СТАРТЕРНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД Российский патент 1994 года по МПК H02P5/06 B60L11/00 

Описание патента на изобретение RU2006170C1

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системе электрического запуска дизелей на транспортных средствах, например на тепловозах и дизель-поездах.

Известен стартерный электропривод, содержащий электродвигатель постоянного тока последовательного возбуждения, вал которого связан с валом дизеля, а обмотки посредством контактора подключены к аккумуляторной батарее транспортного средства.

Недостаток этого электропривода связан с медленным нарастанием магнитного потока при включении электродвигателя, что объясняется действием вихревых токов. В результате имеем замедленное нарастание вращающего момента и соответственно задержку запуска дизеля.

Этот недостаток устранен в стартерном электроприводе, содержащем электродвигатель смешанного возбуждения, обмотки которого подключены к аккумуляторной батарее по специальной схеме, обеспечивающей предварительное намагничивание двигателя по цепи шунтовой обмотки.

Однако, стартерный электродвигатель смешанного возбуждения является слишком сложным и применяется редко.

В качестве прототипа принят стартерный электропривод, содержащий электродвигатель постоянного тока последовательного возбуждения, обмотки которого посредством контактора подключены к аккумуляторной батарее, и конденсатор, подключенный посредством токоограничительного элемента тоже к батарее, причем токоограничительный элемент и контактор подключены к одному выводу батареи.

Недостаток прототипа связан с медленным нарастанием пускового вращающего момента в электродвигателе, что объясняется действием вихревых токов.

Цель изобретения - повышение начального пускового момента.

Это достигается за счет того, что предусмотрен дополнительный силовой контакт контактора, включенный между общей точкой якорной обмотки и обмотки возбуждения электродвигателя, с одной стороны, и общей точкой конденсатора и токоограничительного элемента, с другой стороны.

Существенные признаки: дополнительный контакт контактора включен между конденсатором и общей точкой обмоток двигателя.

На фиг. 1 представлена принципиальная электрическая схема предлагаемого электропривода; на фиг. 2 - диаграмма его работы при запуске предлагаемого электропривода; на фиг. 2 - диаграмма его работы при запуске дизеля транспортного средства.

Электропривод (фиг. 1) содержит стартерный электродвигатель 1, вал которого соединен с валом дизеля транспортного средства, а последовательно соединенные якорная обмотка Я1 и обмотка возбуждения ОВ1 подключены к аккумуляторной батарее 2 посредством силового контакта 3А контактора 3. Имеется конденсатор 4, который посредством резистора 5 и блок-контакта 3В контактора 3 подключены к батарее 2, а посредством контакта 3Б - к общей точке обмоток Я1-ОВ1.

Электропривод работает следующим образом.

Пусть в исходном состоянии контактор 3 выключен, его контакты 3А-3Б разомкнуты, контакт 3В замкнут. Образуется цепь медленного заряда конденсатора 4 через резистор 5; конденсатор заряжается до напряжения батареи 2.

Для запуска дизеля в момент to включают контактор 3. При этом через контакт 3А обмотки Я1-ОВ1 подключаются в батарее 2, а через 3Б - обмотка ОВ1 к конденсатору 4, в результате чего происходит быстрое нарастание тока Iв в цепи обмотки возбуждения. Соответственно с некоторым отставанием нарастает магнитный поток Φ электродвигателя; нарастание потока происходит значительно быстрее, чем при обычном подключении двигателя к батарее. По мере истощения заряда конденсатора ток в цепи двигателя поддерживается батареей 2, причем этот ток Iя нарастает уже после импульса тока tв. Одновременно с нарастанием Iя появляется вращающий момент, который в 1,5-1,7 раза превышает момент двигателя в обычной схеме включения из-за предварительного намагничивания двигателя импульсом Iвmax.

Технико-экономическая эффективность изобретения обеспечивается повышением надежности пуска дизеля, особенно в затрудненных условиях, например, при истощенной батарее. (56) Авторское свидетельство СССР N 1617607, кл. Н 02 Р 5/16, 1989.

