АВТОПОЕЗД Российский патент 2012 года по МПК B62D53/04 

Описание патента на изобретение RU2448858C1

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может применяться в автопоездах.

Известен автопоезд, тягач и полуприцеп которого имеют фургоны. (Е.В.Михайловский и др. Устройство автомобиля. Москва, 1979, стр.311-319).

Однако этот автопоезд имеет большую длину. Поэтому он имеет плохую маневренность.

Техническим результатом изобретения является улучшение маневренности автопоезда.

Указанный технический результат достигается тем, что отверстие в полу фургона тягача и отверстие в полу фургона полуприцепа соединены имеющим шплинт штырем, а высота и ширина фургона тягача больше соответственно высоты и ширины фургона полуприцепа.

На фиг.1 изображен автопоезд большей длины, вид сбоку, разрез.

На фиг.2 то же, вид сверху, разрез.

На фиг.3 изображен автопоезд меньшей длины, вид сбоку, разрез.

На фиг.4 то же, вид сверху, разрез.

Автопоезд имеет следующую конструкцию. На раме 1 тягача расположен пол 2 фургона.

Пол 2 в задней части имеет отверстие. На полу 2 расположены стенки 3 и крыша 4 фургона. На раме 5 полуприцепа расположена задняя часть пола 6 фургона. В передней части пола 6 расположено отверстие 7. В средней части пола 6 расположено отверстие 8. На полу 6 расположены стенки 9 и крыша 10 фургона полуприцепа. При большой длине автопоезда отверстие пола фургона тягача и отверстие 7 пола фургона полуприцепа соединены штырем 11, имеющим шплинт 12. Фургон тягача не имеет задней стенки, а у фургона полуприцепа нет передней стенки. Боковые стенки 3 фургона тягача и боковые стенки 9 фургона полуприцепа соединены перемычками 13. Расстояние между внутренними частями стенок 3 больше, чем расстояние между внешними частями стенок 9. Расстояние между полом 6 и внутренней частью крыши 4 больше, чем расстояние между полом 6 и внешней частью крыши 10. Стоп-сигнал, указатель поворота и лампы освещения номерного знака соединены проводом 14 с электрооборудованием тягача.

Автопоезд предложенной конструкции используется следующим образом. При перевозке груза автопоезд имеет большую длину. Перед разгрузкой вынимаются перемычки 13. После разгрузки под колеса полуприцепа водитель подкладывает упоры. Затем он вытягивает шплинт 12 и вынимает штырь 11 из отверстия пола тягача и отверстия 7 пола 6 полуприцепа. Потом водитель отводит тягач назад до упора с рамой 5 полуприцепа. Передняя часть фургона полуприцепа заходит в фургон тягача. Затем водитель отпускает штырь 11 в отверстие 8 пола полуприцепа и отверстие пола тягача и вставляет шплинт 12. Длина автопоезда становится меньше. Он быстрее едет по улицам города. При погрузке водитель подкладывает упоры под колеса. Потом он скрепляет тросом, длина которого равна расстоянию между отверстиями 7 и 8, стенки тягача и прицепа. Затем водитель отводит тягач от полуприцепа и вставляет штырь 11 в отверстие пола тягача и отверстие 7 пола полуприцепа. Загрузив автопоезд, водитель соединяет перемычками 13 боковые стенки 3 фургона тягача и боковые стенки 9 фургона полуприцепа.

Применение автопоезда предложенной конструкции позволит получить следующий технико-экономический эффект. Так автопоезд известной конструкции после разгрузки имеет большую длину. Поэтому он обладает плохой маневренностью. Время на его поездку будет больше. Также ему нужен длинный гараж, требующий больше строительных материалов. Следовательно, расходы на его эксплуатацию будут больше. Автопоезд предложенной конструкции после разгрузки имеет маленькую длину. Поэтому он обладает хорошей маневренностью. Время на его поездку будет меньше. Также ему нужен небольшой гараж, требующий меньше строительных материалов. Следовательно, расходы на его эксплуатацию будут меньше.

Похожие патенты RU2448858C1

название год авторы номер документа
ФУРГОН АВТОМОБИЛЯ 2015
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2595219C1
АВТОПОЕЗД 1992
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2006376C1
АВТОМОБИЛЬ 2011
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2476328C1
ГИДРОСАМОЛЕТ 2000
  • Беллавин М.С.
RU2184050C2
АВТОСТОЯНКА 2021
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2776538C1
РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО, СИСТЕМА ОБТЕКАТЕЛЯ, БЛОК УПРАВЛЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ ВОЗДУХА У АВТОПОЕЗДА 2005
  • Альгуэра Хосе
RU2379210C2
ГИДРОСАМОЛЕТ 2005
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2305650C1
АВТОСТОЯНКА 2013
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2551597C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ВОДОЕМОВ 2017
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2679038C1
СОЛНЕЧНАЯ БАТАРЕЯ 2017
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2653557C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 448 858 C1

Реферат патента 2012 года АВТОПОЕЗД

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может применяться в автопоездах. Автопоезд состоит из имеющих фургоны тягача и полуприцепа. Отверстие в полу фургона тягача и отверстие в полу фургона полуприцепа соединены имеющим шплинт штырем. Высота и ширина фургона тягача больше соответственно высоты и ширины фургона полуприцепа. Достигается повышение маневренности автопоезда за счет конструкции автопоезда, позволяющей после разгрузки изменять длину автопоезда. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 448 858 C1

Автопоезд, состоящий из имеющих фургоны тягача и полуприцепа, отличающийся тем, что отверстие в полу фургона тягача и отверстие в полу фургона полуприцепа соединены имеющим шплинт штырем, а высота и ширина фургона тягача больше соответственно высоты и ширины фургона полуприцепа.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2012 года RU2448858C1

Электромашинный усилитель тока низкой частоты 1949
  • Сомов В.А.
SU83463A1
DE 4012704 А1, 24.10.1991
Прицеп 1990
  • Козлов Вячеслав Владиславович
  • Смелкин Алексей Евгеньевич
SU1698122A1
CN 201280094 Y, 29.07.2009
Поршень 1926
  • Старостин Л.Н.
SU4716A1
US 2003213185 А1, 20.11.2003.

RU 2 448 858 C1

Авторы

Беллавин Михаил Сергеевич

Даты

2012-04-27Публикация

2010-10-20Подача