Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системе электрического запуска дизелей на транспортных средствах, например на тепловозах и дизель-поездах.
Известен стартерный электропривод, содержащий электродвигатель постоянного тока последовательного возбуждения, вал которого связан с валом дизеля, а обмотки посредством контактора подключены к аккумуляторной батарее транспортного средства.
Недостаток этого электропривода связан с медленным нарастанием магнитного потока при включении электродвигателя, что объясняется действием вихревых токов. В результате имеем замедленное нарастание вращающего момента и соответственно задержку запуска дизеля.
Этот недостаток устранен в стартерном электроприводе, содержащем электродвигатель смешанного возбуждения, обмотки которого подключены к аккумуляторной батарее по специальной схеме, обеспечивающей предварительное намагничивание двигателя по цепи шунтовой обмотки.
Однако, стартерный электродвигатель смешанного возбуждения является слишком сложным и применяется редко.
В качестве прототипа принят стартерный электропривод, содержащий электродвигатель постоянного тока последовательного возбуждения, обмотки которого посредством контактора подключены к аккумуляторной батарее, и конденсатор, подключенный посредством токоограничительного элемента тоже к батарее, причем токоограничительный элемент и контактор подключены к одному выводу батареи.
Недостаток прототипа связан с медленным нарастанием пускового вращающего момента в электродвигателе, что объясняется действием вихревых токов.
Цель изобретения - повышение начального пускового момента.
Это достигается за счет того, что предусмотрен дополнительный силовой контакт контактора, включенный между общей точкой якорной обмотки и обмотки возбуждения электродвигателя, с одной стороны, и общей точкой конденсатора и токоограничительного элемента, с другой стороны.
Существенные признаки: дополнительный контакт контактора включен между конденсатором и общей точкой обмоток двигателя.
На фиг. 1 представлена принципиальная электрическая схема предлагаемого электропривода; на фиг. 2 - диаграмма его работы при запуске предлагаемого электропривода; на фиг. 2 - диаграмма его работы при запуске дизеля транспортного средства.
Электропривод (фиг. 1) содержит стартерный электродвигатель 1, вал которого соединен с валом дизеля транспортного средства, а последовательно соединенные якорная обмотка Я1 и обмотка возбуждения ОВ1 подключены к аккумуляторной батарее 2 посредством силового контакта 3А контактора 3. Имеется конденсатор 4, который посредством резистора 5 и блок-контакта 3В контактора 3 подключены к батарее 2, а посредством контакта 3Б - к общей точке обмоток Я1-ОВ1.
Электропривод работает следующим образом.
Пусть в исходном состоянии контактор 3 выключен, его контакты 3А-3Б разомкнуты, контакт 3В замкнут. Образуется цепь медленного заряда конденсатора 4 через резистор 5; конденсатор заряжается до напряжения батареи 2.
Для запуска дизеля в момент to включают контактор 3. При этом через контакт 3А обмотки Я1-ОВ1 подключаются в батарее 2, а через 3Б - обмотка ОВ1 к конденсатору 4, в результате чего происходит быстрое нарастание тока Iв в цепи обмотки возбуждения. Соответственно с некоторым отставанием нарастает магнитный поток Φ электродвигателя; нарастание потока происходит значительно быстрее, чем при обычном подключении двигателя к батарее. По мере истощения заряда конденсатора ток в цепи двигателя поддерживается батареей 2, причем этот ток Iя нарастает уже после импульса тока tв. Одновременно с нарастанием Iя появляется вращающий момент, который в 1,5-1,7 раза превышает момент двигателя в обычной схеме включения из-за предварительного намагничивания двигателя импульсом Iвmax.
Технико-экономическая эффективность изобретения обеспечивается повышением надежности пуска дизеля, особенно в затрудненных условиях, например, при истощенной батарее. (56) Авторское свидетельство СССР N 1617607, кл. Н 02 Р 5/16, 1989.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ОСВЕЩЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА С ОБЩИМ САЛОНОМ | 1991 |
|
RU2033345C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА ДВУХ ГРУПП ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1992 |
|
RU2006174C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ НАГРУЗКИ К ИСТОЧНИКУ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ | 1992 |
|
RU2038688C1 |
ЭЛЕКТРОНАГРЕВАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2046551C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ РЕЛЕ | 1992 |
|
RU2017197C1 |
Способ пуска электродвигателей постоянного тока последовательного возбуждения | 1990 |
|
SU1814182A1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1992 |
|
RU2006171C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДАМИ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2023845C1 |
Устройство электрического запуска тепловых двигателей на @ -секционном транспортном средстве | 1985 |
|
SU1300615A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО РЕЛЕ С ЗАМЫКАЮЩЕЙ КОНТАКТНОЙ ПАРОЙ | 1993 |
|
RU2071615C1 |
Использование: может быть использовано в системах электрического запуска дизелей на транспортных средствах - тепловозах, автомобилях, дизель-поездах, тракторах и судах. Сущность: в данном электроприводе обеспечивается повышение начального пускового момента для облегчения запуска дизеля в тяжелых условиях за счет того, что предусмотрен конденсатор 4, соединенный с батареей посредством зарядного резистора 5 и с общей точкой обмоток якоря и возбуждения электродвигателя 1 посредством контакта 3Б. 2 ил.
СТАРТЕРНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД, содержащий электродвигатель постоянного тока последовательного возбуждения, обмотки которого посредством контактора подключены к аккумуляторной батарее, конденсатор, подключенный посредством токоограничительного элемента к батарее, причем токоограничительный элемент и контактор подключены к одному выводу батареи, отличающийся тем, что введен дополнительный силовой контакт контактора, включенный между общей точкой якорной обмотки и обмотки возбуждения электродвигателя с одной стороны и общей точкой конденсатора и токоограничительного элемента с другой стороны.
Авторы
Даты
1994-01-15—Публикация
1992-07-08—Подача