(54) ГАЗОСТАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания амортизаторов | 1977 |
|
SU691721A1 |
Газостатическая опора | 1979 |
|
SU868186A1 |
Пневмогидравлический цифровой привод | 1980 |
|
SU943445A1 |
АДАПТИВНЫЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2469224C1 |
Регулятор давления непрямого действия | 1974 |
|
SU489091A1 |
ГАЗОСТАТИЧЕСКИЙ УПОРНО-ОСЕВОЙ ПОДШИПНИК С ПНЕВМАТИЧЕСКИМ РЕГУЛЯТОРОМ ПОЛОЖЕНИЯ ВАЛА | 2007 |
|
RU2357122C2 |
АДАПТИВНЫЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2474739C1 |
ГАЗОВОЗДУШНЫЙ СМЕСИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1988 |
|
RU2037637C1 |
БС?С?СЮ:»4йШ ЯАТеиНО-ТЕШ^ | 1973 |
|
SU363960A1 |
АДАПТИВНЫЙ АМОРТИЗАТОР | 2012 |
|
RU2500936C1 |
Изобретение -относится к машиностроению и может быть использовано для защиты от вибраций и ударов различного рода устройств.
Известен гидростатический амортизатор, содержащий рабочуюкамеру, образованную пятой и подпятником, входной дроссель постоянного гидродинамического сопротивления и выходной дроссель, представляющий кольцевой зазор между боковыми поверхностями пяты и подпятника-переменной длины J. .
Недостатками такого амортизатора являются недостаточные жесткость и демпфирование колебаний и узкий частотный диапазон работы.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является гззостатический амортизатор, содержащий корпус с поршнем, сообщенную с .корпусом питающую магистраль, установленный в ней входной дроссель постоянного гидродинамического сопротивления и выходной кольцевой дроссель переменного гидродинамического .сопротивления.2.
Недостатками известного амортизатора являются недостаточно высокая эффектиямость демпфирования колебаНИИ из-за ограниченных возможностей в регулировании динамических характеристик, свойственных всем пассивным системам, и небольшой Частотный диапазон эффективного демпфирования вибраций.
Целью изобретения является повышение эффективности демпфирования колебаний.
Указанная цель достигается тем, что газостатический амортизатор снабжен пневматическим усилителем, сообщенным с питающей магистралью, пневматическим регулятором, сообщенным с питакицей магистралью непосредственно и через пневматический усилитель , и управляющей камерой, выполненной в виде обой№д и штока, установленного в ней с зазором и соединенного- с поршнем, а пода1токовая полость соединена с пневматическим регулятором.
На чертеже изображен газостатический амортизатор, общий вид.
Амортизатор содержит корпус 1, поршень 2 с штоком, рабочую 3, входной дроссель 4 постоянного гидродинамического сопротивления, выходной дроссель переменного гидродинамического сопротивления; представляющий собой кольцевой зазор cf , между боковыми поверхностями корпуса 1 и поршня 2 управляющую камеру 5, имеювдю выходной дроссель переменного гидродинамического сопротивления, представляющий собой кольцевую щельеГ образованную между внутренней поверх ностью обоймы б управляющей камеры 5 и штоком входящего в нее штока 7, со единенным с поршнем 2, пневматически усилитель типа сопло-заслонка, включающий корпус 8, сопло 9, заслонку 10, жестко связанную с мембраной 11, пружину 12, пневматический регулятор включающий корпус 13, профилированну стенку 14, входной канал 15, сообщен ный с питающей магистралью 16 через дроссель 17, выходной канал 18, связанный с пневматическим усилителем, и выходной канал 19, .связанный с управляющей камерой 5. Входной дроссель 4 установлен в питающей магистРсши 16 . Амортизатор работает следующим об разом, В исходном состоянии поршень 1 с штоком находится в нижнем положении. При подаче газа под давлением из питающей магистрали 16 он одновременно поступает в рабочую, камеру 3 и к входному каналу 15 пневматичес кого регулятора. В этом случае объем управляющей камеры 5 минимален, а гидродинамическое сопротивление ее кольцевого дросс.еля наибольшее. Поэтому у профилированной стенки 14 со стороны ВЫХОДНОГО канала 19, связывающего ПЕШвматический регулятор с управляющей камерой 5, создается противодавление, отклоняющее струю газа, вытекающую из входного канала 15 в .сторону выходного канала 13, связанного с пневматическим усилителем. В результате этого давление в камере пневматического усилителя возрастает, мембрана 11 совместно с заслонкой 10 перемещаются .и закрывают сопло 9, Давление в рабочей камере 3 увеличивае.тся, поршень 2 всплывает и при достижении равенства массовых расходов через входной дроссель 4 и выходную щель , он занимает положение ста.тического равновесия. При этом струя газа., вытекающая из входного, канала 15, переместится в сторо ну, профилированной стенки 14- вследствие того, что со смещением поршня 2 с штоком 7 вверх, гидродинамическое сопротивление кольцевого дроссел управляющей камеры 5 уменьшилось, и значит уменьшилось и прот.иводавление у профилированной стенки 14, соз даваемое на срезе выходногЬ канала 1 При движении поршня 2 с штоком вниз гидродинамическое сопротивление управляющей камеры 5 увеличивается, это приводит к увеличению противодав Ленин у профилированной стенки 14 и отклонению струи пневматического регулятора по направлению к входному каналу 18, соединяющему пневматический регулятор с пневматическим усилителем, в результате заслонка 10 пневматического усилителя перекроет сопло 9, давление в рабочей камере 3 возрастает, поршень 2 с штоком вернется в положение статического равновесия. При движении поршня 2 с штоком 7. вверх гидродинамическое сопротивление управляющей камеры 5 уменьшится, противодавление на срезе выходного канала 19, а, следовательно, и профилирующей стенки 14, уменьшится, и струя газа прижимается к профилированной стенке 1.4. В результате давление в камере пневматического усилителя упадет и пружина.12 переместит мембрану 11 вместе с заслонкой 10 от сопла 9. Вследствие этого давление в рабочей камере 3 упадет, и поршень 2 с штоком вернется в положение статического равновесия, .Таким образом, установка управляющей камеры, пневматического усилителя и пневматическогорегулятора повышает эффективность демпфирования колебаний, рааииряет рабочий диапазон частот и улучшает виброзащитные -свойства газостатического амортизатора. Формула изобретения Газостатический амортизатор, содержащий корпус с поршнем, сообщенную с.корпусом питающую магистраль, установленный в ней входной дроссель постоянного гидродинамического сопротивления и выходной кольцевой дроссель переменного гидродинамического сопротивления, отличающийся тем, .что, с целью повышения эффективности демпфирования колебаний, он снабжен пневматическим усилителем, сообщенным с питающей магистралью, пневматическим регулятором, сообщенным с питающей магистралью непосредственно и через пневматический усилитель, и управляющей камерой, выполненной в виде обоймы и штока, установленного в ней с зазором и соединенного с поршнем, а подштоковая полость соединена с пневматическим регулятором. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 312093, кл. F 16 F 9/10, 1969. 2. Авторское свидетельство СССР № 261836, кл. F 16 С 32/06, 1968 (прототип). :
Авторы
Даты
1983-02-23—Публикация
1981-04-28—Подача