го карданного шарнира, снабжен рамкой, тягой переменной длины, шарнирно связанной с рамкой одним концом и жестко связанной со станиной другим концом, а также замыкающим силовой контур карданным шарниром, крестовина которого выполнена в виде кольца с установленными на его наружной поверхности с возможностью взаимного перемеш,ения цапфами, а выем выполнен с проушинами, охватывающими цапфы, и с элементами для жесткого соединения с вилками испытуемого карданного щарнира с возможностью соосного расположения их проушин, при этом дополнительный вал установлен с возможностью вращения относительно рамки, а последняя установлена на станине с возможностью поворота вокруг оси вращения проушин, расположенных на вилках карданного шарнира, имеющих элементы для соединения с первой вилкой испытуемого шарнира.
На чертеже изображена кинематическая схема предлагаемого стенда.
Стенд содержит испытуемый карданный шарнир, состоящий из крестовины 1 в сборе с подшипниками, проушин 2 и вилок 3; карданный шарнир, состоящий из крестовины в виде кольца 4, на наружной поверхности которого в пазах установлены цапфы 5, связанные между собой с возможностью взаимного перемещения стяжками 6, и вилок 7, жестко связанных с вилками 3 испытуемого шарнира и имеющих с ними общие оси проушин 2 и 8, вал 9, установленный в подшипнике 10 неподвижной опоры 11 и соединяющий испытуемый и дополнительный каданные шарниры с валом 12 электродвигателя посредством муфты ГЗ; вал 14, соединяющий испытуемый и дополнительный карданные шарниры с подвижной рамкой 15 поосредством подвижной опоры 16, связанной со станиной 17 тягой переменной длины, например гидроцилиндром 18, причем подвижная рамка 15 установлена в опорах 19, ось которых проходит через оси проушин и вилок 3 и 7, связанных валом 14.
Стенд работает следующим образом. Перемещая цапфы 5 одну относительно другой посредством стяжек 6 по пазам окружности кольца 4, производят нагружение карданного шарнира с кольцом 4 крутящим моментом. Далее крутящий момент передается через вилки 7 карданного и:арнира вилкам 3 испытуемого карданного шарнира и замыкается на крестовине 1 с подшипниками. Электродвигатель 20, установленный на станине 17, сообщает вращательное движение через соединительную муфту 13 и вал 9 карданным шарнирам.
При отсутствии угла излома в щарнирах отсутствуют и колебательные движения в подщипниках карданных шарниров. В этом случае мощность двигателя 20 расходуется только на поддержание вращательного движения масс. Потери энергии незначительны.
При появлении угла излома карданных шарниров происходит колебательное движение подшипников относительно цапф карданных шарниров, и мощность двигателя расходуется уже главным образом на преодоление сил трения в подщипниках.
Амплитуда колебательного движения подшипников относительно цапф прямо пропорциональна углу излома щарниров.
Таким образом, на стенде могут быть реализованы как эксплуатационные, так и значительное превышающие их нагрузки при минимальных затратах энергии.
Формула изобретения
Стенд для испытания карданных шарниров, содержащий станину с установленным на ней электродвигателем, вал которого кинематически связан с валом, имеющим элементы для соединения с одной из вилок испытуемого карданного щарнира, а также дополнительный вал, имеющий элементы для соединения с другой вилкой испытуемого карданного шарнира, отличающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат при испытании, он снабжен рамкой, тягой переменной длины, шарнирно связанной с рамкой одним концом и жестко связанной со станиной другим концом, а также замыкающим силовой контур карданным шарниром, крестовина которого выполнена в виде кольца с установленными на его нарул ной поверхности с возможностью взаимного перемещения цапфами, а вилки выполнены с прослойками, охватывающими цапфы, и с элементами для жесткого соединения с вилками испытуемого карданного шарнира с возможностью соосного расположения их проушин, дополнительный вал установлен с возможностью вращения относительно рамки, а последняя установлена на станине с возможностью поворота вокруг оси проушин, расположенных на вилках карданного шарнира, имеющих элементы для соединения с первой вилкой испытуемого шарнира.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Лысов М. И. Карданные механизмы, М., Машгиз, 1945, с. 110, фиг. 96.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания карданных шарниров | 1981 |
|
SU970169A1 |
Стенд для испытания двойных вилок карданных передач | 1983 |
|
SU1219932A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ КАРДАННЫХ ПЕРЕДАЧ | 1996 |
|
RU2098788C1 |
СТЕНД ДЛЯ РЕСУРСНЫХ ИСПЫТАНИЙ УПРУГИХ МУФТ | 2008 |
|
RU2367922C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КАРДАННЫХ ПЕРЕДАЧ | 1996 |
|
RU2129710C1 |
Стенд для испытания карданных передач | 1983 |
|
SU1234739A1 |
СТЕНД ДЛЯ РЕСУРСНЫХ ИСПЫТАНИЙ УПРУГИХ МУФТ | 2005 |
|
RU2315967C2 |
СТЕНД ДЛЯ РЕСУРСНЫХ ИСПЫТАНИЙ УПРУГИХ МУФТ | 2006 |
|
RU2315966C1 |
Стенд для испытания карданного шарнира | 1985 |
|
SU1315851A1 |
КАРДАННЫЙ ШАРНИР | 1993 |
|
RU2106548C1 |
Авторы
Даты
1981-05-07—Публикация
1979-10-10—Подача