УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ НА ТРАНСПОРТНОЙ ПЛАТФОРМЕ Российский патент 1995 года по МПК B60P3/75 

Описание патента на изобретение RU2048999C1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для фиксации автомобилей на платформе.

Известно устройство для фиксации автомобилей на железнодорожной платформе, которое включает колесный упор, прикрепленный к полу вагона вдоль направляющей, уложенной по длине вагона, элементы фиксации упора на полу вагона [1]
Недостатком известного устройства является невозможность его применения для крепления автомобилей Волжского автозавода, которые характеризуются низкой посадкой бампера по сравнению с высотой колесного упора. Наличие узла винт-гайка в колесном упоре, подвергающегося атмосферной коррозии, требует применения специального ключа при погрузке и разгрузке автомобилей. В то же время наблюдаются случаи самопроизвольного раскрытия упора, что приводит к аварийным ситуациям.

Предлагаемое устройство устраняет названные недостатки и обеспечивает надежность крепления легковых автомобилей без применения дополнительного инструмента (ключей, монтировок и т.п.).

Устройство содержит направляющие для установки упоров для установки и фиксации каждого колеса автомобиля и характеризуется тем, что каждый упор выполнен в виде треугольника, в углах которого установлены две вилки, обхватывающие скользящую поверхность направляющей, причем одна вилка выполнена несъемной и снабжена вертикальной осью, обеспечивающей поворот упора в горизонтальной плоскости, а на другой вилке снизу выполнен открытый паз, обеспечивающий возможность накидывания вилки на направляющую и эта вилка снабжена фиксатором для установки упора в рабочем положении на направляющей.

На фиг. 1 показан принцип крепления автомобиля; на фиг. 2 упор, вид сверху; на фиг. 3 съемная вилка (разрез А-А на фиг. 2); на фиг. 4 несъемная вилка.

Устройство для крепления легковых автомобилей включает направляющие 1 (фиг. 1), закрепленные вдоль левой 2 и правой 3 сторон платформы вагона. Для крепления автомобиля 4 под каждым колесом автомобиля закреплены упоры 5. С левой 2 стороны платформы упоры показаны в открытом транспортном состоянии, с правой 3 в закрытом рабочем состоянии.

Каждый упор 5 (фиг. 2) выполнен V-образным в плане с ветвями 6 и 7, соединенными посередине перемычкой 8. В вершине рамы предусмотрена опора 9 (фиг. 4), выводящая упор 5 на необходимый уровень по высоте колеса автомобиля. В основании рамы предусмотрены вилки 10 и 11, обхватывающие цилиндрическую часть 17 (фиг. 3), жестко связанную с направляющей 1.

Вилка 10 (фиг. 3) снизу выполнена с открытым пазом, обеспечивающим ее съем с цилиндрической части 17 направляющей 1 при подъеме упора 5 вверх. Кроме того, на вилке 10 с помощью рычага 12 на горизонтальной оси 13 закреплен фиксатор 14, выполненный в виде стержня, который под собственным весом западает в отверстие 15 направляющей 1, фиксируя тем самым упор 5 в необходимом рабочем положении.

Вилка 11 (фиг. 4) выполнена несъемной, с небольшим зазором относительно стенки направляющей 1 для обеспечения подъема вверх упора 5. Кроме того, на вилке 11 предусмотрена вертикальная ось 16, обеспечивающая поворот упора 5 в горизонтальной плоскости после расцепления вилки 10 с направляющей 1.

Устройство работает следующим образом.

В транспортном положении колесный упор 5 находится на внешней стороне направляющей 1 и соединен с ней вилкой 11. Для перевода в рабочее положение с помощью перемычки 8 поднимается свободная сторона и поворотом вокруг вертикальной оси, с одновременным нажатием на пластину рычага 12, упор 5 переносится через направляющую 1. Колесный упор устанавливается перпендикулярно к оси вагона. Вилка 10 опускается на направляющую 1, упор по направляющей пододвигается вплотную к колесу автомобиля, рычаг 12 фиксатора 14 отпускается и фиксатор 14 входит в отверстие 15 направляющей 1.

Перевод колесного упора в транспортное положение производится в обратном порядке.

Похожие патенты RU2048999C1

название год авторы номер документа
ПРИВОД ПОЛКИ БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ 1991
  • Петров Д.В.
RU2007311C1
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТ ЛИНИИ 1990
  • Макаров Г.К.
  • Солодкий П.А.
RU2006356C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ УГЛА СХОДИМОСТИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ 1992
  • Пискунов В.Л.
  • Михалев П.В.
RU2049322C1
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Романчук А.В.
RU2011560C1
НАПРАВЛЯЮЩАЯ ВТУЛКА ДЛЯ ПОДГОЛОВНИКОВ СИДЕНИЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1991
  • Лушин М.В.
RU2007307C1
РЕАКТИВНАЯ ТЯГА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ С ВИБРОИЗОЛИРУЮЩИМ ШАРНИРОМ 1991
  • Романчук А.В.
RU2008231C1
ДВЕРЬ ЗАДКА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ 1991
  • Аганин Л.Г.
  • Михалев В.П.
  • Горбатов С.М.
  • Силявин И.Н.
RU2009048C1
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ 1991
  • Семилетов В.Н.
RU2050481C1
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ ТЯГА РУЛЕВОЙ ТРАПЕЦИИ 1990
  • Таршин В.В.
  • Захаров В.Н.
RU2016802C1
Устройство для регулировки угла сходимости управляемых колес автомобиля 1988
  • Кукоба Юрий Павлович
  • Воротников Николай Дмитриевич
SU1562732A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 048 999 C1

Реферат патента 1995 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ НА ТРАНСПОРТНОЙ ПЛАТФОРМЕ

Сущность изобретения: устройство содержит жестко закрепленные на платформе симметрично относительно ее продольной оси и параллельно ей направляющие. На направляющих установлены с возможностью продольного перемещения вилки. С вилками вертикальными осями соединены колесные упоры. Каждый упор выполнен V-образным в плане, сходящимся в сторону от направляющей и соединен с вилкой концом одной ветви. На конце другой ветви жестко закреплена дополнительная вилка, съемно установленная на направляющей. При этом каждый упор снабжен фиксатором положения дополнительной вилки относительно направляющей. Указанный фиксатор выполнен в виде стержня, закрепленного на дополнительной вилке с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, параллельной направляющей, и располагаемого в выполненных в направляющей отверстиях. 1 з. п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 048 999 C1

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ НА ТРАНСПОРТНОЙ ПЛАТФОРМЕ, содержащее жестко закрепленные на последней симметрично относительно ее продольной оси параллельные последней направляющие, установленные на направляющих с возможностью продольного перемещения вилки и колесные упоры, соединенные с вилками вертикальными осями с возможностью поворота вокруг последних, отличающееся тем, что каждый упор выполнен V-образным в плане, сходящимся в сторону от направляющей и соединен с вилкой концом одной ветви, на конце другой его ветви жестко закреплена дополнительная вилка, съемно установленная на направляющей, причем каждый упор снабжен фиксатором положения дополнительной вилки относительно направляющей. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что фиксатор выполнен в виде стержня, закрепленного на дополнительной вилке с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, параллельной направляющей, и располагаемого в отверстиях, которые выполнены в направляющей.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2048999C1

КРЫШКА С КОНТРОЛЕМ ВСКРЫТИЯ 2012
  • Макферсон Александр Дональд Мейклем
RU2612853C2
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

RU 2 048 999 C1

Авторы

Лапицкий М.Н.

Даты

1995-11-27Публикация

1992-08-26Подача