(54) ДВУХСКОРОСТНАЯ ПЕРЕДАЧА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухскоростной привод | 1988 |
|
SU1749584A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2000 |
|
RU2173420C1 |
Электромеханическая коробка передач | 1976 |
|
SU729407A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВОДА ТКАНЕНАПРАВЛЯЮЩИХ РОЛИКОВ ТЕКСТИЛЬНЫХ ОТДЕЛОЧНЫХ МАШИН | 2006 |
|
RU2351700C2 |
ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР | 2007 |
|
RU2335678C1 |
Привод печатной машины со средствами для регулирования продольного перемещения ленточного материала | 1980 |
|
SU1000293A1 |
ДВУХСКОРОСТНОЙ МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ВАЛОВ ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2025305C1 |
МНОГОДИАПАЗОННАЯ ТРЕХПОТОЧНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ НА ОСНОВЕ ПЯТИЗВЕННОГО ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОГО МЕХАНИЗМА | 2014 |
|
RU2554922C1 |
ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР С УПРАВЛЯЕМЫМИ ПЕРЕХОДНЫМИ РЕЖИМАМИ | 2009 |
|
RU2400661C1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1990 |
|
SU1712205A1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно, к механическим передачам с переменной схемой р-аботы.
Известна двухскоростная передача,, содержащая ведущий и ведомый валы, дифференциальный механизм и замыкающую кинематическую цепь, включающую муфту скольжения, тормоз и муфту свободного хода. Муфта скольжения у стайовлена между дифференциальным механизмом и тормозом, а тормоз между муфтой свободного хода и муфтой скольжения 2.
Недостатком известной передачи является невозможность получения реверсивного вращения ведомого при реверсировании ведущеговала, т.к. тормоз, расположенный между муфтой свободного хода и муфтой скольжения, препятст вУ® вращению ведомого вала при одном из двух направлений вращения ведущего вала.
Целью изобретения является получение реверса.
Указанная цель достигается тем, что в двухскоростной передаче, содержащей ведущий и ведомыйвалы, дифференциальный механизм и замкнутую кинематическую цепь, включающую муфту скольжения и тормоз, последний в замыкающей цепи установлен между муфтой скольжения и дифференциальным механизмом.
На фиг. 1 изображена предлагаемая передача, продольный разрезJ на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.
Передача содержит ведущий 1 и ведомый 2 валы, дифференциальный механизм 3, состоящий из центральных кОлес 4 и 5 и водила 6 с сателлитами 7. Замыкающая кинематическая цепь включает зубчатые колеса 8 и 9, тормоз 10, муфту 11 скольжения, а также гибкий элемент 12, взаимодействующий со звездочками 13-15. Тормоз 10 расположен между муфтой 11 и дифференциальным механизмом 3. Ведущий вал 1 кинематически связан с центральным колесом 4 через зубчатые колеса 16-20.
Передача работает следующим образом.
В режиме включенного тормоза 10 колесо 9 остановлено, а вращение от ведущего вала 1 через зубчатые колеса 16-20 передается на центральное колесо 4 дифференциального механизма 3 и далее на водило 6 и ведомый вал 2. Взаимодействие звездочки 14 ведомого вала 2 с гибким элементом
12 обеспечивает перемещение всей передачи вдоль гибкого элемента.
Муфта 11 на этом режиме проскальзывает.
При выключенном тормозе 10 вращение ведущего вала 1 передается по двум потокам, через колеса 16-20 на центральное колесо 4 и далее на водило б, а также от центрального колеса 5, колеса 8 и 9, муфту 11, звездочку 13 и гибкий элемент 12 на ведомый в ал 2.
Предлагаемая передача обеспечивает две скорости ведомому валу, реверсирование, а также позволяет использовать муфту скольжения на режиме включенного тормоза в качестве замедлителя вращения ведомого вала. Отсутствие муфты свободного хода упрощает передачу и делает ее более надежной в работе.
Формула изобретения
Двухскоростная передача, содержащая ведущий и ведомый- валы, дифференциальный механизм и замкнутую кинематическую цепь, включающую муфту
Q скольжения и тормоз, отличающаяся тем, что, с целью получения реверса, тормоз в замыкающей цепи установлен между муфтой скольжения и дифференциальным механизмом.
е Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1983-02-23—Публикация
1980-07-03—Подача