Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тележек для рельсового транспортного средства большой мощности.
ния осуществляется гасителями 17 колебаний.
Крутящий момент, развиваемый тяговыми двигателями 5, передается через двухЦель изобретения - снижение массы 5 поточные редукторы 6 и карданные приводи уменьшение базы, упрощение конструкции при реализации высокого значения коэффициента тяги.
На фиг. 1 показана предлагаемая тележка, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1.
Многоосная тележка состоит из жесткой рамы I, объединяющей четыре колесные пары 2, упруго связанные с рамой повод10
ные механизмы, каждый из которых включает в себя полый вал 8 с пластинчатыми муфтами 9 и 10, одна из которых соединена с ведомым зубчатым колесом редуктора, а другая - с диском колеса колесной пары 2. Вертикальная нагрузка воспринимается четырьмя комбинированными опорами, обеспечивающими поворот и относ тележки относительно кузова, а также попарно сбалансированным
ками 3 и рессорным подвешиванием 4. J5 рессорным подвещиванием 4. Тяговые двигатели 5 расположены над оси-Применение вертикального расположения
ми колесных пар так, что линия централи двухпоточного редуктора б совпадает с вертикалью. Двигатели жестко закреплены на раме тележки с помощью узлов
привода позволяет выполнить раму тележки простой коробчатой формы с максимальной симметрией. Жесткое крепление двигателей к балкам рамы позволяет получить конст7 крепления, установленных на смежных 20 рукцию, воспринимающую все виды нагру- промежуточных балках. Редукторы 6 закреп- зок всеми элементами рамы, благодаря лены на остовах двигателей бис рамой непосредственно не связаны. Крутящий момент передается от регулятора на колесные пары через полый вал 8 кардан- 25 ного привода через пластичные муфты 9 и 10.
чему можно уменьшить их сечение и снизить массу.
Формула изобретения
Многоосная тележка локомотива с четным количеством осей, содержащая раму, выполненную из жестко соединенных между собой продольных и поперечных балок и
Кузов локомотива опирается на раму тележки через четыре опорно-возвращающих
Многоосная тележка локомотива с четным количеством осей, содержащая раму, выполненную из жестко соединенных между собой продольных и поперечных балок и
устройства 11, состоящих, например, из ро- ЗО опирающуюся через упругие элементы на ко- ликовой опоры и резинометаллического амортизатора. Тяговые и тормозные усилия от тележки к кузову передаются через шкворное устройство 12, расположенное на листе 13, приведенном на центральной полесные пары, буксы которых попарно соединены между собой балансирами, тяговые электродвигатели, через редукторы кинематически связанные с осями колесных пар, шкворневое и опорно-возвращаюперечной балке в точке симметрии те- 35 щие устройства связи тележки с кузо- лежки. Шкворень имеет возможность упруго- вом и тормозное оборудование, отличающая- то поперечного перемещения.ся тем, что, с целью снижения массы
и уменьшения базы, упрощения конструк- Тормозное оборудование содержит тормозные цилиндры 14, приводящие в дейстции при реализации высокого значения коэффициента тяги, ра(ла тележки выполнена
вие рычажную передачу 15, обеспечиваю-с симметричным расположением шкворнещую нажатие тормозных колодок 16. Пос-вого узла и опорно-возвращающихся усткольку тяговые двигатели расположены вертикально над осями колесных пар, применяют тормозную передачу вагонного типа с
роиств относительно ее центра, тяговые электродвигатели жестко закреплены на смежных поперечных балках рамы и при- расположением ее в межколесном пространст- 45 фланцованы к редукторам, каждый из ко- ве по продольной оси тележки, что поз-торых выполнен двухпоточным с вертикальволяет максимально уменьшить межосевуюны м расположением централи над осью
базу тележки, ограничив ее габаритамиколесной пары, а кинематическая связь
элементов тормозной передачи. Гашение вер-включает в чебя полый карданный вал
тикальных колебаний рессорного подвещива-и муфты.
ния осуществляется гасителями 17 колебаний.
Крутящий момент, развиваемый тяговыми двигателями 5, передается через двух поточные редукторы 6 и карданные привод
ные механизмы, каждый из которых включает в себя полый вал 8 с пластинчатыми муфтами 9 и 10, одна из которых соединена с ведомым зубчатым колесом редуктора, а другая - с диском колеса колесной пары 2. Вертикальная нагрузка воспринимается четырьмя комбинированными опорами, обеспечивающими поворот и относ тележки относительно кузова, а также попарно сбалансированным
рессорным подвещиванием 4. Применение вертикального расположения
рукцию, воспринимающую все виды нагру- зок всеми элементами рамы, благодаря
чему можно уменьшить их сечение и снизить массу.
Формула изобретения
рукцию, воспринимающую все виды нагру- зок всеми элементами рамы, благодаря
Многоосная тележка локомотива с четным количеством осей, содержащая раму, выполненную из жестко соединенных между собой продольных и поперечных балок и
опирающуюся через упругие элементы на ко-
опирающуюся через упругие элементы на ко-
лесные пары, буксы которых попарно соединены между собой балансирами, тяговые электродвигатели, через редукторы кинематически связанные с осями колесных пар, шкворневое и опорно-возвращающие устройства связи тележки с кузо- вом и тормозное оборудование, отличающая- ся тем, что, с целью снижения массы
и уменьшения базы, упрощения конструк-
ции при реализации высокого значения коэффициента тяги, ра(ла тележки выполнена
с симметричным расположением шкворне575
/4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА | 2002 |
|
RU2244650C2 |
ТЕЛЕЖКА ПРИВОДНАЯ ПОВОРОТНАЯ ДЛЯ ТРАМВАЯ С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА | 2022 |
|
RU2803361C1 |
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2432277C1 |
Моторная трехосная тележка | 1986 |
|
SU1500536A1 |
Моторная тележка железнодорожного подвижного состава | 1973 |
|
SU525281A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА | 1996 |
|
RU2108933C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2291078C1 |
МОТОРНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2558420C1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2168431C2 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2289528C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тележек для рельсовых транспортных средств большой мощности. Цель - снижение массы, уменьшение базы, упрощение конструкции при реализации высокого значения коэффициента тяги. Многоосная тележка локомотива состоит из жесткой плоской рамы 1, выполненной из продольных и поперечных балок коробчатого сечения симметричным расположением шкворневого узла и опорно-возвращающих узлов относительно ее центра, колесных пар 2, упруго связанных с рамой поводками 3 и рессорным подвешиванием 4. Тяговые двигатели 5 с двухпоточными редукторами 6 расположены над осями колесных пар (с вертикаьной централью). Двигатели жестко закреплены на поперечных балках рамы, редукторы прифланцова ны к остовам двигателей. Тормозная передача вагонного типа размещена в межколесном пространстве по продольной оси тележки. Крутящий момент, развиваемый двигателями, через редуктор 6 и карданный привод, содержащий полый вал с пластинчатыми муфтами, связывающими его с ведомым колесом редуктора и диском колеса колесной пары, передается колесным парам 2. Симметрия рамы и оборудования, размещенного на ней, уменьшает действие инерционных сил и способствует повышению коэффициента тяги. Применение вертикального расположения тягового привода позволяет максимально сблизить колесные пары, а также уменьшить сечение элементов рамы и снизить ее массу. 3 ил. i а С ос Сг С а а puz. J
т
I
гуххлххх/: 7хУг
ueJ
Тележка рельсового транспортного средства | 1981 |
|
SU988622A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1987-11-23—Публикация
1985-11-22—Подача