(54) СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗА ДВУ.МЯ КРАНАМИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛАВУЧЕЕ ПОДЪЕМНОЕ СРЕДСТВО БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ | 2006 |
|
RU2320529C1 |
ПОДВИЖНЫЙ ПРОТИВОВЕС ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2004 |
|
RU2268234C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СУДОВОГО КРАНА | 2003 |
|
RU2262464C2 |
КРАН СТРЕЛОВОГО ТИПА | 2006 |
|
RU2305064C1 |
ПЛАВУЧИЙ ПОДЪЕМНЫЙ КРАН БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ | 2003 |
|
RU2258026C2 |
ПОДВИЖНЫЙ ПРОТИВОВЕС ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2011 |
|
RU2477253C1 |
Устройство для монтажа вертикальных конструкций | 1981 |
|
SU992401A1 |
СУДОВОЙ КРАН | 2002 |
|
RU2241633C2 |
ПЛАВУЧЕЕ ПОДЪЕМНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2406681C1 |
СПОСОБ НАВЕДЕНИЯ ПРОТИВОВЫБРОСОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1998 |
|
RU2161691C2 |
1
Изобретение относится к области подъемно-транспортных машин, в частности к способам перемешения груза двумя кранами.
Известен способ перемещения груза двумя кранами, плавучим и портальным, путем совместной и одновременной работы грузоподъемных и поворотных механизмов каждого крана 1.
Недостатком известного способа является недостаточная эффективность разгрузочных и перегрузочных работ.
Цель изобретения - повышение эффективности разгрузочных и перегрузочных работ.
Поставленная цель достигается тем, что согласно способу стрелу портального крана в процессе перемешения груза удерживают в горизонтальном положении грузоподъемным механизмом плавучего крана, при этом на хоботе портального крана устанавливают балансирную траверсу, короткое плечо которой соединяют с плавучим краном, а длинное - с лебедкой портального крана.
На фиг. 1 схематично представлено устройство перемешения груза двумя кранами, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид в плане.
Разгрузка и перегрузка оборудования с водного на наземный транспорт ведется двумя кранами: портальным и плавучим. При минимальном вылете стрелы I портального крана 2 снимают грейфер и с бараба5 нов лебедок - канаты, после чего отсоединяют снизу гибкие оттяжки хобота 3. Стрелу 1 устанавливают перпендикулярно в плане подкрановым путям над лежащим на судне 4 грузом 5. Плавучий кран 6 устанавливают рядом с судном 4. Вылет стрелы 1 портального крана 2 увеличивают до максимальной величины, после чего ее стропят посредине к крюку плавучего крана 6. Затем под подвижным противовесом 7 портального крана закрепляют две стойки 8, пре15 дотвращающие опускание противовеса, отсоединяют от стрелы 1 крана стреловые тяги механизма изменения вылета стрелы. Плавучим краном 6 опускают застропленную стрелу 1 до минимального расстояния от оголовка стрелы до судна (в случае получения разрешения капитана или шкипера судна, можно лля удобства работ опустить оголовок стрелы на судно). К концам стрелы 1 увязывают неподвижные блоки двух полиспастов 9, а их подвижные блоки
соединяют между собой оттяжкой 10. Сбегающую нитку каната с полиспаста 9, закрепленного к оголовку стрелы, пропускают через имеющийся наверху стрелы 1 блок на один барабан крановой лебедки, а сбегающую нитку каната с полиспаста 9, закрепленного к основанию стрелы через отводной блок, пропускают на другой барабан крановой лебедки. Хобот 3 портального крана канатной затяжкой 11 увязывают к стреле 1 по ее боковым граням. К оси на конце хобота 3 хомутом закрепляют балансирную траверсу 12, одновременно удлиня(ощую стрелу портального крана и предохраняющую кран от перегрузки. С помощью монтажной лебедки по боковым граням стрелы заводят две канатные тяги 13, которые одними концами закрепляют к длинному плечу траверсы 12, а другими - к портальному крану 2. Короткое плечо траверсы 12 закрепляют стропом 14 к краю плавучего крана 6, поднимают этим краном край стрелы 1 портального крана до ее горизонтального положения, в котором она фиксируется натяжением канатных тяг 13. Соединенные между собой подвижные блоки двух наклонных полиспастов 9 располагают над грузом 5. Застропленный груз 5 поднимают над судном и, изменяя длину обоих наклонных полиспастов 9, перемещают его в сторону берега.
При последующем перемещении над берегом груза 5 следует соблюдать и постоянно контролировать единственное техническое условие: вертикальность грузового полиспаста плавучего крана. Данное условие легче всего соблюдать при «щаговом включении каждым из кранов своих механизмов. Например, плавучий кран первоначально на полметра увеличивает вылет, после чего портальный кран на полметра
переезжает. Повернув на 5° стрелу, плавучего крана, включают механизм поворота портального крана на 5°. Когда груз подведут к наземному транспортному средству, одновременно распускают оба наклонных
полиспаста 9 и опускают груз. После расстроповки первого груза цикл разгрузки повторяют.
Использование предлагаемого способа перемещения груза двумя кранами, плавучим и портальным, позволит избежать сложных дополнительных перемещений кранов, вести работы по перегрузке оборудования без привлечения дорогостоящих кранов высокой грузоподъемности, максимально эффективно использовать имеющиеся грузоподъемные
средства.
Формула изобретения
Способ перемещения груза двумя кранами, плавучим и портальным, путем совместной и одновременной работы грузоподъемных и поворотных механизмов каждого крана, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности разгрузочных и перегрузочных работ, стрелу портального крана в процессе перемещения груза удерживают в горизонтальном положении грузоподъемным механизмом плавучего крана, при этом на хоботе портального крана устанавливают балансирную траверсу, короткое плечо которой соединяют с плавучим краном, а длинное - с лебедкой портального крана.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 449879, кл. В 66 С 23/36, 1972 (прототип).
Авторы
Даты
1983-02-23—Публикация
1981-09-10—Подача