АВТОПОЕЗД Российский патент 1994 года по МПК B60D1/00 B62D53/00 

Описание патента на изобретение RU2006376C1

Изобретение относится к области машиностроения, может применяться в специализированном транспорте, работающем в горной местности.

Имеются прицепные автопоезда, состоящие из автомобиля-тягача и прицепа (Кленников В. М. , Ильин Н. М. Автомобиль, М. : Транспорт, 1974, с. 179-180).

Однако эти автопоезда можно использовать только на дорожных покрытиях. Автопоезд, состоящий из нескольких электромобилей, соединенных жесткой сцепкой, не пройдет по бездорожью в условиях горной местности.

В патенте США N 3280981 (кл. 180-23, 1966) описана подъемно-транпортная машина. Ее колеса могут поворачиваться на 45о. Эта машина обладает хорошей маневренностью, может легко объезжать препятствия. Однако переезжать их она не в состоянии, т. к. может перевернуться. Поэтому по бездорожью в горной местности известное устройство ехать не сможет.

За прототип принято техническое решение, содержащее четыре транспортных средства, попарно размещенных один за другим в двух рядах.

Целью изобретения является повышение устойчивости автопоезда при езде по бездорожью в условиях горной местности.

В отличие от прототипа в заявленном изобретении передние электромобили связаны между собой поперечными жесткими сцепками, качающимися в поперечном направлении, и соединены продольными качающимися в различных направлениях жесткими сцепками с задними электромобилями, которые связаны между собой также жесткими сцепками, качающимися в различных направлениях.

На фиг. 1 представлен предлагаемый автопоезд; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - автопоезд при наезде на валун; на фиг. 4 - автопоезд при езде по гребню горы.

Автопоезд составлен из четырех электромобилей, которые расположены в два ряда по два электромобиля. Электромобиль состоит из корпуса 1, к которому прикреплены оси 2 с надетыми на них колесами 3. На корпусе установлены электродвигатель 4 и коробка передач 5. Два передних электромобиля соединены между собой жесткой сцепкой 6. Жесткая сцепка 6 состоит из двух прутков, приваренных к осям 7, вращающимся в отверстиях 8, просверленных в брусках 9, приваренных к корпусам 1 передних электромобилей. Между осью 7 и отверстием 8 небольшой зазор, поэтому поперечная жесткая сцепка 6 между передними электромобилями может качаться только в поперечном направлении. Передние и задние электромобили соединены между собой продольными жесткими сцепками 6, оси 7 которых расположены с большим зазором в отверстиях 8 брусков 9, приваренных к корпусам 1 передних и задних электромобилей. Продольные жесткие сцепки могут качаться в различных направлениях. Задние электромобили соединены между собой поперечными жесткими сцепками 6, оси 7 которых расположены также с большим зазором в отверстиях 8 брусков 9, приваренных к корпусам 1 задних электромобилей. Поперечная жесткая сцепка 6 между задними электромобилями также может качаться в различных направлениях.

Левый передний (со стороны движения автопоезда) электромобиль имеет кабину 10, где находится водитель. На заднем левом электромобиле установлен дизель 11, передающий через муфту 12 вращение генератору постоянного напряжения 13. Напряжение с генератора 13 подается по шлангу 14 в кабину 10 на распределительное устройство 15. С распределительного устройства 15 напряжение по шлангам 16 подается на электродвигатель 4 всех четырех электромобилей. Передний и задний правые электромобили имеют кузова 17 для перевозки грузов.

Движение автопоезда происходит следующим образом.

