Многоосная тележка локомотива с четным количеством осей Советский патент 1987 года по МПК B61F5/00 

Описание патента на изобретение SU1353681A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тележек для рельсового транспортного средства большой мощности.

ния осуществляется гасителями 17 колебаний.

Крутящий момент, развиваемый тяговыми двигателями 5, передается через двухЦель изобретения - снижение массы 5 поточные редукторы 6 и карданные приводи уменьшение базы, упрощение конструкции при реализации высокого значения коэффициента тяги.

На фиг. 1 показана предлагаемая тележка, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1.

Многоосная тележка состоит из жесткой рамы I, объединяющей четыре колесные пары 2, упруго связанные с рамой повод10

ные механизмы, каждый из которых включает в себя полый вал 8 с пластинчатыми муфтами 9 и 10, одна из которых соединена с ведомым зубчатым колесом редуктора, а другая - с диском колеса колесной пары 2. Вертикальная нагрузка воспринимается четырьмя комбинированными опорами, обеспечивающими поворот и относ тележки относительно кузова, а также попарно сбалансированным

ками 3 и рессорным подвешиванием 4. J5 рессорным подвещиванием 4. Тяговые двигатели 5 расположены над оси-Применение вертикального расположения

ми колесных пар так, что линия централи двухпоточного редуктора б совпадает с вертикалью. Двигатели жестко закреплены на раме тележки с помощью узлов

привода позволяет выполнить раму тележки простой коробчатой формы с максимальной симметрией. Жесткое крепление двигателей к балкам рамы позволяет получить конст7 крепления, установленных на смежных 20 рукцию, воспринимающую все виды нагру- промежуточных балках. Редукторы 6 закреп- зок всеми элементами рамы, благодаря лены на остовах двигателей бис рамой непосредственно не связаны. Крутящий момент передается от регулятора на колесные пары через полый вал 8 кардан- 25 ного привода через пластичные муфты 9 и 10.

чему можно уменьшить их сечение и снизить массу.

Формула изобретения

Многоосная тележка локомотива с четным количеством осей, содержащая раму, выполненную из жестко соединенных между собой продольных и поперечных балок и

Кузов локомотива опирается на раму тележки через четыре опорно-возвращающих

Многоосная тележка локомотива с четным количеством осей, содержащая раму, выполненную из жестко соединенных между собой продольных и поперечных балок и

устройства 11, состоящих, например, из ро- ЗО опирающуюся через упругие элементы на ко- ликовой опоры и резинометаллического амортизатора. Тяговые и тормозные усилия от тележки к кузову передаются через шкворное устройство 12, расположенное на листе 13, приведенном на центральной полесные пары, буксы которых попарно соединены между собой балансирами, тяговые электродвигатели, через редукторы кинематически связанные с осями колесных пар, шкворневое и опорно-возвращаюперечной балке в точке симметрии те- 35 щие устройства связи тележки с кузо- лежки. Шкворень имеет возможность упруго- вом и тормозное оборудование, отличающая- то поперечного перемещения.ся тем, что, с целью снижения массы

и уменьшения базы, упрощения конструк- Тормозное оборудование содержит тормозные цилиндры 14, приводящие в дейстции при реализации высокого значения коэффициента тяги, ра(ла тележки выполнена

вие рычажную передачу 15, обеспечиваю-с симметричным расположением шкворнещую нажатие тормозных колодок 16. Пос-вого узла и опорно-возвращающихся усткольку тяговые двигатели расположены вертикально над осями колесных пар, применяют тормозную передачу вагонного типа с

роиств относительно ее центра, тяговые электродвигатели жестко закреплены на смежных поперечных балках рамы и при- расположением ее в межколесном пространст- 45 фланцованы к редукторам, каждый из ко- ве по продольной оси тележки, что поз-торых выполнен двухпоточным с вертикальволяет максимально уменьшить межосевуюны м расположением централи над осью

базу тележки, ограничив ее габаритамиколесной пары, а кинематическая связь

элементов тормозной передачи. Гашение вер-включает в чебя полый карданный вал

тикальных колебаний рессорного подвещива-и муфты.

ния осуществляется гасителями 17 колебаний.

Крутящий момент, развиваемый тяговыми двигателями 5, передается через двух поточные редукторы 6 и карданные привод

ные механизмы, каждый из которых включает в себя полый вал 8 с пластинчатыми муфтами 9 и 10, одна из которых соединена с ведомым зубчатым колесом редуктора, а другая - с диском колеса колесной пары 2. Вертикальная нагрузка воспринимается четырьмя комбинированными опорами, обеспечивающими поворот и относ тележки относительно кузова, а также попарно сбалансированным

рессорным подвещиванием 4. Применение вертикального расположения

рукцию, воспринимающую все виды нагру- зок всеми элементами рамы, благодаря

чему можно уменьшить их сечение и снизить массу.

