Изобретение относится к горному и строительно-дорожному машиностроению и может быть использовано в экскаваторах.
Известно рабочее оборудование экскаватора, включающее стрелу, рукоять, ковш с жестко соединенными передней стенкой, на которой закреплены зубья, боковыми стенками и задней стенкой, шарнирно закрепленной на рукояти, и гидроцилиндры поворота стрелы, рукояти и ковша [1] .
Наиболее близким решением по своей технической сущности к изобретению является рабочее оборудование экскаватора, включающее стрелу, рукоять, ковш с жестко соединенными передней стенкой цилиндрической формы, на которой с двух сторон закреплены зубья, и боковыми стенками, шарнирно закрепленными на рукояти, и с задней стенкой, шарнирно закрепленной на рукояти соосно с боковыми стенками, гидроцилиндр поворота задней стенки, один конец которого соединен с задней стенкой, другой - с рукоятью, а также гидроцилиндры поворота стрелы, рукояти и ковша [2] .
Недостатком известных конструкций рабочего оборудования экскаватора является большая нагруженность оборудования, обусловленная передачей рабочих нагрузок, действующих на зубьях ковша, на элементы оборудования и в целом на экскаватор, т. е. отсутствие внутреннего (в пределах ковша) силового замыкания рабочих нагрузок. Это определяет большую массу рабочего оборудования и вызывает уменьшение вместимости ковша и снижение производительности экскаватора.
Цель изобретения - повышение производительности экскаватора за счет обеспечения внутреннего силового замыкания рабочих нагрузок.
Это достигается тем, что в известном рабочем оборудовании экскаватора, включающем стрелу, рукоять, ковш с жестко соединенными передней стенкой цилиндрической формы, на которой с двух сторон закреплены зубья, боковыми стенками, шарнирно установленными на рукояти, и с задней стенкой, шарнирно связанной с рукоятью соосно с боковыми стенками, гидроцилиндр поворота задней стенки, один конец которого соединен с задней стенкой и гидроцилиндры поворота стрелы, рукояти и ковша, ковш снабжен дополнительной задней стенкой гидроцилиндром ее поворота, при этом задние стенки установлены с возможностью их фиксации в крайних положениях, гидроцилиндры из поворота свободными концами установлены на боковых стенках.
Такое выполнение рабочего оборудования экскаватора позволяет обеспечить внутреннее (в пределах ковша) силовое замыкание рабочих нагрузок за счет взаимного уравновешивания усилий, приложенных к зубьям ковша и одной из задних стенок (при ее опирании на грунт при копании). При этом за счет снижения нагруженности оборудования и его массы достигается увеличение вместимости ковша и повышение производительности экскаватора.
На фиг. 1 и 2 приведено предлагаемое рабочее оборудование экскаватора, общий вид.
Рабочее оборудование экскаватора включает стрелу 1, рукоять 2, ковш 3 с жестко соединенными передней стенкой 4 цилиндрической формы, на которой с двух сторон закреплены зубья 5, и боковыми стенками 6, шарнирно закрепленными на рукояти 2, и с задними стенками 7, шарнирно закрепленными на рукояти 2 соосно с боковыми стенками 6 и установленными с возможностью их фиксации в крайних положениях, гидроцилиндры поворота 8 задних стенок 7, один конец которых соединен с задней стенкой 7, другой - с боковой стенкой 6, гидроцилиндры 9, 10 и 11 соответственно поворота стрелы 1, рукояти 2 и ковша 3.
Рабочее оборудование экскаватора работает следующим образом.
В начале экскавации грунта ковш 3 устанавливается в забое и при этом задняя стенка 7, направленная на забой, вдавливается в грунт. Далее происходит черпание грунта при повороте ковша 3 относительно опертой стенки 7 под действием гидроцилиндров 8. Рабочие нагрузки при черпании замыкаются на коротком участке в пределах ковша за счет их взаимного уравновешивания и не передаются на экскаватор. После заполнения ковша 3 осуществляется его транспортирование к месту разгрузки, разгрузка и транспортирование обратно в забой. (56) Подерни Р. Ю. Горные машины и комплексы для открытых работ. М. : 1979, с. 395 и 396, рис. 19.3.
Патент ФРГ N 1814391, кл. Е 02 F 3/40, опублик. 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЭКСКАВАТОРА | 1991 |
|
RU2026928C1 |
МЕХАНИЗМ НАПОРА ЭКСКАВАТОРА | 1992 |
|
RU2012727C1 |
Рабочее оборудование экскаватора обратная лопата | 1981 |
|
SU1062347A1 |
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ ТРАНШЕИ ОДНОКОВШОВЫМ ЭКСКАВАТОРОМ С РАБОЧИМ ОБОРУДОВАНИЕМ "ОБРАТНАЯ ЛОПАТА" И ОДНОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР В.И.ЛИСИВЕНКО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1988 |
|
RU1828155C |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ШАГАЮЩЕГО ЭКСКАВАТОРА | 1991 |
|
RU2007518C1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАРЬЕРНОГО КАНАТНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2011 |
|
RU2488661C2 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНЫ | 1994 |
|
RU2047692C1 |
Рабочее оборудование экскаватора | 2019 |
|
RU2721357C1 |
ОДНОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2211290C1 |
РЫХЛИТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2007532C1 |
Использование: горное и строительно-дорожное машиностроение. Цель изобретения - повышение производительности экскаватора за счет обеспечения внутреннего замыкания рабочих нагрузок. Сущность изобретения: в рабочем оборудовании экскаватора при эксплуатации грунта ковш 3 устанавливается в забое и при этом задняя стенка 7, направленная на забой, вдавливается в грунт. Далее происходит черпание грунта при повороте ковша 3 относительно опертой стенки 7 под действием гидроцилиндров 8. Рабочие нагрузки замыкаются на коротком участке (в пределах ковша) за счет их взаимного уравновешивания. Конструкция рабочего оборудования экскаватора обеспечивает снижение нагруженности экскаватора, увеличение вместимости ковша и повышение производительности экскаватора. 2 ил.
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЭКСКАВАТОРА, включающее стрелу, рукоять, ковш с жестко соединенными передней стенкой цилиндрической формы, на которой с двух сторон закреплены зубья, боковыми стенками, шарнирно установленными на рукояти, и с задней стенкой, шарнирно связанной с рукоятью соосно с боковыми стенками, гидроцилиндр поворота задней стенки, один конец которого соединен с задней стенкой, и гидроцилиндры поворота стрелы, рукояти и ковша, отличающееся тем, что ковш снабжен дополнительной задней стенкой с гидроцилиндром поворота, при этом каждая задняя стенка установлена с возможностью ее фиксации в крайних положениях, а гидроцилиндры поворота задних стенок свободными концами установлены на боковых стенках.
Авторы
Даты
1994-01-15—Публикация
1991-07-02—Подача