СПОСОБ ПРОКАТКИ ПОЛОСЫ Российский патент 1994 года по МПК B21B1/22 

Описание патента на изобретение RU2006298C1

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть применено для прокатки полос и лент.

Известен способ прокатки, при котором с увеличением обжатия возрастает длина дуги захвата, одновременно повышает контактное напряжение по дуге захвата, и следовательно, усилие прокатки в этом случае будет увеличиваться [1] .

При больших усилиях прокатки зазор между валками возрастает из-за упругой деформации элементов рабочей клети, поэтому при прокатке полос в двух валках, когда исходная (начальная) толщина полосы колеблется в пределах допуска, величина обжатия тоже будет изменяться. Следовательно, будет меняться зазор между валками и, как результат этого, конечная толщина полосы будет также переменной, что не обеспечит требуемого ее качества.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является способ прокатки полосы, включающий прокатку с передним и задним натяжением, окружная скорость которых больше скорости полосы на выходе из валков [2] .

В данном способе по сравнению с вышеописанным при помощи заднего и переднего натяжения несколько снижается контактное напряжение и уменьшается распорное усилие на валках. При использовании этого способа, когда исходная толщина полосы меняется, величина обжатия тоже будет меняться. По сравнению с описанным способом и в этом случае разность распорного усилия при разных величинах обжатия станет меньшей, поэтому величина зазора при разных исходных толщинах, полосы будет более стабильной. Точность прокатываемых полос тоже будет увеличиваться. Однако известный способ позволяет получить более стабильные толщины по всей длине прокатываемых полос из-за колебания зазора между валками.

Целью изобретения является повышение качества прокатываемых полос с отношением конечной толщины к диаметру валка 0,00025 - 0,0005 путем уменьшения их разнотолщинности.

Это достигается тем, что в известном способе прокатки полос, включающем прокатку и передним и задним натяжением в синхронно вращающихся валках, окружная скорость которых больше скорости полосы на выходе из валков, окружную скорость валков задают 1,05 . . . 1,1 от скорости полосы на выходе из валков при максимальном значении начальной толщины прокатываемой полосы.

Благодаря поддержанию скорости полосы на входе в валки постоянной, а окружной скорости валков несколько большей, чем скорость полосы на выходе из валков, существует только зона отстаивания в очаге деформации. Поэтому при колебании исходной (начальной) толщины полосы значительно уменьшается колебание усилия прокатки. В итоге уменьшается колебание зазора между валками, а это в свою очередь обеспечивает снижение разнотолщинности по длине прокатанной полосы и уменьшение шероховатости ее поверхности.

Усилие прокатки без натяжений определяют из выражений:
для зоны отставания: Px= (K/δ0)[(ζ0δ0-1)(h0/hx)δ0 +1] (1) с учетом, что
δo= δ1= δ= μ/tg(α/2) где α- угол захвата;
μ- коэффициент трения между валками и прокатываемой полосой;
hx - толщины очага деформации в произвольном сечении. Для предлагаемого способа прокатки определяют усилие прокатки, проинтегрировав уравнение (4): = (lK/Δhδ){ (εоб-1/1-δ)[h0-(h0/h1)h1] +Δh} (2)
На основании этих уравнений получим конкретные данные между обжатиями и усилиями прокатки при разной геометрии исходных толщин полос из разного материала.

Способ осуществляют при помощи устройства, изображенного на чертеже.

Устройство для осуществления способа включает два приводных гладких валка 1 и 2 с установленными до и после них передней и задней моталками (на чертеже не показаны) для получаемой и исходной полосы 3 соответственно. Полоса 3 имеет начальную толщину ho и коническую толщину h1.

Способ осуществляют следующим образом. Задают постоянной скорость полосы 3 на входе в валки 1, 2, которая обеспечивается задней моталкой. По условию постоянства объема скорость v2 полосы 3 на выходе из валков 1, 2 равна V2= (V1h0)/h1 , при этом скорость v2 изменяется в зависимости от исходной толщины hо полосы. Скорость vb вращения валков 1, 2 задают в интервале (1,05 . . . 1,10) от скорости v2 полосы на выходе из валков при максимальном значении начальной толщины ho полосы в размере допуска. Поскольку начальная толщина ho переменная, следовательно, будет изменяться скорость v2 полосы на выходе из валков. При максимальном значении начальной толщины ho полосы скорость v2 полосы на выходе из валков также достигается до максимального значения ее величины. Скорость vb вращения валков постоянно превышает скорость v2полосы на выходе из валков, при этом в очаге деформации имеет место только зона отставания.

С изменением условий прокатки при скорости vb вращения валков менее 1,05 скорости v2 полосы на выходе из валков, не всегда может обеспечиваться условие vb > v2 и заявляемый способ прокатки не может гарантировано осуществляться. А при скорости vb вращения валков более 1,10 скорости полосы на выходе из валков возрастают энергозатраты в соответствии с тем, что в этом случае увеличивается мощность трения между валками и прокатываемой полосой. В связи с этим выбирают предел (1,05 . . . 1,10) для реализации заявляемого способа прокатки в качестве оптимального режима. Выбор постоянной величины переднего натяжения полосы, которое составляет (0,85 . . . 0,95) от предела текучести ее материала, осуществляют в соответствии с тем, что при натяжении менее 0,85 предела текучести материала незначительно уменьшается усилие прокатки.

При натяжении более 0,95 предела текучести материала возможен обрыв получаемой полосы при произвольном изменении условий прокатки. Переднее натяжение полосы обеспечивается передней моталкой. Заднее натяжение изменяется автоматически, поскольку с изменением исходной толщины полосы изменяется величина обжатия, следовательно меняются длина очага деформации и контактное напряжение, и поэтому будет переменным усилие прокатки. Переднее натяжение поддерживают постоянным. Из уравнения (1) получаем
ζ0= (1/δ)(h1/h0)δ[(δ/K)(Kпп)-1] +1/δ, (3) Где Кn - постоянная пластичности полосы после деформации;
δn - переднее натяжение.