Похожие патенты RU2006170C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ОСВЕЩЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА С ОБЩИМ САЛОНОМ 1991
  • Гольдштейн А.И.
  • Рейнгардт Р.В.
  • Федотов В.И.
  • Феоктистов В.П.
  • Чуверин Ю.Ю.
RU2033345C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА ДВУХ ГРУПП ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1992
  • Антюхин В.М.
  • Гольдштейн А.И.
  • Рейнгардт Р.В.
  • Федотов В.И.
  • Феоктистов В.П.
RU2006174C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ НАГРУЗКИ К ИСТОЧНИКУ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ 1992
  • Антюхин В.М.
  • Гольдштейн А.И.
  • Рейнгардт Р.В.
  • Федотов В.И.
  • Феоктистов В.П.
RU2038688C1
ЭЛЕКТРОНАГРЕВАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО 1992
  • Гольдштейн А.И.
  • Рейнгардт Р.В.
  • Федотов В.И.
  • Феоктистов В.П.
RU2046551C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ РЕЛЕ 1992
  • Гольдштейн А.И.
  • Рейнгард Р.В.
  • Федотов В.И.
  • Феоктистов В.П.
  • Щербаков Т.В.
RU2017197C1
Способ пуска электродвигателей постоянного тока последовательного возбуждения 1990
  • Гольдштейн Абрам Ильич
  • Рейнгардт Роберт Вольдемарович
  • Федотов Виктор Иванович
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Чуверин Юрий Юрьевич
  • Япинь Андрей Владиславович
SU1814182A1
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 1992
  • Доценко А.П.
  • Лиепа М.А.
  • Пацановский В.П.
  • Сребный Ю.Л.
  • Феоктистов В.П.
  • Чаусов О.Г.
RU2006171C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДАМИ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Гольдштейн А.И.
  • Рейнгардт Р.В.
  • Федотов В.И.
  • Феоктистов В.П.
  • Япинь А.В.
RU2023845C1
Устройство электрического запуска тепловых двигателей на @ -секционном транспортном средстве 1985
  • Гольдштейн Абрам Ильич
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Чуверин Юрий Юрьевич
  • Япинь Андрей Владиславович
SU1300615A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО РЕЛЕ С ЗАМЫКАЮЩЕЙ КОНТАКТНОЙ ПАРОЙ 1993
  • Гольдштейн А.И.
  • Рейнгардт Р.В.
  • Федотов В.И.
  • Феоктистов В.П.
  • Щербаков Т.В.
RU2071615C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 006 170 C1

Реферат патента 1994 года СТАРТЕРНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

Использование: может быть использовано в системах электрического запуска дизелей на транспортных средствах - тепловозах, автомобилях, дизель-поездах, тракторах и судах. Сущность: в данном электроприводе обеспечивается повышение начального пускового момента для облегчения запуска дизеля в тяжелых условиях за счет того, что предусмотрен конденсатор 4, соединенный с батареей посредством зарядного резистора 5 и с общей точкой обмоток якоря и возбуждения электродвигателя 1 посредством контакта 3Б. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 006 170 C1

СТАРТЕРНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД, содержащий электродвигатель постоянного тока последовательного возбуждения, обмотки которого посредством контактора подключены к аккумуляторной батарее, конденсатор, подключенный посредством токоограничительного элемента к батарее, причем токоограничительный элемент и контактор подключены к одному выводу батареи, отличающийся тем, что введен дополнительный силовой контакт контактора, включенный между общей точкой якорной обмотки и обмотки возбуждения электродвигателя с одной стороны и общей точкой конденсатора и токоограничительного элемента с другой стороны.

RU 2 006 170 C1

Авторы

Гольдштейн А.И.

Рейнгардт Р.В.

Федотов В.И.

Феоктистов В.П.

Чуверин Ю.Ю.

Даты

1994-01-15Публикация

1992-07-08Подача