Изобретение относится к устройствам для предварительного напряжения цилиндрических железобетонных корпусов высокого давления. Известно устройство для предварительного напряжения железобетонных корпусов, содержащее установлен ную в нише корпуса кольцевую оболоч ку со штуцерами для подвода твердею щего раствора, на которую намотана без н апряжения арматура, при этом внутри оболочки установлены опорные элементы, а боковая поверхность обо лочки выполнена гофрированной, и зазор между гофрами оболочки и пове ностью ниши корпуса заполнен пласти ным упругим материалом Cl. Недостатком этого устройства является малая устойчивость оболочк из-за ее деформации в зоне контакта с опорными элементами под воздействием давления от напрягаемой армату ры. Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство для предварительного напряжения железобетонного корпуса, содержащее установленные в кольцевы ниши корпуса кольцевые п одушки, заполненные рабочей средой, и уложенную на подушки горизонтальную кольцевую арматуру 2 . Недостатком известного устройства является внедрение в тело кольцевой подушки арматуры из-за больших контактйых напряжений при ее натяжении, что снижает надежность работы устройства. Кроме того, на железобетонных корпусах большого диаметра усложняется монтаж кольцевых подушек из-за повышенных требований к их герметичности. Цель изобретения - повысить надежность работы и упростить монтаж устройства. Эта цель достигается тем, что устройство для предварительного напряжения железобетонного корпуса, содержащее установленные в кольцевые ниши корпуса кольцевые подушки, заполненные рабочей средой, и уложенную на подушки гори зон тал ьндю кольцевую арматуру, снабжено криволинейными элемента ми коробчатой формы, на боковых сторонах которых выполнены радиальные выступы, а кольцевые подушки выполнены составными .из секций, при этом криволинейные элементы установлены с наложением их концов между кольцевыми подушками и горизонтальной арматурой, и их радиальные выступы входят .в радиальные пазы, образованные на боковых сторонах ниши железобетонного корпуса. Секции кольцевых подушек могут быть выполнены из эластичного материала. На фиг. 1 изображен железобетонный корпус с установленным в его кольцевой нище устройством для предварительного его напряжения, поперечный разрез; на фиг. 2 - часть секций кольцевой подушки с установленными на нее криволинейными злемен тами и уложенной кольцевой арматурой поперечный разрез; на фиг. 3 - кольцевая ниша корпуса, продольный разрез на фиг. 4 - криволинейный элемент коробчатой фор№1. На боковой поверхно-сти 1 железог бетонного,корпуса в кольцевой нише 2 размещены кольцевые секционные подуш ки 3, на которых установленьа криволинейные элементы 4 коробчатой формы с радиальными выступами 5 на боковых сторонах, которые входят в радиальные пазы б, образованные на бок вой поверхности 1 ниши 2 железобетон ного корпуса. На элементы 4 навита гибкая кольцевая горизонтальная арматура 7. Каждая кольцевая- подушка 3 выполнена из эластичного Материала и снабжена напорным штуцером 8, через который нагнетается рабочая среда 9, и выпускным штуцером 10. Устройство работает следующим образом. При бетонировании на боковой поверхности 1 железобетонногокорпуса образуют ниши 2 с радиальными пазами б на нижней и верхней их боковых сторонах. По окончании бетонирования железобетонного корпуса криволинейны элементы 4 таким образом, чтобы они перекрывали друг друга и радиальные выступы 5, вошли в радиальные пазы 6.. Затем на элементы 4 навивают гибкую горизонтальную кольцевую арматуру 7 с усилием, предотвращающим спадание витков, при этом штуцеры 8 и 10 перекрывают. По окончании навивки к штуцеру 8 подсоединяют насосный аг регат (,не показан) и в подушки 3 нагнетают рабочую среду 9, при этом штуцер 10 открывают для выпуска воздуха или промежуточной среды, кото-, рой наполняют кольцевые подушки 3 перед .