Выражение показывает, что изменение коэффициента ζо, учитывающего влияние заднего натяжения, зависит от исходной толщины hoполосы.

Задают постоянным переднее натяжение. По уравнению (3) для заданной исходной толщины определяется величина заднего натяжения. С помощью этих натяжений в очаге деформации имеет место только зона отставания. Если исходная толщина ho уменьшается, и величина обжатия тоже будет уменьшаться, то в соответствии с формулой (3) возрастает коэффициент заднего натяжения и процесс прокатки будет осуществляться только при наличии одной зоны в очаге деформации, т. е. по заявляемому способу.

Задавая скоростям вращения задней моталке, валкам и передней моталке различные значения и отрегулировав рабочий зазор между валками, включают приводы, сообщая вращение валкам 1 и 2. Затем подают заготовку (полосу) 3 в очаг деформации. При этом валки синхронно вращаются в разные стороны и осуществляют процесс прокатки.

Проведенные испытания подтвердили уменьшение разнотолщинности прокатываемых по данному способу полос с отношением конечной толщины к диаметру валков 0,00025-0,0005 по сравнению с известным способом. (56) Целиков А. И. и др. Теория продольной прокатки. М. : Металлургия, 1980, с. 72.

Целиков А. И. и др. Основы теории прокатки. М. : Металлургия, 1965, с. 56-57, 66.

Похожие патенты RU2006298C1

название год авторы номер документа
Способ прокатки металлической полосы 1989
  • Выдрин Александр Владимирович
  • Агеев Леонид Матвеевич
SU1839118A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЛЮЩЕНОЙ ЛЕНТЫ 1996
  • Лунев В.Е.
  • Кривощапов В.В.
  • Кувшинов С.Ф.
  • Рудаков В.П.
  • Гимазетдинов Р.Ф.
  • Пуртов Ю.А.
  • Короленко А.В.
  • Краснов А.В.
  • Воронов В.М.
  • Галыбин Г.М.
  • Грошков В.В.
  • Сергеева Н.Л.
RU2100108C1
СПОСОБ ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ПОЛОС 2015
  • Антонов Павел Валерьевич
  • Дятлов Илья Алексеевич
  • Мишнев Петр Александрович
  • Озеров Алексей Владимирович
  • Гарбер Эдуард Александрович
  • Дилигенский Евгений Владимирович
  • Тимофеева Марина Анатольевна
RU2596566C1
СПОСОБ ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ СТАЛЬНЫХ ПОЛОС 2012
  • Вольшонок Игорь Зиновьевич
  • Трайно Александр Иванович
  • Русаков Андрей Дмитриевич
RU2499639C1
СПОСОБ ПРОКАТКИ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ПОЛОС 2012
  • Вольшонок Игорь Зиновьевич
  • Алдунин Анатолий Васильевич
  • Кохан Лев Соломонович
  • Трайно Александр Иванович
  • Русаков Андрей Дмитриевич
RU2499641C1
Способ управления процессом холодной прокатки полосы на реверсивном стане 1988
  • Бычков Николай Петрович
  • Зисельман Виталий Львович
  • Муханов Евгений Владимирович
  • Передерий Юрий Иванович
  • Саруль Сергей Генрихович
SU1576216A1
НЕРЕВЕРСИВНЫЙ СТАН ДЛЯ ПРОКАТКИ ТОНКИХ И ТОНЧАЙШИХ ЛЕНТ 2004
  • Родинков С.В.
  • Орлов В.К.
  • Гесслер Ю.В.
  • Акимов А.Н.
RU2254945C1
СПОСОБ ПРОКАТКИ ТОНКИХ ЛЕНТ 1993
  • Исаевич Леонид Александрович[By]
  • Хлебцевич Всеволод Алексеевич[By]
  • Фань Куй[By]
RU2061563C1
СПОСОБ ОБРАБОТКИ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ПОЛОСЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2013
  • Старших Владимир Васильевич
  • Максимов Евгений Александрович
RU2544728C2
ВЕЛОМОБИЛЬ 1991
  • Мишута В.Н.
  • Гаврилов В.М.
  • Мишута Д.В.
RU2009943C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 006 298 C1

Реферат патента 1994 года СПОСОБ ПРОКАТКИ ПОЛОСЫ

Использование: прокатка полос и лент с отношением конечной толщины к диаметру валков 0,00025 - 0,0005. Сущность изобретения: скорость V1 полосы на входе в валки поддерживают постоянной. Окружную скорость валков задают в пределах (1,05 . . . 1,1) от скорости V2 полосы на выходе из валков при максимальном значении начальной толщины последней в пределах допуска. Благодаря этому повышается качество прокатываемых полос. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 006 298 C1

СПОСОБ ПРОКАТКИ ПОЛОСЫ, включающий прокатку с передним и задним натяжением в синхронно вращающихся валках, окружная скорость которых больше скорости полосы на выходе из валков, отличающийся тем, что, с целью повышения качества полос с отношением конечной толщины к диаметру валка 0,00025 - 0,0005 путем уменьшения их разнотолщинности, окружная скорость валков составляет 1,05- 1,1 от скорости полосы на выходе из валков при максимальном значении начальной толщины прокатываемой полосы.

RU 2 006 298 C1

Авторы

Исаевич Л.А.

Борбух С.И.

Фань Куй[Cn]

Хлебцевич В.А.

Даты

1994-01-30Публикация

1990-12-29Подача