Устройство для смазки железнодорожных рельсов Советский патент 1983 года по МПК B61K3/02 

Описание патента на изобретение SU998195A1

1

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано иа промышленном моторном подвижном составе, эксплуатирующемся на железнодорожных путях с большим количеством кривых малого радиуса.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для смазки железнодорожных рельсов, х:одержащее смазывающий элемент, расположенньш в корпусе, шарнирно закрепленном на опорном кронштейне тележки и связанном с поджимающим элементом 1.

Недостатком известного устройства является низкая эффективность.

Цель изобретения - повышение эффективности и надежности устройства.

Цель достигается тем, что в устройстве для смазки железнодорожных рельсов, содержащем смазывающий элемент, расположенный в корпусе, шарнирно закрепленном на опорном кронштейне тележки и связанном с поджимающим элементом, последний выполнен в виде подпружиненного стержня, щарнирно соединенного одним концом с корпусом выше точки крепления последнего к кронщтейну, который

выполнен с отверстием, через которое пропущен стержень, и имеющего упорные гайки, расположенные по обе стороны опорного кронштейна.

На фиг. 1 изображено предложенное 5 устройство для смазки железнодорожных рельсов, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.

Устройство содержит смазывающий элемент 1, расположенный в корпусе 2, который с помощью валика 3 щарнирно укреплен на опорном кронштейне 4. Последний болтами 5 жестко укреплен на кронштейне 6 кожуха зубчатой передачи тележки-транспортного средства. Корпус 2 в средней части шарнирно с помощью валика 7 15 соединен с головкой стержня 8, хвостовик которого пропущен через отверстие в стенке опорного кронштейна 4. С одной стороны стенки на хвостовике стержня установлена гайка 9 с контргайкой 10, а с другой стороны - пружина П, которая прижимается

20 к стенке опорного кронштейна 4 гайкой 12 с контргайкой 13. Масло к смазывающему элементу 1 подводится по гибкому рукаву 14.

Зазор между смазывающим элементом 1 и боковой поверхностью головки рельса регулируется перемещением гайки 9 по стержню 8, а усилие предварительной затяжки пружины - гайкой 12. При вписывании экипажа в кривую, набегающий гребень бандажа колесной пары тележки приближается к боковой поверхности головки рельса. При этом смазывающий элемент 1 прижимается к боковой поверхности рельса, поворачиваясь вместе с корпусом 2 вокруг валика 3, сжимая одновременно пружину 11. Регулированием усилия затяжки пружины, а также бокового зазора между головкой рельса и смазывающим элементом, в предложенном устройстве обеспечивается нанесение оптимального слоя смазки на боковую поверхность головки рельса при вписывании экипажа в кривые участки пути, что снижает износ гребней бандажей и рельсов. Формула изобретения Устройство для смазки железнодорожных рельсов, содержащее смазывающий элемент, расположенный в корпусе, щарнирно закрепленном на опорном кронштейне тележки и связанном с поджимающим элементом, отличающееся тем, что, с целью повыщения эффективности и надежности, поджимающий элемент выполнен в виде подпружиненного стержня, шарнирно соединенного одним концом с корпусом выще точки крепления последнего к кронштейну, который выполнен с отверстием, через которое пропущен стержень, и имеющего упорные гайки, расположенные по обе стороны опорного кронщтейна. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Германии № 316550, кл. 20 Н 10, 02.09.19 (прототип).

Похожие патенты SU998195A1

название год авторы номер документа
Устройство связи кузова железнодорожного транспортного средства с тележкой 2017
  • Николаев Виктор Александрович
  • Нехаев Виктор Алексеевич
RU2664022C1
ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ ЛОКОМОТИВА 2000
  • Браташ Виктор Александрович
  • Володарский Владимир Александрович
  • Рыженко Иван Давидович
RU2192978C2
РЕЛЬСОСМАЗЫВАТЕЛЬ РУЧНОЙ 2016
  • Панин Юрий Алектинович
  • Сариева Татьяна Викторовна
  • Трифонов Алексей Валерьевич
  • Берёзин Василий Витальевич
RU2622732C1
ЛОКОМОТИВ 2003
  • Сливинский Е.В.
  • Жаворонков Н.И.
  • Зарудский Е.Е.
  • Пальчун М.Ю.
RU2244647C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2287446C1
ШЕСТИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТРЕХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2288122C1
Боковая опора кузова транспортного средства на тележку 1982
  • Музалев Геннадий Григорьевич
  • Степанов Олег Константинович
  • Кузьмич Леонид Дмитриевич
  • Курсов Юрий Григорьевич
  • Панасенко Виктор Иванович
  • Логинов Александр Иванович
  • Кашин Николай Григорьевич
  • Ющенко Петр Петрович
  • Дядищев Валерий Анатольевич
  • Рекунов Владимир Никифорович
SU1027073A1
РЕЛЬСОСМАЗЫВАТЕЛЬ 1998
  • Пузанов В.А.
  • Халявин В.С.
  • Панин Ю.А.
  • Коссов В.С.
  • Добрынин Л.К.
  • Павленко М.И.
  • Гапченко В.Н.
RU2149113C1
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2289529C1
Система смазки открытых поверхностей трения 2002
  • Ахвердиев К.С.
  • Козубенко В.Г.
  • Медведев М.И.
  • Воронин Н.С.
  • Буракова М.А.
RU2225307C2

Иллюстрации к изобретению SU 998 195 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для смазки железнодорожных рельсов

Формула изобретения SU 998 195 A1

Bad /

SU 998 195 A1

Авторы

Володарский Владимир Александрович

Москвичев Евгений Андреевич

Рувинский Александр Моисеевич

Даты

1983-02-23Публикация

1980-04-14Подача