Изобретение относится к выемочно-погрузочным машинам и может быть использовано при проектировании одноковшовых экскаваторов.
Известно рабочее оборудование экскаватора, включающее стрелу, однобалочную рукоять с концевой отливкой, установленную с возможностью перемещения и проворачивания в седловом подшипнике, закрепленном на стреле, ковш, выполненный со свободно падающим маятниковым днищем, снабженный подвеской в виде траверсы и соединенный с рукоятью посредством концевой отливки, и механизм открывания днища [Подэрни Р. Ю. Механическое оборудование карьеров. Изд. 6-е, перераб. и доп. М. Изд. МГГУ. 2007. С. 162-170, рис. 10.2, а; 10.3 и 18.1].
Наиболее близким аналогом к заявляемому изобретению по совокупности признаков является рабочее оборудование экскаватора, включающее стрелу, двухбалочную рукоять с концевой отливкой, установленную с возможностью перемещения в двух седловых подшипниках, закрепленных на стреле, ковш, выполненный со свободно падающим маятниковым днищем, снабженный подвеской в виде коромысла и соединенный с рукоятью посредством концевой отливки, и механизм открывания днища [Подэрни Р. Ю. Механическое оборудование карьеров. Изд. 6-е, перераб. и доп. М. Изд. МГГУ. 2007. С. 162-170, рис. 10.2, б и 18.2].
Недостатками известных конструкций рабочего оборудования экскаватора являются значительные ударные нагрузки, действующие на кузов транспортного средства при разгрузке ковша и падении кусков породы, что обусловливает применение транспортных средств, грузоподъемность которых существенно превышает (в 3 – 5 раз) грузоподъемность ковша экскаватора, а также рост затрат времени на закрывание днища ковша ввиду необходимости установки рукояти с порожним ковшом в вертикальное положение («закидывание» ковша) для обеспечения перемещения засова под собственным весом в окно на передней стенке ковша, т. е. закрывания днища.
Заявляемое изобретение решает задачи снижения нагрузок, действующих на кузов транспортного средства, и уменьшения продолжительности рабочего цикла.
Это достигается тем, что в отличие от известного технического решения, рабочее оборудование экскаватора выполнено с двумя рукоятями, шарнирно соединенными с ковшом соответственно в верхней и нижней частях задней стенки, коромысло установлено на рукояти, соединенной с верхней частью задней стенки.
На фиг. 1 представлен общий вид рабочего оборудования экскаватора.
Рабочее оборудование экскаватора содержит стрелу (1), рукояти (2) и (3), установленные с возможностью перемещения в седловых подшипниках (4), закрепленных на стреле (1), и шарнирно соединенные с ковшом (5), причем рукоять (2) присоединена к верхней части, а рукоять (3) – к нижней части задней стенки ковша (5), коромысло (6), установленное на рукояти (2).
Рабочее оборудование экскаватора работает следующим образом.
При экскавации породы (грунта) ковш 5 под действием рабочих механизмов перемещается в рабочей зоне экскаватора, срезая слой породы. По окончании операции копания груженый ковш 5 транспортируется к месту разгрузки. Разгрузка ковша 5 производится в результате его поворота (опрокидывания) при регулируемом перемещении рукояти 3 по направлению к стреле 1.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рабочее оборудование экскаватора | 2021 |
|
RU2772037C1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2014 |
|
RU2573143C1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАРЬЕРНОГО КАНАТНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2011 |
|
RU2488661C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭКСКАВАЦИЕЙ ГРУНТА И ЭКСКАВАТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2436900C2 |
Рабочее оборудование одноковшового экскаватора | 1980 |
|
SU1044734A1 |
ЭКСКАВАТОР | 1971 |
|
SU429167A1 |
Рабочее оборудование одноковшового экскаватора | 1988 |
|
SU1668566A1 |
Одноковшовый экскаватор | 1987 |
|
SU1463870A1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2011 |
|
RU2491389C2 |
Рабочее оборудование одноковшового экскаватора | 1976 |
|
SU624995A1 |
Изобретение относится к выемочно-погрузочным машинам и может быть использовано при проектировании одноковшовых экскаваторов. Технический результат – снижения нагрузок, действующих на кузов транспортного средства, и уменьшения продолжительности рабочего цикла. Рабочее оборудование экскаватора, включающее стрелу, рукоять, установленную с возможностью перемещения в седловом подшипнике, закрепленном на стреле, ковш, соединенный с рукоятью, коромысло, отличающееся тем, что рабочее оборудование выполнено с двумя рукоятями, установленными с возможностью перемещения в седловых подшипниках, закрепленных на стреле, шарнирно соединенными с ковшом соответственно в верхней и нижней частях задней стенки ковша, коромысло установлено на рукояти, соединенной с верхней частью задней стенки. 1 ил.
Рабочее оборудование экскаватора, включающее стрелу, рукоять, установленную с возможностью перемещения в седловом подшипнике, закрепленном на стреле, ковш, соединенный с рукоятью, коромысло, отличающееся тем, что рабочее оборудование выполнено с двумя рукоятями, установленными с возможностью перемещения в седловых подшипниках, закрепленных на стреле, шарнирно соединенными с ковшом соответственно в верхней и нижней частях задней стенки ковша, коромысло установлено на рукояти, соединенной с верхней частью задней стенки.
Рабочее оборудование одноковшового экскаватора | 1981 |
|
SU968205A1 |
ОДНОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР | 0 |
|
SU192087A1 |
Напорный механизм одноковшового экскаватора | 1980 |
|
SU901389A1 |
Рабочее оборудование одноковшового экскаватора | 1986 |
|
SU1432144A1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ТРАЕКТОРИИ ДВИЖЕНИЯ КОВША КАНАТНОГО КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА И РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2485317C2 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАРЬЕРНОГО КАНАТНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2011 |
|
RU2488661C2 |
Авторы
Даты
2020-05-19—Публикация
2019-08-15—Подача