; ; .1
изобретение относится к машиностроении, в частности к двигателям внутреннего сгорания.
Известны двигатели внутреннего сгорания, содержащие цилиндры и впускной трубопровод, снабженный смесеприготовительным устройством и имеющий распределительную камеру для подключения последней к первому и второму цилиндрам первый и второй патруёки некруглого проходного, сечения, площади которых выполнены одинаковыми LI
Однако такие двигатели имеют ухудшенные технико-экономические показатели вследствие неравномерного распределения топливо-воздушной смеси по цилиндрам.
Цель изобретения - улучшение равномерности распределения смеси. Поставленная цель достигается тем, что в двигателе внутреннего сгорания, содержащем цилиндры и впускной трубопровод, снабженный смесеприготовитрльным устройством и имеющий
распределительную камеру и для подключения последней к первому и второму цилиндрам первый и второй патрубки некруглого проходного сечения, площади которых выполнены одинаковыми , сечения патрубков выполнены несимметричной формы относительно горизонтальной плоскости и первый патрубок имеет в нижней части проходное сечение большей площади, чем
to в верхней, а второй патрубок имеет в нижней части проходное сечение меньшей площади, чем в верхней. .
На фиг.1 изображен предложенный двигатель внутреннего сгорания; на
15 фиг.2 - впускной трубопровод, вид сверху; на фиг.З - разрез А-А на фиг.2; на фиг. -смесеприготовительное устройство двигателя, разрез; на фиг.5 - впускной трубопровод; на
20 фиг.6 - разрез Б-Б на фиг.5.
В четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания ( фиг.1) содержит цилиндры 1 и впускной трубопровод, снабженный смесеприготовительным устройством 2 и имеющий распредеительную камеру 3, подключенную к цилиндрам при помощи пары первых патрубкоЕ и 5 и пары вторых патрубков 6 и 7 С фиг.2 ) некруглого проходного сечения. Проходные сечения патрубков -7 выполнены несимметричной формы относительно горизонтальной плоскости и все имеют одинаковую площадь С фиг.3). При этом первые патрубки А и 5 имеют в нижней части проходное сечение большей площади, чем в верхней, а вторые патрубки 6 и 7 - в нижней части проходное сечеИие меньшей площади, чем в верхней.
Смесеприготовительное устройство (фиг.( образовано карбюратором, в корпусе 8 которого выполнена поплавковая камера9, соединенная с рапылителем 10 главной дозирующей системы, и смесительная камера 11, выходкоторой сообщен .с распределительной камерой 3-
Работа двигателя внутреннего сгоания происходит следующим образом.
При работе двигателя воздух, проходящий- через смесеприготовительное устройство 2, увлекает за собой топливо, вытекающее из распылителя 10, перемешивается с ним, образуя опливо-воздушною смесь, поступающую в распределительную камеру 3Поток топлива, особенно при низких скоростях , ВЫХО.ЦИТ из отверстия распылителя 10 под углом к направлению (ения воздуха (показано стрелками, в связи с i-ieM, проходя в осевом направлении, поступает в распределительную камеру 3 со смещением относительно ее оси. Для обеспечения равномерного распределения топлива по цилиндрам двигателя первые патрубки и 5 имеют в нижней части большее проходное сечение, чем в верхней, так как поток топлива смещается в распределительной камере 3 к стороне, примыкающей ко вторым патрубкам 6 и 7, проходные сечения которых в нижней части имеют меньшую величину, вем в верхней. При этом патрубки -7 выполнены с уменьшением величины нижней масти проходного сечения один относительно другого слева направо и, следовательно, имеют увеличение величины верхней части проходного сечения в той же последовательности. Зтим
обеспечивается компенсация асевого смещения топлива относительно оси распределительной камеры 3 и достигается равномерное распределение топливо-воздушной смеси по всем цйлиндрам двигателя.
У впускного трубопровода (фиг.5 распределительная камера 12 сообщена с одним первым патрубком 13 и с одним вторым патрубком И. Патрубок 13( фиг.6 имеет в нижней части проходное сечение, большее чем в верхней, а патрубок И в нижней части меньшее, чем в верхней. Этим достигается равномерность распределения топливо-воздушной смеси в цилиндрах, в которые смесь поступает через патрубки 13 и И.
Такое выполнение двигателя внутреннего сгорания обеспечивает улучшение равномерности распределения смеси по цилиндрам дв.игателя.
Формула изобретения
30
Двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндры и впускной трубопровод, снабженный смесеприготовительным устройством и имеющий распределительную камеру и для подключения последней к первому и второму цилиндрам первый и второй патрубки некруглого проходного сечения, площади которых выполнены одинаковыми,
отли чающийся тем, что, с целью улучшения равномерности распределения смеси, сечения патрубков выполнены несимметричной формы относительно горизонтальной плоскости
и первый патрубок имеет в нижней части проходное сечение большей площади, чем в верхней, а второй патрубок имеет в нижней части проходное сечение меньшей площади, чем в
верхней.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США ff , кл. 123-52, опублик. 193.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ПРОДУКТОВ СГОРАНИЯ ОТ ТВЕРДЫХ ЧАСТИЦ, ВЛАГИ И ТОКСИЧНЫХ ГАЗОВ КОМБИНИРОВАННОГО ДВИГАТЕЛЯ С ДВУХФАЗНЫМ РАБОЧИМ ТЕЛОМ | 2010 |
|
RU2474702C2 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1975 |
|
SU869568A3 |
ВПУСКНОЙ ТРУБОПРОВОД ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1986 |
|
RU1378490C |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1108232A1 |
КАРБЮРАТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2116495C1 |
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2187667C2 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1539365A1 |
Устройство для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1971 |
|
SU743591A3 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2165540C2 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2017985C1 |
6
m.S
Авторы
Даты
1983-02-15—Публикация
1976-04-15—Подача