УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА ДВУХ ГРУПП ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ПОСТОЯННОГО ТОКА Российский патент 1994 года по МПК H02P7/68 

Описание патента на изобретение RU2006174C1

Изобретение относится к электроприводу и может быть использовано в многодвигательных электроприводах с двигателями постоянного тока, пуск которых осуществляют переключением группировок.

Известно устройство для пуска двух групп электродвигателей постоянного тока с переключением группировок при помощи контакторов и резисторов по схеме мостового перехода.

Это устройство является простым и широко применяется, но оно эффективно лишь при реализации пуска с определенным значением тока. В противном случае переключение мостового контактора сопровождается разрывом цепи тока и образованием электрической дуги.

В качестве прототипа принято устройство для пуска двух групп электродвигателей постоянного тока, содержащее две группы пусковых резисторов, каждая из которых включена последовательно в цепь соответствующей группы двигателей, общий диод, включенный между указанными группами двигателей, и контакторы.

Недостаток прототипа связан со значительным числом контакторов для коммутации пусковых резисторов.

Цель изобретения - упрощение устройства за счет снижения числа контакторов.

Это достигается за счет того, что предусмотрены первый и второй дополнительные диоды, каждый из которых включен в цепь соответствующей группы двигателей между общим диодом и группой пусковых резисторов и шунтирован контактором вместе с этой группой резисторов.

На фиг. 1 изображена принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - диаграмма включения контакторов при пуске.

Устройство предназначено (фиг. 1) для пуска электродвигателей 1 и 2, имеющих якорные обмотки Я1-Я2 и обмотки возбуждения ОВ1-ОВ2. Между электродвигателями 1 и 2 включены диоды 3-5 и резисторы 6 и 7. Кроме того, предусмотрены пусковые контакторы 8-13 и общий линейный контактор 14. Двигатели вместе с указанными элементами для пуска подключены к источнику электропитания постоянного напряжения - в качестве примера на фиг. 1 показан источник 3000 В, т. е. рассматривается система пуска вспомогательных двигателей на электропоезде или электровозе постоянного тока. Практически предлагаемое устройство реализовано для пуска моторвентиляторов мощностью по 28 кВт.

Устройство работает следующим образом.

Пусть в исходном (выключенном) состоянии все контакторы выключены, двигатели остановлены. Далее пуск реализуют по позициям следующим образом: позиция 1 включают контактор 14, образуя цепь "плюс - 1-6-4-3-5-7-2 - минус" и реализуя группировку С с дополнительным сопротивлением 2R; позиции II и III - включают поочередно контакторы 10 и 11, выводя из цепи двигателей резисторы 6 и 7, причем на позиции III допускается длительная работа двигателей; позиция IV - включают контакторы 8 и 9, реализуя переход на группировку II без разрыва цепи тока, причем в цепи каждого двигателя после перехода будет сопротивление R (6 или 7); позиция V - включают контакторы 12-13, выводя резисторы 6 и 7 из цепей электродвигателей 1 и 2, которые далее работают на полном напряжении без резисторов.

Технико-экономическая эффективность изобретения определяется упрощением схемы пускового устройства и отсутствием разрывов цепи тока при пуске в случае любых пусковых режимов и любых колебаний напряжения сети. (56) Тихменев Б. Н, и Трахтман М. М. Подвижной состав электрифицированных железных дорог. М. : Транспорт, 1980, с. 89-90.

Похожие патенты RU2006174C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ НАГРУЗКИ К ИСТОЧНИКУ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ 1992
  • Антюхин В.М.
  • Гольдштейн А.И.
  • Рейнгардт Р.В.
  • Федотов В.И.
  • Феоктистов В.П.
RU2038688C1
ЭЛЕКТРОНАГРЕВАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО 1992
  • Гольдштейн А.И.
  • Рейнгардт Р.В.
  • Федотов В.И.
  • Феоктистов В.П.
RU2046551C1
СТАРТЕРНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 1992
  • Гольдштейн А.И.
  • Рейнгардт Р.В.
  • Федотов В.И.
  • Феоктистов В.П.
  • Чуверин Ю.Ю.
RU2006170C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ОСВЕЩЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА С ОБЩИМ САЛОНОМ 1991
  • Гольдштейн А.И.
  • Рейнгардт Р.В.
  • Федотов В.И.
  • Феоктистов В.П.
  • Чуверин Ю.Ю.
RU2033345C1
Способ пуска электродвигателей постоянного тока последовательного возбуждения 1990
  • Гольдштейн Абрам Ильич
  • Рейнгардт Роберт Вольдемарович
  • Федотов Виктор Иванович
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Чуверин Юрий Юрьевич
  • Япинь Андрей Владиславович
SU1814182A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ РЕЛЕ 1992
  • Гольдштейн А.И.
  • Рейнгард Р.В.
  • Федотов В.И.
  • Феоктистов В.П.
  • Щербаков Т.В.
RU2017197C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДАМИ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Гольдштейн А.И.
  • Рейнгардт Р.В.
  • Федотов В.И.
  • Феоктистов В.П.
  • Япинь А.В.
RU2023845C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО РЕЛЕ С ЗАМЫКАЮЩЕЙ КОНТАКТНОЙ ПАРОЙ 1993
  • Гольдштейн А.И.
  • Рейнгардт Р.В.
  • Федотов В.И.
  • Феоктистов В.П.
  • Щербаков Т.В.
RU2071615C1
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 1992
  • Доценко А.П.
  • Лиепа М.А.
  • Пацановский В.П.
  • Сребный Ю.Л.
  • Феоктистов В.П.
  • Чаусов О.Г.
RU2006171C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ 1992
  • Гольдштейн Абрам Ильич[Lv]
  • Рейнгардт Роберт Вольдемарович[Lv]
  • Федотов Виктор Иванович[Lv]
  • Феоктистов Валерий Павлович[Ru]
RU2025836C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 006 174 C1

Реферат патента 1994 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА ДВУХ ГРУПП ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Использование: для регулирования многодвигательных электроприводов с двигателями постоянного тока. Сущность: снижение числа контактов в системе пуска с переключением группировок в комбинации с резисторными ступенями, достигается за счет введения дополнительных диодов, причем для переключения группировок и вывода резисторов предусмотрены контакторы. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 006 174 C1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА ДВУХ ГРУПП ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ПОСТОЯННОГО ТОКА, содержащее две группы пусковых резисторов, каждая из которых включена последовательно в цепь соответствующей группы двигателей, общий диод, включенный между группами двигателей, и контакторы, отличающееся тем, что введены первый и второй дополнительные диоды, каждый из которых включен в цепь соответствующей группы двигателей между общим диодом и группой пусковых резисторов и шунтирован контактором вместе с этой группой резисторов.

RU 2 006 174 C1

Авторы

Антюхин В.М.

Гольдштейн А.И.

Рейнгардт Р.В.

Федотов В.И.

Феоктистов В.П.

Даты

1994-01-15Публикация

1992-06-17Подача