Известные полевые волокуши-планировщики, предназначенные для общего выравнивания пащни, выполненные с рабочими органами в виде установленных под углами шин, допускающих изменение ширины захвата волокуши путем изменения угла, образуемого шинами, имеют недостаток, заключающийся в том, что сход почвы с щин затруднен, а это обстоятельство приводит к забиванию машины почвой.
В описываемой волокуше обеспечивается сход почвы с шин, что повышает эффективность машины.
Особенность волокуши в том, что для беспрепятственного схода почвы с соединенных в шарнирный параллелограмм шин, они снабжены в нижней части проходами, расположенными у боковых и заднего шарниров.
На фиг. 1 волокуша изображена схематически в плане; на фиг. 2 - поперечный разрез по АБ рабочего органа волокуши; на фиг. 3 и 4 две проекции шарнирного соединения ее боковых рабочих органов.
Рабочие органы волокуши-шины 1, 2, 3 VI 4. Каждая из них состоит из двух неравнобоких уголков - нижнего уголка 5 и верхнего уголка 6, жестко соединенных горизонтальными короткими полками. Длинные
вертикальные полки уголков 5 6 расположены по направлению движения шины. К вертикальным полкам нижних уголков 5 задних шин 3 и 4 волокуши приварены зубья 7, обеспечивающие разрыхление обрабатываемого участка пашни одновременно с его выравниванием.
Концы шин /-4, образующие вершины параллелограмма, снабжены жестко соединенными с ними петлями 8 и 9, соединенными шкворнем 10 в шарнир.
Каждая передняя шина / и 2 у боковых шарниров волокуши снабжена проходом и, расположенным между концом нижнего уголка 5. более короткого по сравнению с верхним уголком 6, и скошенным краем петли 8.
Такими же проходами, обеспечивающими беспрепятственный сход почвы с шин, снабжены у заднего шарнира шины 3 и 4.
Для регулирования ширины захвата волокуши применена изменяемая по длине тяга 12, образующая диагональ параллелограмма из шин 1, 2, 3 W. 4 VI расположенная параллельно направлению движения волокуши. Тяга 12 соединяет передний и задний шарниры волокуши. В средней части тяга 12 выполнена разводной для возможности перевода волокуши в транспортное положение, при котором ее шины 1 и 2, 3 я 4 попарно складываются и поворачиваются на 180° с тем, чтобы зубья 7 шин 3 и 4 были обращены вверх.
К передним шинам 1 и 2 приварены ушки для сходяш;ихся по линии ее диагонали тяг 13, которые соединяются с крюком трактора.
При движении волокуши почва беспрепятственно сходит с ее шин, частично проходя через проход // шириной около 500 мм каждый.
Предмет изобретения
1. Полевая волокуша с рабочими органами в виде установленных под углами шин, допускаюших изменение ширины захвата волокуши, путем изменения угла, образуемого шинами, отличаюш:аяся тем, что, с целью беспрепятственного схода почвы с соединенных в шарнирный параллелограмм шин, они снабжены в нижней чисти проходами, расположенными у боковых и заднего шарниров.
2. Форма выполнения волокуши по п. 1, отличаю пдаяся применением для регулирования ширины ее захвата изменяемой по длине диагонали параллелограмма, параллельной направлению движения волокуши и разводной для перевода волокуши в сложенное транспортное положение.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Полевая волокуша | 1954 |
|
SU99634A1 |
Погрузочное устройство к навозоразбрасывателю | 1954 |
|
SU102170A1 |
Приводное устройство к сеялкам квадратно-гнездового посева | 1955 |
|
SU102357A1 |
КУЛЬТИВАТОР | 1992 |
|
RU2015627C1 |
Тракторная сцепка для борон | 1958 |
|
SU118420A1 |
Широкозахватная толкающая волокуша | 1986 |
|
SU1344280A1 |
БОРОНА ДИСКОВАЯ | 2002 |
|
RU2242854C2 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 1995 |
|
RU2091998C1 |
РАМА ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО ОРУДИЯ | 2006 |
|
RU2327328C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПЛУГ ДЛЯ МОТОБЛОКА | 2021 |
|
RU2761353C1 |
Фиг. 2
/7/
ЧУ
Авторы
Даты
1955-01-01—Публикация
1954-03-30—Подача