ПАРАШЮТНЫЙ КОМПЛЕКС ПАРАПЛАНЕРИСТА Российский патент 1994 года по МПК B64D17/50 

Описание патента на изобретение RU2007341C1

Изобретение относится к парашютной технике и может быть применено парапланеристами, слетающими в горных склонов, и фирмами, специализирующимися на изготовлении снаряжения для парапланеристов.

В настоящее время известны парашютные комплексы, состоящие из параплана, подвесной системы и спасательного парашюта.

Недостатком этих комплексов является то, что в них в качестве спасательного парашюта используется круглый парашют, не имеющий аэродинамического качества и строп управления, что исключает возможность выбора места приземления и разворот к моменту приземления с учетом направления ветра.

Вторым недостатком является ограниченная площадь купола спасательного парашюта, что сделано в расчете на дополнительное аэродинамическое сопротивление сложившегося параплана. В случае скручивания параплана в жгут скорость снижения превысит безопасную величину. Тот же результат будет, если отказавший параплан вновь наполнится. Тогда параплан и спасательный парашют разойдутся друг от друга, - это явление известно под названием "ножницы" - и скорость снижения от этого увеличится.

Из общего ряда аналогов исключение составляет парашютный комплекс фирмы РАЕ (RAE), в котором предусмотрено отделение параплана с автоматическим введением в действие спасательного парашюта свободными концами отделившегося параплана. Парапланерист для спасения не включает парашют, а отделяет параплан, который и вытягивает спасательный парашют. Недостатки описанных выше аналогов здесь исключены. В этом комплексе возможно применение в качестве спасательного планирующего управляемого парашюта. Однако, по оценкам специалистов, за время перецепки с параплана на спасательный парашют, когда отсутствует тяга от парашютов, теряется около 50 м высоты, что снижает возможности этого комплекса по спасению парапланериста при аварийных ситуациях.

Наиболее близким техническим решением является отечественный парашютный комплекс парапланериста, состоящий из параплана СПП-3, подвесной системы к нему и спасательного парашюта ПЗП-90. Сходство его с многочисленными аналогами в том, что спасательный парашют вводится при неотделившемся параплане и потеря высоты поэтому минимальная. В качестве спасательного парашюта, в отличии от аналогов, применен управляемый планирующий парашют типа "дельта", что позволяет воспользоваться всеми преимуществами последнего.

В связи с тем, что явление "ножницы" при одновременной работе двух планирующих парашютов усугубляется, предусмотрено ручное отделение параплана. Это и является недостатком прототипа, так как для отделения параплана нужно некоторое время, а самое главное, самообладание в условиях аварийной ситуации.

Технической задачей изобретения является уменьшение потери высоты, потребной на отделение параплана, и повышение надежности функционирования парашютного комплекса парапланериста в условиях складывания параплана. Это достигается устройством автоматического отделения параплана, как только появится тяга от спасательного парашюта. В том случае практически исключается потеря высоты на неуправляемый спуск, а парапланерист вместо двух действий (включение спасательного парашюта и отделение параплана) ограничивается только первым, что повышает надежность комплекса при аварии.

Конструктивно цель достигается тем, что чеки замков отделения параплана прикрепляются к свободным концам спасательного парашюта (ранее они выдергивались вручную).

Для надежного отсоединения параплана при всех возможных положениях тела парапланериста и всех вариантах крепления параплана и спасательного парашюта к подвесной системе необходимо выполнение условия
l + m + r < s где l - длина связи, соединяющей чеку замка отделения со свободным концом спасательного парашюта;
m - расстояние между замком и местом крепления свободного конца спасательного парашюта к подвесной системе;
r - рабочий ход извлечения чеки из замка;
s - расстояние от места крепления чеки к свободному концу спасательного парашюта до места крепления свободного конца к подвесной системе.

При выполнении этого условия независимо от направления тяги спасательного парашюта сначала выдернутся чеки двух замков и отсоединится параплан, а затем усилие от спасательного парашюта передастся на подвесную систему парапланериста. Рекомендуемое усилие расчековки замка отделения параплана до 100 Н. Это позволит при необходимости отделять параплан руками рывком за свободные концы спасательного парашюта.

На фиг. 1 изображен комплекс парашютный парапланериста; на фиг. 2 и 3 - замок отделения параплана (с примыкающими к нему элементами парашютного комплекса) до и после срабатывания; на фиг. 4-8 - соответственно полет на параплане, складывание параплана, введение в действие спасательного парашюта, отсоединение параплана, снижение на спасательном парашюте.

Комплекс парашютный парапланериста состоит из параплана 1, подвесной системы 2, замков 3 отделения параплана и спасательного парашюта 4 в ранце 5.

