким к предлагаемому, является устройство, содержащее соединенные между собой источник электропитания, преобразователь напряжения, однополупериодный выпрямитель, положительный вывод которого соединен с катодом диода и через накопительный конденсатор с первичной обмоткой катушки зажигания, а параллельно цепи, образованной конденсатором и первичной обмоткой катушки Зёжигания, подключен тиристор анодом к кон10денсатору, управляющий электрод тиристора соединен с цепью управления запуском тиристора и первым выводом резистора, второй вывод которого подключён к катоду тиристора, аноду ДИ15ода, выводами преобразователя .напряжения и первичной обмотки катушки зажигания L2.

Недостатком известных устройств является низкая эксплуатационная на20дежность, обуславливаемая отсутствием мощного отрицательного запираюгйего импульса при выключении тиристора и вследствие этого большей чувствительностью явления дребезга кон25тактов прерывателя в цепи управления запуском тиристора.

Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности.

Поставленная цель достигается тем,

30 что в устройстве электронного зажига- ния для двигателей внутреннего сгора ния, содержащем соединенные между со бой источник питания, преобразовател напряжения, однополупериодный выпрямитель, один вывод, которого соединен через, диод и накопительный конденсатор с первичной обмоткой катушки зажигания, а параллельно цепи, образо ванной конденсатором и первичной об моткой катушки зажигания, включен т ристор, анод которого соединен с вы водом накопительного конденсатора, управляющий электрод соединен с цепь управления и через встречно включен ный первый диод с общей шиной, а ка тод тиристора соединен с общей шино между управляющим электродом и анодом тиристора включен второй диод. В результате в предлагаемом устройстве на управляющем электроде ти.рйстора формируется автоматически мощный запирающий отрицательный импульс, уменьшающий влияние паразитных процессов и, в частности, явление дребезга контактов в контактной системе зажигания. Кроме этого, снижаются требования по уровню мощности управляющего сигнала цепи управления запуском тиристора. На чертеже показана схема устройства. Предлагаемое устройство состоит из источника питания 1, преобразователя 2 напряжения, однополупериодного выпрямителя (диода) 3, тиристора конденсатора 5, катуижи зажигания б, цепи управления запуском 7, включающей, например, прерыватель 8, диодов 9 и 10. Отрицательный полюс источника питания 1 соединен с преобра зователем напряжения 2, с первым кон тактом прерывателя 8, катодом тиристора 4, анодом диода 9, одним из выводов как первичной обмотки катушки зажигания 6 так и преобразователя 2 напряжения. Положительный полюс источника питания соединен с цепью управления запуском 7 и преобразователем напряжения 2. Вход цепи запуска соединен со вторым контактом прерывателя 8. Второй вывод преобразователя 2 напряжения подключен к аноду диода 3. Катод диода 3 (положительный вывод выпрямителя) соединен с анодом тиристора 4, катодом диода 10 и одной из обкладок конденсатора другая обкладка которого подключена ко второму выводу первичной обмотки катушки зажигания б. Выход цепи запуска 7 подключен к катоду диода 9, управляющему электроду тиристора 4 и аноду диода 10. Вместо диода 9 может быть установлен резистор, как в аналогах. Устройство работает следующим образом. При включении источника питания f преобразователь 2 заряжает положитель ными полупериодамй напряжения конденсатор 5 через диод 3 и первичную обмотку катугики зажигания б. Диод 10 не допускает попадания положительно- го напряжения с диода 3 на управляющий электрод тиристора. При срабатывании цепи управления запуском 7 тиристора (размыкании контактов прерывателя 8) цепь управления запуском выдает положительный импульс, открывающий тиристор 4. При этом колебания преобразователя 2 срываются, а конденсатор 5 разряжается на первичную обмотку катумки зажиганиячерез тиристор 4, вызывая высоковольтный импульс во вторичной обмотке и образуя колебательный LC-контур. Перезаряд LC-контура происходит по цепи конденсатор 5, первичная обмотка катушки зажигания 6,далее с параллельным разветвлением тока как по цепи выходное сопротивление преобразователя 2 напряжения диод 3, так и по цепи диод 9 - диод 10, Величина тока в каждой цепи определяется ее омическими параметрами. При этом ток, протекающий в цепи диод 9 - диод 10, создает падение отрицательного напряжения на управляющем электроде тиристора 4 относительно его катода. Этот импульс , отрицательного напряжения надежно запирает тиристор 4, уменьшая также влияние дребезга контактов. В этот момент начинает работу преобразователь 2 напряжения. Процесс заряда конденсатора 5 и сопутствующие эффекты повторяются. Предлагаемое устройство сохраняя положительные достоинства прототипа, обладает более высокой эксплуатационной надежностью вследствие формиро-. вания дополнительного мощного отрицательного запирающего импульса на управляющем электроде тиристора, кроме того, обеспечивает простоту модернизации существующих аналогов, в том числе находящихся в эксплуатации. Формула изобретения Устройство электронного зажигания для двигателей внутреннего сгорания, содержащее соединенные между собой источник питания, преобразователь напряжения, однополупериодный выпрямитель , один вывол которого соединен через накопительный конденсатор с первинной обмоткой катушки зажигания, а параллельно цепи, образованной конденсатором и первичной обмоткой катушки зажигания, включен тиристор, анод которого соединен с выводом накопительного конденсатора, управляющий электрод соединен с цепью управления

и через вртречно включенный первый диод с обшей шиной, а катод тиристора соединес е общей шиной, о т л и чающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, между управляющим .электродом .и анодом тиристора встречно дключен второй диод.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Бела Бун. Электроника на автомобиле. М., Транспорт, 1979, с. 79.2.Смирнов А. Д. Радиолюбители народному хозяйству. М., Энергия. 1978, с. 262.

SU 996 740 A1

Авторы

Володин Олег Исаакович

Даты

1983-02-15Публикация

1981-07-03Подача