(54) ПОДВЕСКА ЗАДНИХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2087329C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2314937C1 |
Подвеска колеса автомобиля | 1972 |
|
SU860687A3 |
КОНЦЕВАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1989 |
|
RU2035319C1 |
ВЕЗДЕХОД | 2012 |
|
RU2498922C1 |
КОНЦЕВАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1989 |
|
RU2035320C1 |
Веломобиль | 1990 |
|
SU1838171A3 |
КОНЦЕВАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1989 |
|
RU2034715C1 |
ПОДВЕСНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ТРУБЕЦКОГО | 2020 |
|
RU2749467C1 |
Автопоезд для перевозки пассажиров по асфальтированной дороге | 1960 |
|
SU133765A1 |
1
Изобретение относится к подвескам колес транспортных средств.
Известна подвеска задних колес автомобиля, содержащая поперечину, связывающую собой два продольных рычага, каждый из KOTOpbix одним концом соединен с цапфой колес, а другим щарнирно с рамой 1.
Недостатком данной подвески является низкая долговечность, вследствие того, что длина, на которой происходит кручение рычагов при крене кузова небольщая, что ведет к большим напряжениям кручения в месте соединения рычага с поперечиной. Кроме того, данная заделка поперечины является концентратором напряжений.
Цель изобретения - увеличение долговечности.
Поставленная цель достигается тем, что в подвеске задних колес автомобиля, характеризующейся выще указанной совокупностью существенных признаков, поперечина выполнена /А -образной с проущинами по концам ее основания, в которых размещены эластичные элементы, а между последними установлены продольные рычаги.
жестко связанные одним из концов с концом соответствующей ветви поперечины.
Кроме того, цапфа колеса снабжена жестко связанной с ветвью поперечины коробкой, выполненной с отверстием, в которое 5 свободно вставлен продольный рычаг.
На фиг. 1 изображена задняя подвеска автомобиля; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 2; на фиг. 5 - сечение Г-Г на фиг. 2; на фиг. 6 - сечение Д-Д на фиг. 1; на фиг. 7 - сечение Е-Е на фиг. 1; на фиг. 8 - сечение Ж-Ж на фиг. 1.
Подвеска задних колес автомобиля содержит продольные рычаги 1. Поперечные
сечения этих рычагов представляют собой арки, обращенные верщинами друг к другу. Рычаги 1 установлены на кузове 2 автомобиля посредством резино-металлических щарнироБ 3, кроме того они связаны по20 перечиной 4. Поперечина 4 выполнена из двух щтампованных пластин 5 и 6, так, что каждое ее поперечное сечение представляет собой арку. У верщины этих арок пластины имеют отбортовки, приваренные друг к другу. Поперечина 4 жестко соединена с концами рычагов посредством болтов 7, кроме того она вварена в каждую коробку 8 цапфы соответствующего колеса. Коробка 8 имеет отверстие 9, в которое свободно вставлен рычаг 1. Поперечина 4 имеет проушины 10, которые охватывают рычаги 1 между шарнирами 3 их крепления к кузову 2 и осями колес. Каждый из рычагов 1 зажат в проушине 10 посредством двух эластичных элементов внешнего 11 и внутреннего 12. Внешний элемент 11 представляет собой пластину из эластичного материала и размещен между наружной поверхностью рычага 1 и эквидистантной этой поверхности пластиной 13, связывающей обе половины поперечины. Внутренний элемент 12 представляет собой брус из эластичного материала. Элемент 12 вложен в арку рычага 1 и заперт пластиной 14 с загнутыми краями, охватывающими болты 15, которые соединяют обе половины поперечины 4 в ее углах,
Задняя подвеска колес автомобиля работает следующим образом.
При одинаковых перемещениях колес рычаги 1 и поперечина 4 не перемещаются относительно друг друга, а поворачиваются вокруг шарниров 3. При воздействии боковой силы на колеса, нагрузка передается к обоим шарнирам 3 рычагов, к одному из них через жесткую связь коробки 8 с поперечиной 4, к второму через вышеуказанные элементы, эластичные элементы 11 и 12, поперечину 4 и второй рычаг 1. Таким образом момент от нагрузки воспринимается моментом от сил, возникающих в шарнирах 4 на плече разноса последних. При кренах кузова 2 рычаги 1 перемещаются в противоположных направлениях, по- перечина 4 при этом в средней своей части закручивается. Момент от закручивания поперечины 4 на каждый рычаг передается через жесткую связь концов поперечины 4 с рычагами 1 и частично через эластичные элементы 11 и 12. В результате закручивания поперечины 4 появляется стабилизирующий момент, который способствует выравниванию кузова 2 и, кроме того, обеспечивает необходимое перераспределение усилия на шины колес, которое вызывает нужный увод колес для обеспечения устойчивости автомобиля. Поперечина 4 выполняет также функцию корректора кинематики задних колес. При кренах кузова 2, рычаги 1 закручиваются в значительно большей степени, чем концы поперечины 4, поскольку последние обладают меньшей длиной скручивания и большим сопротивлением кручения.
Вследствие того, что при этом коробки цапф колес вварены непосредственно в концы поперечины 4, колеса находятся в плоскостях близких к перпендикулярным по отношению к дороге, что способствует хорошей устойчивости автомобиля.
Таким образом, предлагаемая подвеска задних колес автомобиля имеет большую долговечность, обладая при этом улучшенными свойствами стабилизации колес. Кроме того, составляющие подвеску элементы выполняют также функции стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ФРГ № 2735939, кл. В 60 G 3/14, 1980.
J5j5
/- /
т tl
. /
Авторы
Даты
1983-02-23—Публикация
1981-10-23—Подача