Переносные нриборы для определения величины негабаритности грузов, погруженных на железнодорожную платформу, известны. Эти приборы выполнены в виде вертикальной стойки с поперечиной на верхнем конце. Стойка смонтирована на основании из стержней, снабженном зажимом, охватывающим головку рельса. Недостатком таких приборов является то, что с их помощью невозможно иепосредственно с земли определять величины негабаритности как по высоте, так и боковой.
Прибор, согласно предлагаемому изобретению, свободен от этого недостатка. Сущность изобретения заключается в том, что вертикальная стойка и верхняя поперечина выполнены в виде раздвижных мерных реек, причем подвижная часть вертикальной стойки несет два щарнирных откидных стержня. Кроме того, вертикальная стойка монтирована с возможностью передвижения по стержням основания, которые снабжены мерными делениями.
На фиг. 1 изображен в аксонометрии общий вид прибора; на фиг. 2-схема установки прибора для определения негабаритности погруженного на платформу груза.
На рейке 1 укреплены хомут с приваренным упором 2 и пластинка 3; двумя соединительными болтами 4 и 5 на рейке закреплены направляющие стержни б и 7 с нанесенными на них делениями.
На одном конце рейки 5, передвижной по рейке 1, укреплен хомут с приваренным упором 9 и на другом конце - хомут с закрепительным винтом 10.
Вращающаяся ось 11 закрепляется в неподвижном состоянии баращком 12. На оси с помощью винтов 13 укреплено два регулировочных стержня 14. При транспортировании прибора стержни 14 отводятся в одну плоскость с направляющими стержнями, а ось фиксируется . барашком 12.
На боковой грани стержня 7 установлен уровень 15.
На основании из стержней б и 7 перемещается каретка, несущая гнездо 16 для вертикальной раздвижной стойки 17. Каретка имеет три регулировочных винта 18. По связанной с кареткой неподвижной части 19 стойки 17 скользит на хомутах 20 подвижная часть 21. На подвижной части стойки монтирован отвес 22 для установки прибора в вертикальном положении и два шарнирно соединенных с ней стержня 23 определенной длины.
На верхнем конце подвижной части стайки расположена поперечина 24 в виде раздвижной мерной рейки. Части этой рейки соединены хомутами 25. На одном конце поперечины находится направляющая для троса отвеса 26. Этот трос навивается на барабан ручной лебедки 27, мо)нтированной на подвижной части вертикальной стойки.
При установке прибора для замера степени негабаритности грузов упор 2 подводят вплотную к внутренней грани рельса, а упор 9 - вплотную к наружной грани рельса и закрепляют в таком полол енни винтом 10.
Прибор устанавливают в горизонтальное положение по уровню с помощью регулировочных стержней 14, после чего стержни закрепляют винтами 13. Установив каретку на направляющих стержнях, устанавливают прибор в вертикальное положение по отвесу 26 с помощью регулировочных винтов 18.
Выдвигая часть 21 стойки до совпадения нижней грани одной из реек 23 или поперечины 24 с искомой точкой, размер верхней негабаритности определяют по щкале, нанесенной на части 19 стойки 17, а размер боковой негабаритности определяют
как разность расстояния от оси колеи до основания вертикальной стойки прибора и длины выдвинутой подвижной части поперечины на конце стойки.
Предмет изобретения
1.Переносный прибор для определения величины негабаритности погруженных на железнодорожную платформу грузов, выполненный в виде вертикальной с поперечиной на верхнем конце стойки, монтированной на основании из стержней, снабженном зажимом, охватывающим головоку рельса, отличающийся тем, что, с целью определения величины негабаритности как по высоте, так и боковой непосредственно с земли, вертикальная стойка и верхняя поперечина выполнены в виде раздвижных мерных реек, причем подвижная часть вертикальной рейки несет два шарнирных откидных стержня.
2.Форма выполнения прибора по п. 1, отличающаяся тем, что вертикальная стойка монтирована на снабженных делениями стержнях основания с возможностью передвижения по ним.
3.В приборе по п. 1 применение ручной лебедки для отвеса, шнур которого перекинут через направляющую на верхней поперечине.
Авторы
Даты
1955-01-01—Публикация
1953-10-28—Подача