1
Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано иа промышленном моторном подвижном составе, эксплуатирующемся на железнодорожных путях с большим количеством кривых малого радиуса.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для смазки железнодорожных рельсов, х:одержащее смазывающий элемент, расположенньш в корпусе, шарнирно закрепленном на опорном кронштейне тележки и связанном с поджимающим элементом 1.
Недостатком известного устройства является низкая эффективность.
Цель изобретения - повышение эффективности и надежности устройства.
Цель достигается тем, что в устройстве для смазки железнодорожных рельсов, содержащем смазывающий элемент, расположенный в корпусе, шарнирно закрепленном на опорном кронштейне тележки и связанном с поджимающим элементом, последний выполнен в виде подпружиненного стержня, щарнирно соединенного одним концом с корпусом выше точки крепления последнего к кронщтейну, который
выполнен с отверстием, через которое пропущен стержень, и имеющего упорные гайки, расположенные по обе стороны опорного кронштейна.
На фиг. 1 изображено предложенное 5 устройство для смазки железнодорожных рельсов, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.
Устройство содержит смазывающий элемент 1, расположенный в корпусе 2, который с помощью валика 3 щарнирно укреплен на опорном кронштейне 4. Последний болтами 5 жестко укреплен на кронштейне 6 кожуха зубчатой передачи тележки-транспортного средства. Корпус 2 в средней части шарнирно с помощью валика 7 15 соединен с головкой стержня 8, хвостовик которого пропущен через отверстие в стенке опорного кронштейна 4. С одной стороны стенки на хвостовике стержня установлена гайка 9 с контргайкой 10, а с другой стороны - пружина П, которая прижимается
20 к стенке опорного кронштейна 4 гайкой 12 с контргайкой 13. Масло к смазывающему элементу 1 подводится по гибкому рукаву 14.
Зазор между смазывающим элементом 1 и боковой поверхностью головки рельса регулируется перемещением гайки 9 по стержню 8, а усилие предварительной затяжки пружины - гайкой 12. При вписывании экипажа в кривую, набегающий гребень бандажа колесной пары тележки приближается к боковой поверхности головки рельса. При этом смазывающий элемент 1 прижимается к боковой поверхности рельса, поворачиваясь вместе с корпусом 2 вокруг валика 3, сжимая одновременно пружину 11. Регулированием усилия затяжки пружины, а также бокового зазора между головкой рельса и смазывающим элементом, в предложенном устройстве обеспечивается нанесение оптимального слоя смазки на боковую поверхность головки рельса при вписывании экипажа в кривые участки пути, что снижает износ гребней бандажей и рельсов. Формула изобретения Устройство для смазки железнодорожных рельсов, содержащее смазывающий элемент, расположенный в корпусе, щарнирно закрепленном на опорном кронштейне тележки и связанном с поджимающим элементом, отличающееся тем, что, с целью повыщения эффективности и надежности, поджимающий элемент выполнен в виде подпружиненного стержня, шарнирно соединенного одним концом с корпусом выще точки крепления последнего к кронштейну, который выполнен с отверстием, через которое пропущен стержень, и имеющего упорные гайки, расположенные по обе стороны опорного кронщтейна. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Германии № 316550, кл. 20 Н 10, 02.09.19 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство связи кузова железнодорожного транспортного средства с тележкой | 2017 |
|
RU2664022C1 |
ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ ЛОКОМОТИВА | 2000 |
|
RU2192978C2 |
ЛОКОМОТИВ | 2003 |
|
RU2244647C1 |
РЕЛЬСОСМАЗЫВАТЕЛЬ РУЧНОЙ | 2016 |
|
RU2622732C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2287446C1 |
ШЕСТИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТРЕХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2288122C1 |
Боковая опора кузова транспортного средства на тележку | 1982 |
|
SU1027073A1 |
РЕЛЬСОСМАЗЫВАТЕЛЬ | 1998 |
|
RU2149113C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2289529C1 |
Система смазки открытых поверхностей трения | 2002 |
|
RU2225307C2 |
Bad /
Авторы
Даты
1983-02-23—Публикация
1980-04-14—Подача