Изобретение относится к области автотранспорта и может применяться в автомобилях, работающих в сельской местности.
Для лучшей проходимости автомобиля на нем можно установит устройство гусеничного хода. Устройство гусеничного хода автомобиля состоит из установленных на валу приводных звездочек, охваченных вместе с передним и задним колесами гусеничной лентой. (А.А.Вайнсон. Подъемно-транспортные и землеройные машины, Москва, 1955 г., стр.102-104).
Однако гусеница этого устройства имеет большой вес. Поэтому ее тяжело поднимать.
Целью изобретения является уменьшение веса гусеницы, что облегчает ее подъем.
Указанная цель достигается тем, что на оси переднего колеса и на валу приводных звездочек имеются шкивы, соединенные между собой ременной передачей, а сама гусеничная лента состоит из пластмассы и имеет длину на 0,5 - 5 метров больше длины, необходимой для плотного облегания тех же колес и приводных звездочек.
На фиг.1 представлено устройство гусеничного хода автомобиля, разрез.
На фиг.2 - то же, вид сбоку.
На фиг.3 представлена гусеничная цепь вид сверху, разрез.
На фиг.4 - то же, вид спереди.
Устройство гусеничного хода автомобиля имеет следующую конструкцию. К раме 1 прикреплена пустотелая балка 2 переднего моста. Карданный вал 3 соединен через главную передачу с ведущим валом, расположенным в пустотелой балке 2. Ведущий вал через соединительные муфты 4 соединен с полуосями 5. На полуосях 5 закреплены шкивы 6 и колеса 7. Приводной вал 8 расположен в бруске 9. Брусок 9 размещен в металлической коробке 10, прикрепленной к раме 1 и имеющей винты 11 и 12. На приводном валу 8 закреплены шкив 13 и две приводные звездочки 14. (Фиг.1) На шкивы 6 и 13 одет ремень 15. Переднее 7 и заднее 16 колеса расположены на гусенице между пластмассовыми выступами 17 на пластмассовых пластинах 18. Приводные звездочки 14 зацеплены за выступы 17. Выступы 17 одной пластины 18 соединены с выступами другой пластины металлическими болтами 19. Пластмассовая гусеница, охватывающая переднее 7 и заднее 16 колеса, а также приводные звездочки 14 имеет длину на 0,5-5 метров больше длины, необходимой для плотного схватывания тех же колес и приводных звездочек. Между колесами автомобиля и боковыми сторонами гусеницы имеются зазоры.
Устройство гусеничного хода автомобиля используется следующим образом. Водитель одевает через колесо 7 на шкивы 6 и 13 ремень 15. Потом он устанавливает на приводной вал 8 звездочки 14. Затем он, отвинчивая винт 12 и завинчивая винт 11 коробки 10, поднимает металлический брусок 9 с приводным валом 8. Шкив 6 поднимается, натягивая ремень 15. Потом на гусеничные ленты, разложенные на земле, наезжает автомобиль, проезжая колесами 7 и 16 между выступами 17 по пластинам 18. Затем водитель соединяет гусеничные ленты металлическими болтами 19 и одевает их на приводные звездочки 14. Во время движения автомобиля передние колеса 7 подъезжают к боковым сторонам гусениц, а задние 16 отъезжают от них. Одновременно звездочки 14, вращаясь, подтягивают гусеничные ленты к передним колесам, увеличивая зазоры между ними и боковыми сторонами гусениц. Таким образом, при движении автомобиля между колесами и боковыми сторонами гусениц будут все время зазоры. Скорость вращения звездочек 14 водитель регулирует натяжением ремня 15. При повороте водитель соединительной муфтой 4 отсоединяет одну из полуосей 4 от ведущего вала. Переднее колесо, перемещаясь по гусенице, разворачивает автомобиль. Т. к. колеса находятся между выступами 17, то они давя на них разворачивают и гусеницы. Пластмассовая гусеница не испытывает сильного растяжения, поэтому не разрывается при движении автомобиля. Она легко одевается на звездочки 14 и снимается с них.
Применение устройства гусеничного хода автомобиля предложенной конструкции позволит получить следующий технико-экономический эффект. Так как гусеничная лента известного устройства имеет большой вес, то ее тяжело одевать на звездочки и снимать с них. Поэтому это устройство не находит широкого применения. Следовательно, в период дождей затраты на уборку урожая повышаются, потери его увеличиваются. Гусеничная лента предложенного устройства гусеничного хода автомобиля имеет небольшой вес. Ее легко одевать на звездочки и снимать с них. Поэтому это устройство может найти широкое применение в сельской местности. Оно позволит снизить затраты и время на уборку урожая в период дождей, уменьшить его потери.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОПОЕЗД | 1992 |
|
RU2006376C1 |
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2407668C2 |
АВТОМОБИЛЬ | 2011 |
|
RU2476328C1 |
СНЕГОХОД | 2010 |
|
RU2445226C1 |
МАШИНА | 2009 |
|
RU2401762C1 |
АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ АВАРИЙНЫХ РАБОТ | 1999 |
|
RU2157768C1 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПРИЦЕП | 2015 |
|
RU2605669C1 |
АВТОПОЕЗД | 2005 |
|
RU2291082C1 |
Мотобуксировщик | 2024 |
|
RU2824935C1 |
ПНЕВМОГУСЕНИЧНОЕ ШАССИ И ПНЕВМОГУСЕНИЧНЫЙ БРОНЕПОЕЗД | 1997 |
|
RU2147535C1 |
Изобретение относится к области автотранспорта и может применяться в автомобилях, работающих в сельской местности. Устройство гусеничного хода автомобиля состоит из установленных на валу приводных звездочек, охваченных вместе с передним и задним колесами гусеничной лентой. На оси переднего колеса и на валу приводных звездочек имеются шкивы, соединенные между собой ременной передачей. Гусеничная лента состоит из пластмассового материала и имеет длину на 0,5 - 5 метров больше длины, необходимой для плотного облегания тех же колес и приводных звездочек. Технический результат - легкость одевания на звездочки и снятия с них гусеничной ленты. 4 ил.
Устройство гусеничного хода автомобиля, состоящее из установленных на валу приводных звездочек, охваченных вместе с передним и задним колесами гусеничной лентой, отличающееся тем, что на оси переднего колеса и на валу приводных звездочек имеются шкивы, соединенные между собой ременной передачей, а сама гусеничная лента состоит из пластмассового материала и имеет длину на 0,5 oC 5 м больше длины, необходимой для плотного облегания тех же колес и приводных звездочек.
А.А.Вайнсон Подъемно-транспортные и землеройные машины | |||
- М.: Машиностроение, 1955 г., стр.102-104 | |||
Устройство для езды в автомобиле по труднопроходимым дорогам и по снегу | 1924 |
|
SU2028A1 |
RU 2056309 C1, 20.03.96 | |||
Съемный гусеничный ход транспортного средства | 1989 |
|
SU1652170A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Полимерная гусеница транспортного средства | 1986 |
|
SU1402481A1 |
DE 3702818, 11.08.88. |
Авторы
Даты
1999-09-20—Публикация
1998-06-09—Подача