.Изобретение относится к электроприводам и может быть использовано для пуска электродвигателей постоянного тока последовательного возбуждения с переключением группировок
Цель изобретения - снижение бросков тока при пёреклнрченйи двигателей.
Это достигается за счет того, что сначала переключают на параллельное соединение только якорные обмотки двигателей, оставляя обмотки возбуждения соединенными последовательно, а затем переключают на параллельное соединение обмотки возбуждения.; : ;
Существенные отличительные признаки связаны с поочередным переключением якорных обмоток и обмоток возбуждения при изменении группировки. ,
На фиг. 1 показана п ринципйальная электрическая схема двухдвигательного электропривода; на фиг, 2 -диаграмма переключения, контактов при изменении группировок; на фиг. 3 - эквивалентные схемы всех ступеней пусков; на фиг..4 - пусковая диаграмма.
Способ иллюстрирован (фиг, 1) на примере пуска электродвигателей 1 и 2 с якорными обмотками Я1 и Я2, обмотками возбуждения 0В1, ОВ2 при подключении их к источнику постоянного напряжения IL/. По- следрвэтельно в цепь дв игателей включены резистор 3 и диоды 4, 5. Предусмотрены контакторыб-И,
Пуск осуществляется согласно диаграмме фиг. 2. При подаче напряжения источника U (позиция C-R) реализуется последовательное соединение двигателей 1-2 с резистором 3 (фиг. ), что дает характеристику а по фиг: 4. На следующей позиции С двигатели 1-2 соединены
последовательно без резистора (фиг. 36) - характеристика б на фиг. 4, Далее реализуют две переходные позиций; на позиции переход-1 якорные обмотки Я1-Я.2 соединены параллельно, а обмотки возбуждения ОВ1-ОВ2 последовательно {фиг, Зв);. реализуется режим усиленного поля - характеристика в на фиг.4. Эта характеристика находится значительно ниже естественной
характеристики параллельного соединения нормального поля, что снижает бросок тока. На позиции переход-2 (фиг, Зг) обмртки OB 1-OB2 тоже соединяют параллельно, реализуя характеристику обычного параллёльного соединения двигателей П - характеристика г на фиг. 4.-На следующей
позиции П размыкают контактор 11, переходят на стандартное параллельное соединение двигателей по фиг. Зд - характеристика
остается той же, т.е. г, д по фиг. 4,
Технико-экономическая эффективность изобретения состоит в том. что получается дополнительная экономичная ступень пуска двигателей, что повышает надежность
системы их пуска./
Формула изобретения Способ пуска электродвигателей постоянного тока последовательного возбуждения, заключающийся в YOM, что двигатели
вначале соединяют последовательно и под- .ключают к источнику электропитания, а затем переключают их на параллельное соединение, от л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью снижения бросков тока при переключении двигателей, сначала переключают на параллельное соединение только якорные обмотки двигателей, оставляя обмотки возбуждения соединенными последовательно, а затем переключают на параллельное соединение обмотки возбуждения.
«SI N
t
Фиг,э
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1992 |
|
RU2006171C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА ДВУХ ГРУПП ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1992 |
|
RU2006174C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ ПОСТОЯННОГО ТОКА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2007 |
|
RU2349466C2 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1990 |
|
RU2046510C1 |
СПОСОБ ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ БЛОКОВ ПУСКО-ТОРМОЗНЫХ РЕЗИСТОРОВ | 2010 |
|
RU2462603C2 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА С ТИРИСТОРНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2004 |
|
RU2260520C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2004 |
|
RU2262456C1 |
МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2003 |
|
RU2260519C2 |
Электродвигатель постоянного тока с электромагнитной фрикционной муфтой | 1976 |
|
SU655032A1 |
Электропривод постоянного тока | 1987 |
|
SU1515312A1 |
Розенфельд В.Е | |||
и др | |||
Теория электрической тяги | |||
М.: Транспорт, 1983, с | |||
Прибор, замыкающий сигнальную цепь при повышении температуры | 1918 |
|
SU99A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
; | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Электрические машины, Л.: Энергия, 1978 | |||
с | |||
Ветряный много клапанный двигатель | 1921 |
|
SU220A1 |
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами | 1921 |
|
SU10A1 |
Авторы
Даты
1993-05-07—Публикация
1990-11-27—Подача