Двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1983 года по МПК F02M35/112 F02B29/02 

Описание патента на изобретение SU997616A3

; ; .1

изобретение относится к машиностроении, в частности к двигателям внутреннего сгорания.

Известны двигатели внутреннего сгорания, содержащие цилиндры и впускной трубопровод, снабженный смесеприготовительным устройством и имеющий распределительную камеру для подключения последней к первому и второму цилиндрам первый и второй патруёки некруглого проходного, сечения, площади которых выполнены одинаковыми LI

Однако такие двигатели имеют ухудшенные технико-экономические показатели вследствие неравномерного распределения топливо-воздушной смеси по цилиндрам.

Цель изобретения - улучшение равномерности распределения смеси. Поставленная цель достигается тем, что в двигателе внутреннего сгорания, содержащем цилиндры и впускной трубопровод, снабженный смесеприготовитрльным устройством и имеющий

распределительную камеру и для подключения последней к первому и второму цилиндрам первый и второй патрубки некруглого проходного сечения, площади которых выполнены одинаковыми , сечения патрубков выполнены несимметричной формы относительно горизонтальной плоскости и первый патрубок имеет в нижней части проходное сечение большей площади, чем

to в верхней, а второй патрубок имеет в нижней части проходное сечение меньшей площади, чем в верхней. .

На фиг.1 изображен предложенный двигатель внутреннего сгорания; на

15 фиг.2 - впускной трубопровод, вид сверху; на фиг.З - разрез А-А на фиг.2; на фиг. -смесеприготовительное устройство двигателя, разрез; на фиг.5 - впускной трубопровод; на

20 фиг.6 - разрез Б-Б на фиг.5.

В четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания ( фиг.1) содержит цилиндры 1 и впускной трубопровод, снабженный смесеприготовительным устройством 2 и имеющий распредеительную камеру 3, подключенную к цилиндрам при помощи пары первых патрубкоЕ и 5 и пары вторых патрубков 6 и 7 С фиг.2 ) некруглого проходного сечения. Проходные сечения патрубков -7 выполнены несимметричной формы относительно горизонтальной плоскости и все имеют одинаковую площадь С фиг.3). При этом первые патрубки А и 5 имеют в нижней части проходное сечение большей площади, чем в верхней, а вторые патрубки 6 и 7 - в нижней части проходное сечеИие меньшей площади, чем в верхней.

Смесеприготовительное устройство (фиг.( образовано карбюратором, в корпусе 8 которого выполнена поплавковая камера9, соединенная с рапылителем 10 главной дозирующей системы, и смесительная камера 11, выходкоторой сообщен .с распределительной камерой 3-

Работа двигателя внутреннего сгоания происходит следующим образом.

При работе двигателя воздух, проходящий- через смесеприготовительное устройство 2, увлекает за собой топливо, вытекающее из распылителя 10, перемешивается с ним, образуя опливо-воздушною смесь, поступающую в распределительную камеру 3Поток топлива, особенно при низких скоростях , ВЫХО.ЦИТ из отверстия распылителя 10 под углом к направлению (ения воздуха (показано стрелками, в связи с i-ieM, проходя в осевом направлении, поступает в распределительную камеру 3 со смещением относительно ее оси. Для обеспечения равномерного распределения топлива по цилиндрам двигателя первые патрубки и 5 имеют в нижней части большее проходное сечение, чем в верхней, так как поток топлива смещается в распределительной камере 3 к стороне, примыкающей ко вторым патрубкам 6 и 7, проходные сечения которых в нижней части имеют меньшую величину, вем в верхней. При этом патрубки -7 выполнены с уменьшением величины нижней масти проходного сечения один относительно другого слева направо и, следовательно, имеют увеличение величины верхней части проходного сечения в той же последовательности. Зтим

обеспечивается компенсация асевого смещения топлива относительно оси распределительной камеры 3 и достигается равномерное распределение топливо-воздушной смеси по всем цйлиндрам двигателя.

У впускного трубопровода (фиг.5 распределительная камера 12 сообщена с одним первым патрубком 13 и с одним вторым патрубком И. Патрубок 13( фиг.6 имеет в нижней части проходное сечение, большее чем в верхней, а патрубок И в нижней части меньшее, чем в верхней. Этим достигается равномерность распределения топливо-воздушной смеси в цилиндрах, в которые смесь поступает через патрубки 13 и И.

Такое выполнение двигателя внутреннего сгорания обеспечивает улучшение равномерности распределения смеси по цилиндрам дв.игателя.

Формула изобретения

30

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндры и впускной трубопровод, снабженный смесеприготовительным устройством и имеющий распределительную камеру и для подключения последней к первому и второму цилиндрам первый и второй патрубки некруглого проходного сечения, площади которых выполнены одинаковыми,

отли чающийся тем, что, с целью улучшения равномерности распределения смеси, сечения патрубков выполнены несимметричной формы относительно горизонтальной плоскости

и первый патрубок имеет в нижней части проходное сечение большей площади, чем в верхней, а второй патрубок имеет в нижней части проходное сечение меньшей площади, чем в

верхней.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США ff , кл. 123-52, опублик. 193.

Похожие патенты SU997616A3

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ПРОДУКТОВ СГОРАНИЯ ОТ ТВЕРДЫХ ЧАСТИЦ, ВЛАГИ И ТОКСИЧНЫХ ГАЗОВ КОМБИНИРОВАННОГО ДВИГАТЕЛЯ С ДВУХФАЗНЫМ РАБОЧИМ ТЕЛОМ 2010
  • Акчурин Харас Исхакович
  • Миронычев Михаил Андреевич
  • Зорин Аркадий Данилович
  • Каратаев Евгений Николаевич
RU2474702C2
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1975
  • Жан-Пьер Ривер
SU869568A3
ВПУСКНОЙ ТРУБОПРОВОД ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1986
  • Неяченко И.И.
  • Тимчук В.А.
RU1378490C
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Черников Виктор Васильевич
  • Людвикевич Евгений Леонидович
  • Елманов Андрей Михайлович
  • Карминский Валерий Давыдович
  • Магнитский Юрий Александрович
  • Лобанов Игорь Станиславович
SU1108232A1
КАРБЮРАТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Швец Э.А.
  • Матыцын В.Б.
  • Бондаренко Д.В.
  • Цветков П.Е.
RU2116495C1
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2187667C2
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Решетников Владимир Спиридонович
  • Сиденко Алексей Ильич
SU1539365A1
Устройство для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания 1971
  • Джеймс Ф.Эверсоул
  • Лестер П.Берриман
SU743591A3
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2165540C2
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Чистов Александр Викторович
RU2017985C1

Иллюстрации к изобретению SU 997 616 A3

Реферат патента 1983 года Двигатель внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 997 616 A3

6

m.S

SU 997 616 A3

Авторы

Акихиса Никамура

Такаси Юмемото

Сакудзи Араи

Даты

1983-02-15Публикация

1976-04-15Подача