Свободные концы 6 параплана 1 подсоединены к замкам 3, закрепленным на подвесной системе 2. Свободные концы 7 спасательного парашюта присоединены к подвесной системе 2. В каждый замок 3 отделения параплана 1 вставлена чека 8, которая с помощью связи 9 соединена со свободным концом 7 спасательного парашюта 4.

В случае складывания параплана 1 парапланерист рукой или с помощью пиротехнических средств отбрасывает ранец 5 со спасательным парашютом 4, последний выходит из ранца 5 и начинает наполняться. С появлением тяги от спасательного парашюта 4 выдергиваются чеки 8 замков 3 и параплан 1 отсоединяется, а спасательный парашют 4 наполняется полностью и дальнейшее снижение парапланерист совершает на нем.

Для проверки работоспособности схемы автоматического отделения параплана по данному изобретению парашютистом-испытателем проведен эксперимент, зафиксированный видеосъемкой и подтверж- дающий принципиальную возможность реализации изобретения комплекс парашютный парапланериста. (56) "Drachenflieger" Marktubersicht", 1990 г.

Техническое описание N 24120-90 ТО НИИ парашютостроения.

Похожие патенты RU2007341C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ВВОДА СПАСАТЕЛЬНОГО ПАРАШЮТА (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Сорокин Анатолий Владленович
RU2385269C1
ПАРАШЮТНАЯ СПАСАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА 1992
  • Герасимато Феликс Герасимович
RU2021167C1
Многокупольная крыльевая система 2020
  • Решетников Михаил Иванович
RU2770501C2
Парашютный спасательный комплекс для легкого многоцелевого самолёта 2023
  • Невельский Михаил Аркадьевич
  • Кузнецов Иван Михайлович
  • Латынов Павел Владимирович
  • Евдокимов Сергей Петрович
RU2819466C1
СИСТЕМА КАТАПУЛЬТИРОВАНИЯ ИЗ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2013
  • Поздняков Сергей Сергеевич
  • Киселев Юрий Андреевич
  • Гипич Альберт Федорович
  • Морозов Дмитрий Валерьевич
RU2540133C1
Устройство имитации прыжка с парашютом 2023
  • Кругликов Виктор Яковлевич
  • Марков Максим Михайлович
  • Просвирнин Владимир Георгиевич
RU2808184C1
Способ подготовки парашютистов на тренажере воздушно-десантной подготовки и устройство его реализующее 2021
  • Кругликов Виктор Яковлевич
  • Марков Максим Михайлович
  • Просвирнин Владимир Георгиевич
  • Коларски Владимир Цветомиров
RU2769481C1
ПАРАШЮТНАЯ СИСТЕМА 2024
  • Козин Алексей Викторович
  • Маляев Владимир Александрович
RU2827124C1
Стапель планирующих парашютных систем 2022
  • Радюхин Юрий Олегович
  • Кутовой Сергей Степанович
  • Шлыков Юрий Николаевич
  • Лавров Алексей Борисович
RU2792043C1
Тренажер для парашютно-спасательной подготовки летного состава авиации 2022
  • Кругликов Виктор Яковлевич
  • Марков Максим Михайлович
  • Просвирнин Владимир Георгиевич
RU2792911C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 007 341 C1

Реферат патента 1994 года ПАРАШЮТНЫЙ КОМПЛЕКС ПАРАПЛАНЕРИСТА

Изобретение относится к парашютной технике и предназначено для осуществления безопасных полетов на параплане. Комплекс содержит параплан 1, подвесную систему 2, замки 3 отделения параплана и спасательный парашют в ранце 5. Сущность изобретения заключается в том, что чеки 8 замков 3 отделения параплана прикреплены к свободным концам 7 спасательного парашюта, поэтому параплан при наполнении спасательного парашюта отсоединяется автоматически. При этом практически исключается потеря высоты на неуправляемый спуск при применении в качестве спасательного планирующего управляемого парашюта. Повышается надежность комплекса и за счет сведения действий парапланериста при складывании параплана к одному - включению спасательного парашюта. 8 ил.

Формула изобретения RU 2 007 341 C1

ПАРАШЮТНЫЙ КОМПЛЕКС ПАРАПЛАНЕРИСТА, содержащий параплан, подвесную систему, замки отделения параплана и спасательный парашют в ранце, отличающийся тем, что, чеки замков отделения параплана присоединены к свободным концам спасательного парашюта, а длины элементов конструкции выбраны из условия
l + m + r < s
где l - длина связи, соединяющей чеку замка отделения со свободным концом спасательного парашюта;
m - расстояние между замком и местом крепления свободного конца спасательного парашюта;
r - рабочий ход извлечения чеки из замка;
s - расстояние от места крепления чеки к свободному концу спасательного парашюта до места крепления свободного конца к подвесной системе.

RU 2 007 341 C1

Авторы

Калабухов Сергей Дмитриевич

Котов Владимир Борисович

Даты

1994-02-15Публикация

1992-06-18Подача