Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для фиксации автомобилей на платформе.
Известно устройство для фиксации автомобилей на железнодорожной платформе, которое включает колесный упор, прикрепленный к полу вагона вдоль направляющей, уложенной по длине вагона, элементы фиксации упора на полу вагона [1]
Недостатком известного устройства является невозможность его применения для крепления автомобилей Волжского автозавода, которые характеризуются низкой посадкой бампера по сравнению с высотой колесного упора. Наличие узла винт-гайка в колесном упоре, подвергающегося атмосферной коррозии, требует применения специального ключа при погрузке и разгрузке автомобилей. В то же время наблюдаются случаи самопроизвольного раскрытия упора, что приводит к аварийным ситуациям.
Предлагаемое устройство устраняет названные недостатки и обеспечивает надежность крепления легковых автомобилей без применения дополнительного инструмента (ключей, монтировок и т.п.).
Устройство содержит направляющие для установки упоров для установки и фиксации каждого колеса автомобиля и характеризуется тем, что каждый упор выполнен в виде треугольника, в углах которого установлены две вилки, обхватывающие скользящую поверхность направляющей, причем одна вилка выполнена несъемной и снабжена вертикальной осью, обеспечивающей поворот упора в горизонтальной плоскости, а на другой вилке снизу выполнен открытый паз, обеспечивающий возможность накидывания вилки на направляющую и эта вилка снабжена фиксатором для установки упора в рабочем положении на направляющей.
На фиг. 1 показан принцип крепления автомобиля; на фиг. 2 упор, вид сверху; на фиг. 3 съемная вилка (разрез А-А на фиг. 2); на фиг. 4 несъемная вилка.
Устройство для крепления легковых автомобилей включает направляющие 1 (фиг. 1), закрепленные вдоль левой 2 и правой 3 сторон платформы вагона. Для крепления автомобиля 4 под каждым колесом автомобиля закреплены упоры 5. С левой 2 стороны платформы упоры показаны в открытом транспортном состоянии, с правой 3 в закрытом рабочем состоянии.
Каждый упор 5 (фиг. 2) выполнен V-образным в плане с ветвями 6 и 7, соединенными посередине перемычкой 8. В вершине рамы предусмотрена опора 9 (фиг. 4), выводящая упор 5 на необходимый уровень по высоте колеса автомобиля. В основании рамы предусмотрены вилки 10 и 11, обхватывающие цилиндрическую часть 17 (фиг. 3), жестко связанную с направляющей 1.
Вилка 10 (фиг. 3) снизу выполнена с открытым пазом, обеспечивающим ее съем с цилиндрической части 17 направляющей 1 при подъеме упора 5 вверх. Кроме того, на вилке 10 с помощью рычага 12 на горизонтальной оси 13 закреплен фиксатор 14, выполненный в виде стержня, который под собственным весом западает в отверстие 15 направляющей 1, фиксируя тем самым упор 5 в необходимом рабочем положении.
Вилка 11 (фиг. 4) выполнена несъемной, с небольшим зазором относительно стенки направляющей 1 для обеспечения подъема вверх упора 5. Кроме того, на вилке 11 предусмотрена вертикальная ось 16, обеспечивающая поворот упора 5 в горизонтальной плоскости после расцепления вилки 10 с направляющей 1.
Устройство работает следующим образом.
В транспортном положении колесный упор 5 находится на внешней стороне направляющей 1 и соединен с ней вилкой 11. Для перевода в рабочее положение с помощью перемычки 8 поднимается свободная сторона и поворотом вокруг вертикальной оси, с одновременным нажатием на пластину рычага 12, упор 5 переносится через направляющую 1. Колесный упор устанавливается перпендикулярно к оси вагона. Вилка 10 опускается на направляющую 1, упор по направляющей пододвигается вплотную к колесу автомобиля, рычаг 12 фиксатора 14 отпускается и фиксатор 14 входит в отверстие 15 направляющей 1.
Перевод колесного упора в транспортное положение производится в обратном порядке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИВОД ПОЛКИ БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ | 1991 |
|
RU2007311C1 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТ ЛИНИИ | 1990 |
|
RU2006356C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ УГЛА СХОДИМОСТИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ | 1992 |
|
RU2049322C1 |
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2011560C1 |
НАПРАВЛЯЮЩАЯ ВТУЛКА ДЛЯ ПОДГОЛОВНИКОВ СИДЕНИЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1991 |
|
RU2007307C1 |
РЕАКТИВНАЯ ТЯГА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ С ВИБРОИЗОЛИРУЮЩИМ ШАРНИРОМ | 1991 |
|
RU2008231C1 |
ДВЕРЬ ЗАДКА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 1991 |
|
RU2009048C1 |
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ | 1991 |
|
RU2050481C1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ ТЯГА РУЛЕВОЙ ТРАПЕЦИИ | 1990 |
|
RU2016802C1 |
Устройство для регулировки угла сходимости управляемых колес автомобиля | 1988 |
|
SU1562732A1 |
Сущность изобретения: устройство содержит жестко закрепленные на платформе симметрично относительно ее продольной оси и параллельно ей направляющие. На направляющих установлены с возможностью продольного перемещения вилки. С вилками вертикальными осями соединены колесные упоры. Каждый упор выполнен V-образным в плане, сходящимся в сторону от направляющей и соединен с вилкой концом одной ветви. На конце другой ветви жестко закреплена дополнительная вилка, съемно установленная на направляющей. При этом каждый упор снабжен фиксатором положения дополнительной вилки относительно направляющей. Указанный фиксатор выполнен в виде стержня, закрепленного на дополнительной вилке с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, параллельной направляющей, и располагаемого в выполненных в направляющей отверстиях. 1 з. п. ф-лы, 4 ил.
КРЫШКА С КОНТРОЛЕМ ВСКРЫТИЯ | 2012 |
|
RU2612853C2 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1995-11-27—Публикация
1992-08-26—Подача