навивкой кольцевой арматуры 7. После того, как из штуцера 10 нач нет выходить рабочая среда 9, его перекрывают,, и в кольцевых подушках 3создают постепенно избыточное давление с помощью насосного агрегата. При этом кольцевая йрматура 7 удлиняется, и криволинейные Элементы 4начинают перемещаться к наружной поверхности железобетонного корпуса Для того, чтобы все элементы 4 перемещались одновременно, они снабжены радиальными выступами 5, входящими. в пазы 6 и предотвращающими смещение элементов 4 в кольцевомдаправлении. Так как элементы 4 перекрывают друг друга, то одинаковое радиальное перемещени.е всех элементов 4 обеспечивается автоматич-ески, при этом удлинение кольцевой гориаонтальнЬй арматтуры 7 также осуществляется равномерно по длине, что. обеспечивает равномерное обжатие железобетонного корпуса. . . Предлагаемое устройство имеет повышенную надежность , так как герметичность обеспечивают кольцевые подушки 3, .а контактные напряжения от. горизонтальной кольцевой арматуры 7 воспринимают криволинейные элементы I . , 4, не работающие под давлением. При этом упрощается монтаж устройства на поверхности железобетонного корпуса, так как кольцевые подушки 3 поставляютсяна строительную площадку готовыми элементами и не требуют дополнительных мероприятий по обеспечению герметичности. Монтаж криволинейных элементов 4 заключается в , том, чтобьа в радиальные пазы б ниши железобетонногокорпуса вставить радиальные выступы 5 на криволинейных элементах 4 и з-адвинуть элемент 4 до упора в кольцевые подушки 3. Предлагаемое устройство обеспечивает практически любые радиальные перемещения, что позволяет повысить интенсивность обжатия бетона и применять для навивки более дешевую гибкую арматуру с большим проектным удлинением. Формула изобретения 1. Устройство для предварительного напряжения железобетонного- корпуса, содержащее установленные в кольцевые ниши корпуса кольцевые подушки, з-аполненные рабочей средой, и уложенную на подушки горизонтсшьную кольцевую арматуру, отличающеес я тем, что, с целью повышения надежности в работе и упрощения монтажа, оно снабжено криволинейными элементами коробчатой формы, на боковых сторонах которых выполнены радиальные выступы, а кольцевые подушки выполнены составными из секций, при этом криволинейные элементы установлены с наложением их концов между кольцевыми подушками и горизонтальной арматурой, и их радиальные выступы входят в радиальные пазы, образованные на боковых сторонах ниши железобетонного корпуса.
5 998705 в
2. Устройство по п. 1, о т л и-1. Авторскоесвидетельство СССР ч а ю щ е ее я тем, что секции коль-№ 808652, кл. Е04 G 21/12, 1979. цевых подушек выполнены из эластичного материала.2. Авторскоесвидетельство СССР
Источники информации,. № 614205, кл. Е04Н 7/00, 1977 (пропринятые во внимание при экспертизес тотип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предварительно напряженный железобетонный резервуар высокого давления | 1980 |
|
SU949145A1 |
Предварительно напряженный железобетонный корпус высокого давления | 1977 |
|
SU614205A1 |
Устройство для предварительногоНАпРяжЕНия жЕлЕзОбЕТОННОгО КОРпуСА | 1979 |
|
SU808652A1 |
Железобетонный корпус высокого давления | 1982 |
|
SU1048081A1 |
Железобетонный резервуар | 1981 |
|
SU996687A1 |
Стенд для предварительного напряжения моделей корпусов высокого давления | 1980 |
|
SU1006679A1 |
МНОГОЭТАЖНОЕ СЕЙСМОСТОЙКОЕ ЗДАНИЕ | 2000 |
|
RU2196211C2 |
Цилиндрический предварительно напряженный железобетонный резервуар | 1990 |
|
SU1728449A1 |
Устройство для предварительного напряжения железобетонных резервуаров | 1981 |
|
SU998704A1 |
СПОСОБ ЦИКЛИЧНОЙ ПРОДОЛЬНОЙ НАДВИЖКИ НЕРАЗРЕЗНОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2004 |
|
RU2242559C1 |
Авторы
Даты
1983-02-23—Публикация
1981-10-16—Подача