Устройства для механизированной перестановки тележек пассажирских вагонов с колеи одной ширины на другую - известны. Недостатком большинства известных устройств этого рода является то, что перестановка тележек связана с разъединением состава и подъема вагонов.
Описываемое устройство свободно от этого недостатка. Сущность изобретения заключается в том, что у каждого вагона вдоль пути на уровне низа кузова вагона монтированы на продольных балках передвижные кронштейны (пиноли), подводимые под кузов вагона. Для заводки кронштейнов под кузов и освобождения тележки от шкворней рамы вагона применены мосты, перемеш,аюш,иеся в вертикальном направлении.
На фиг. 1 изображен вид устройства С торца, на фиг. 2 - его боковой вид.
К одному из путей, прилегаюш,их к главному пассажирскому пути, примыкает путь, оборудованный устройством для перестановки тележек. Вдоль этого пути по обе его стороны расположены продольные балки /,
укрепленные на металлических основаниях 2, покояш,ихся на фундаменте 3- На балках монтированы передвижные кронштейны (пиноли) 4, верхняя поверхность которых приходится на уровне низа кузова вагона. Между балками распо.тожен перемещаемый IB вертикальном направлении мост 5, в нормальном положении покОЯщийся на опорных стой-, ках 6, установленных BI опорах 7. Для отвода опорных стоек при опускании моста предназначен рычажный привод 8.
Под углами моста 5 установлены четыре электродомкрата 9 грузоподъемностью по 25 г каждый. На мосту монтированы приводные от электродвигателя Ю колеса // для передвижения моста с вагонными тележками по рельсовому пути 12, ось которого расположена перпендикулярно основному пути. Нараллельно последнему расположены спаренные пути стойла 13 для тележек. Над стойлом устроен настил 14, образующий высокую платформу для пассажиров.
Смена вагонных тележек производится следующим образом.
Вагоны устанавливают на мосты 5, включают одновременно от одного управления все четыре синхронно работающих электродомкрата 9 каждого моста и поднимают мосты с тележками настолько, чтобы освободились опорные стойки 6, которые отводят поворотом рычага рычажного привода 8 в гнезда, сделанные в фундаменте. Одновременно с этим устанавливают на продольные балки 1 под шкворневые брусья передвижные кронштейны (пиноли) 4, служащие для подвещивания на пих кузова вагона на время перестаповки тележек.
Затем, разъединив тормозную рычажную передачу и вынув шкворни, мосты с тележками опускают до высоты, позволяющей тележкам выйти из-под вагонов и пройти под продольными балками в сторону. Мост с тележкой, подлежащей замене, опускают колесами 11 на рельсы 12, расположенные перпендикулярно продольной оси вагона, и включают электродвигатель 10 - мост перемешается к пути 13. По установке моста против пути 13, что осуществляется автоматически, сменяемую тележку выкатывают с моста, а взамен ее с этого же пути, только с противоположной стороны, на мост подают тележку, подлежащую подкатке под вагон. Затем мост перемещают обратно под вагон, поднимают электродомкратами и подводят под
него посредством рычажного привода 8 опорные стойки 6. После этого (или одновременно с этим) выводят из-под вагонов кронштейны (пиноли) 4. Затем, опустив мост, соединяют рычажные передачи тормозов и ставят шкворни, чем и заканчивается перестановка тележек.
Предмет изобретения
1.Устройство для механизированной перестановки тележек с колесными парами железнодорожного подвижного состава с колеи одной ширины на другую, отличаюшееся тем, что, с целью перестановки тележек без расцепления и подъемки вагонов, у каждого вагона вдоль пути по его обе стороны расположены продольные балки, на которых монтированы передвижные кронштейны (пиноли), расположенные верхней поверхностью на уровне низа кузова вагона и заводимые под шкворневые брусья кузова2.Устройство по п. 1, отличаюшееся применением, с целью заводки под кузов кронштейнов (пинолей) и освобождения тележек от шкворней рамы вагона, переставных по высоте мостов, несущих отрезки рельсового пути и снабженных приводными от электродвигателя колесами для передвижения моста по рельсам, расположенным перпендикулярно продольной оси вагона.
f-, s ©
-r
I
i-
1
I-.
IT1
|| II
tL- -JJ
1
j.I
, - t-
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН | 2003 |
|
RU2256571C1 |
Восьмиосный рельсовый экипаж | 2021 |
|
RU2760372C1 |
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН | 2004 |
|
RU2267424C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ | 2005 |
|
RU2284931C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТРЕХОСНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ | 2005 |
|
RU2281869C1 |
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ТЕЛЕЖЕК С КУЗОВОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2276029C1 |
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ТЕЛЕЖЕК С КУЗОВОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2277486C1 |
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ДВУХОСНЫХ ТЕЛЕЖЕК С КУЗОВОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2276030C1 |
ХОППЕР-ВАГОН МОДУЛЬНЫЙ | 2003 |
|
RU2265536C2 |
Многоосная тележка локомотива с четным количеством осей | 1985 |
|
SU1353681A1 |
Авторы
Даты
1955-01-01—Публикация
1954-01-18—Подача