Двухскоростная передача Советский патент 1983 года по МПК F16H37/02 

Описание патента на изобретение SU998794A1

(54) ДВУХСКОРОСТНАЯ ПЕРЕДАЧА

Похожие патенты SU998794A1

название год авторы номер документа
Двухскоростной привод 1988
  • Скорик Анатолий Иванович
  • Стрюк Николай Алексеевич
  • Прокопенко Валентин Михайлович
SU1749584A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД 2000
  • Прилуков А.П.
RU2173420C1
Электромеханическая коробка передач 1976
  • Лабковский Борис Абрамович
SU729407A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВОДА ТКАНЕНАПРАВЛЯЮЩИХ РОЛИКОВ ТЕКСТИЛЬНЫХ ОТДЕЛОЧНЫХ МАШИН 2006
  • Краснов Александр Алексеевич
  • Еловский Василий Сергеевич
RU2351700C2
ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР 2007
  • Крохмаль Николай Николаевич
RU2335678C1
Привод печатной машины со средствами для регулирования продольного перемещения ленточного материала 1980
  • Солонец Игорь Петрович
  • Солонец Борис Петрович
SU1000293A1
ДВУХСКОРОСТНОЙ МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ВАЛОВ ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Бобровник Александр Иванович[By]
RU2025305C1
МНОГОДИАПАЗОННАЯ ТРЕХПОТОЧНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ НА ОСНОВЕ ПЯТИЗВЕННОГО ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОГО МЕХАНИЗМА 2014
  • Давыдов Виталий Владимирович
RU2554922C1
ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР С УПРАВЛЯЕМЫМИ ПЕРЕХОДНЫМИ РЕЖИМАМИ 2009
  • Крохмаль Николай Николаевич
RU2400661C1
Трансмиссия транспортного средства 1990
  • Шеко Петр Алексеевич
SU1712205A1

Иллюстрации к изобретению SU 998 794 A1

Реферат патента 1983 года Двухскоростная передача

Формула изобретения SU 998 794 A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к механическим передачам с переменной схемой р-аботы.

Известна двухскоростная передача,, содержащая ведущий и ведомый валы, дифференциальный механизм и замыкающую кинематическую цепь, включающую муфту скольжения, тормоз и муфту свободного хода. Муфта скольжения у стайовлена между дифференциальным механизмом и тормозом, а тормоз между муфтой свободного хода и муфтой скольжения 2.

Недостатком известной передачи является невозможность получения реверсивного вращения ведомого при реверсировании ведущеговала, т.к. тормоз, расположенный между муфтой свободного хода и муфтой скольжения, препятст вУ® вращению ведомого вала при одном из двух направлений вращения ведущего вала.

Целью изобретения является получение реверса.

Указанная цель достигается тем, что в двухскоростной передаче, содержащей ведущий и ведомыйвалы, дифференциальный механизм и замкнутую кинематическую цепь, включающую муфту скольжения и тормоз, последний в замыкающей цепи установлен между муфтой скольжения и дифференциальным механизмом.

На фиг. 1 изображена предлагаемая передача, продольный разрезJ на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.

Передача содержит ведущий 1 и ведомый 2 валы, дифференциальный механизм 3, состоящий из центральных кОлес 4 и 5 и водила 6 с сателлитами 7. Замыкающая кинематическая цепь включает зубчатые колеса 8 и 9, тормоз 10, муфту 11 скольжения, а также гибкий элемент 12, взаимодействующий со звездочками 13-15. Тормоз 10 расположен между муфтой 11 и дифференциальным механизмом 3. Ведущий вал 1 кинематически связан с центральным колесом 4 через зубчатые колеса 16-20.

Передача работает следующим образом.

В режиме включенного тормоза 10 колесо 9 остановлено, а вращение от ведущего вала 1 через зубчатые колеса 16-20 передается на центральное колесо 4 дифференциального механизма 3 и далее на водило 6 и ведомый вал 2. Взаимодействие звездочки 14 ведомого вала 2 с гибким элементом

12 обеспечивает перемещение всей передачи вдоль гибкого элемента.

Муфта 11 на этом режиме проскальзывает.

При выключенном тормозе 10 вращение ведущего вала 1 передается по двум потокам, через колеса 16-20 на центральное колесо 4 и далее на водило б, а также от центрального колеса 5, колеса 8 и 9, муфту 11, звездочку 13 и гибкий элемент 12 на ведомый в ал 2.

Предлагаемая передача обеспечивает две скорости ведомому валу, реверсирование, а также позволяет использовать муфту скольжения на режиме включенного тормоза в качестве замедлителя вращения ведомого вала. Отсутствие муфты свободного хода упрощает передачу и делает ее более надежной в работе.

Формула изобретения

Двухскоростная передача, содержащая ведущий и ведомый- валы, дифференциальный механизм и замкнутую кинематическую цепь, включающую муфту

Q скольжения и тормоз, отличающаяся тем, что, с целью получения реверса, тормоз в замыкающей цепи установлен между муфтой скольжения и дифференциальным механизмом.

е Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 305298, кл. F 16 Н 37/02, 1964.

SU 998 794 A1

Авторы

Штейнбук Аркадий Шлемович

Сакгобензон Аркадий Ефимович

Даты

1983-02-23Публикация

1980-07-03Подача