Если правые и левые электромобили едут с одинаковой скоростью, то автопоезд будет двигаться прямо. Если правые электромобили будут ехать быстрее, чем левые, то автопоезд будет ехать влево. Поэтому при повороте налево водитель с распределительного устройства 15 подает на электродвигатели 4, расположенные на правых электромобилях, ток большей силы, чем на электродвигатели, расположенные на левых электромобилях. При наезде на валун левый передний электромобиль, толкаемый левым задним электромобилем, заезжает на него (фиг. 3). Поперечная жесткая сцепка 6 между передними электромобилями смешается в поперечном направлении. Продольная жесткая сцепка 6 между левыми передними и задними электромобилями также смещается в поперечном направлении. При этом левый задний электромобиль подъезжает к переднему электромобилю. Жесткая сцепка 6 между задними электромобилями смещается в продольном направлении. Затем левый передний автомобиль, съезжая с валуна, затаскивает на него левый задний электромобиль. Жесткая сцепка между передними электромобилями опускается. Продольная сцепка между левыми передними и задними электромобилями смещается в поперечном и продольном направлениях. Поперечная сцепка между задними электромобилями также смещается в поперечном и продольном направлениях. Левые электромобили не падают с валуна, т. к. они удерживаются правыми электромобилями, связанными с ними жесткими поперечными сцепками 6.

Таким образом, в зависимости от расположения препятствия будут подниматься правые или левые электромобили, но сам автопоезд будет находиться в устойчивом состоянии. Если на пути движения автопоезда встретится гребень горы, то благодаря поперечным сцепкам правые и левые электромобили могут ехать по его крутым склонам, уравновешивая друг друга (фиг. 4). (56) Авторское свидетельство СССР N 1220931, кл. В 62 D 53/00, 1985.

Похожие патенты RU2006376C1

название год авторы номер документа
АВТОПОЕЗД 2005
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2291082C1
УСТРОЙСТВО ГУСЕНИЧНОГО ХОДА АВТОМОБИЛЯ 1998
  • Беллавин М.С.
RU2137653C1
ПОЕЗД И ЕГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ 2013
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2529942C1
БАШЕННЫЙ КРАН 1990
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2041155C1
ПОЕЗД И ЕГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ 2006
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2318689C1
ПОЕЗД И ЕГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ 1996
  • Беллавин М.С.
RU2124086C1
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПРИЦЕП 2015
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2605669C1
АВТОПОЕЗД 2010
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2448858C1
БАШЕННЫЙ КРАН 1996
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2099273C1
АВТОПОЕЗД 1997
  • Бурьянов А.И.
  • Пасечный Н.И.
  • Колесников Г.Е.
  • Маренич Ю.Я.
RU2131369C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 006 376 C1

Реферат патента 1994 года АВТОПОЕЗД

Использование: изобретение относится к области машиностроения и может применяться в специализированном транспорте, работающем в горной местности. Сущность изобретения: автопоезд составлен из четырех электромобилей, которые расположены в два ряда по два электромобиля. Два передних электромобиля соединены между собой жесткой сцепкой, которая может качаться только в поперечном направлении. Передние и задние электромобили соединены между собой продольными жесткими сцепками, которые могут качаться в различных направлениях. Задние электромобили соединены между собой поперечной жесткой сцепкой, которая также может качаться в различных направлениях. В зависимости от расположения препятствия будут подниматься правые или левые электромобили, но сам автопоезд будет находиться в устойчивом состоянии. Если на пути движения автопоезда встретится гребень горы, то благодаря поперечным сцепкам правые и левые электромобили могут ехать по его крутым склонам, уравновешивая друг друга. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 006 376 C1

АВТОПОЕЗД, содержащий четыре транспортных средства, попарно размещенных один за другим в двух рядах, отличающийся тем, что расположенные в первом ряду транспортные средства связаны между собой первым поперечно размещенным жестким сцепным элементом и выполнены с возможностью перемещения относительно друг друга в поперечном направлении, причем транспортные средства, расположенные во втором ряду, связаны между собой вторым поперечно размещенным жестким сцепным элементом и выполнены с возможностью перемещения относительно друг друга в поперечном и продольном направлениях, а также с возможностью поворота относительно поперечной оси, при этом размещенные попарно друг за другом транспортные средства связаны между собой продольно расположенными жесткими сцепными элементами и выполнены с возможностью перемещения относительно друг друга в продольном и поперечном направлениях, а также с возможностью поворота относительно продольных осей.

RU 2 006 376 C1

Авторы

Беллавин Михаил Сергеевич

Даты

1994-01-30Публикация

1992-03-16Подача