Формула изобретения

рукцию, воспринимающую все виды нагру- зок всеми элементами рамы, благодаря

Многоосная тележка локомотива с четным количеством осей, содержащая раму, выполненную из жестко соединенных между собой продольных и поперечных балок и

опирающуюся через упругие элементы на ко-

опирающуюся через упругие элементы на ко-

лесные пары, буксы которых попарно соединены между собой балансирами, тяговые электродвигатели, через редукторы кинематически связанные с осями колесных пар, шкворневое и опорно-возвращающие устройства связи тележки с кузо- вом и тормозное оборудование, отличающая- ся тем, что, с целью снижения массы

и уменьшения базы, упрощения конструк-

ции при реализации высокого значения коэффициента тяги, ра(ла тележки выполнена

с симметричным расположением шкворне575

/4

Похожие патенты SU1353681A1

название год авторы номер документа
ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА 2002
  • Аведиков Юрий Васильевич
  • Басов Геннадий Григорьевич
  • Березин В.В.
  • Демишев Виталий Георгиевич
  • Добрынин Л.К.
  • Найш Наум Моисеевич
RU2244650C2
ТЕЛЕЖКА ПРИВОДНАЯ ПОВОРОТНАЯ ДЛЯ ТРАМВАЯ С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА 2022
  • Семизоров Дмитрий Юрьевич
  • Макаров Андрей Владимирович
  • Миронов Роман Анатольевич
  • Евсюнин Василий Петрович
  • Мотовилов Александр Николаевич
  • Неволин Георгий Сергеевич
  • Шафиков Наиль Мидхатович
RU2803361C1
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Андрющенко Андрей Александрович
  • Кучеренко Николай Валентинович
  • Орлов Юрий Алексеевич
  • Школьный Михаил Иванович
RU2432277C1
Моторная трехосная тележка 1986
  • Казаков Борис Иванович
  • Дмитраш Виталий Александрович
SU1500536A1
Моторная тележка железнодорожного подвижного состава 1973
  • Коженков Ю.Г.
SU525281A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА 1996
  • Абрамов Ю.П.
  • Бусарнов В.А.
  • Горбунов Ю.А.
  • Кочетов В.Д.
  • Новиков Л.Д.
  • Савинов С.Ю.
  • Тройников М.А.
  • Угольков А.М.
  • Федотов И.В.
RU2108933C1
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2291078C1
МОТОРНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Колесин Алексей Юрьевич
  • Аверьянов Владимир Валентинович
  • Гомзин Александр Алексеевич
  • Качалин Игорь Алексеевич
RU2558420C1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Беляев А.И.
  • Мещерин Ю.В.
  • Цыганков П.Ю.
RU2168431C2
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2289528C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 353 681 A1

Реферат патента 1987 года Многоосная тележка локомотива с четным количеством осей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тележек для рельсовых транспортных средств большой мощности. Цель - снижение массы, уменьшение базы, упрощение конструкции при реализации высокого значения коэффициента тяги. Многоосная тележка локомотива состоит из жесткой плоской рамы 1, выполненной из продольных и поперечных балок коробчатого сечения симметричным расположением шкворневого узла и опорно-возвращающих узлов относительно ее центра, колесных пар 2, упруго связанных с рамой поводками 3 и рессорным подвешиванием 4. Тяговые двигатели 5 с двухпоточными редукторами 6 расположены над осями колесных пар (с вертикаьной централью). Двигатели жестко закреплены на поперечных балках рамы, редукторы прифланцова ны к остовам двигателей. Тормозная передача вагонного типа размещена в межколесном пространстве по продольной оси тележки. Крутящий момент, развиваемый двигателями, через редуктор 6 и карданный привод, содержащий полый вал с пластинчатыми муфтами, связывающими его с ведомым колесом редуктора и диском колеса колесной пары, передается колесным парам 2. Симметрия рамы и оборудования, размещенного на ней, уменьшает действие инерционных сил и способствует повышению коэффициента тяги. Применение вертикального расположения тягового привода позволяет максимально сблизить колесные пары, а также уменьшить сечение элементов рамы и снизить ее массу. 3 ил. i а С ос Сг С а а puz. J

Формула изобретения SU 1 353 681 A1

т

I

гуххлххх/: 7хУг

ueJ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1353681A1

Тележка рельсового транспортного средства 1981
  • Мещерин Юрий Васильевич
SU988622A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 353 681 A1

Авторы

Беляев Анатолий Ильич

Бондаренко Леонид Маркович

Даты

1987-11-23Публикация

1985-11-22Подача