КОМБИНИРОВАННЫЙ СТАБИЛИЗАТОР РЕЛЬСОВОГО СТЫКОВОГО СОЕДИНЕНИЯ Российский патент 2010 года по МПК E01B11/02 

Описание патента на изобретение RU2381320C2

Как известно, железная дорога существует около 200 лет. Рельсы со шпалами раньше собирались вручную на месте строительства дороги. В настоящее время они собираются в звенья длиной 12,5 м и 25 м на стационарном производстве и пакетами транспортируются на место строительства дороги. Укладка звеньев на подготовленную панель дороги производится подъемно-транспортными средствами. Стыковка концов рельсов производится между шпалами в консольно-подвешенном положении при помощи плоских стальных элементов и шести болтов. Такое соединение не обеспечивает строго прямолинейной горизонтальной рабочей поверхности рельсов. Во время движения транспорта при каждом прокате колеса по стыку концы стыкуемых рельсов прогибаются неодинаково, вследствие чего встречный конец оказывается выступающим относительно прямой горизонтальной линии дороги. Происходит сильный лобовой удар, сопровождающийся характерным лязговым звуком. Соединение ослабляется, уменьшается жесткость, оно становится подвижным и разболтанным. Все это приводит к разрушению железнодорожных путей, а также грузового и пассажирского железнодорожного транспорта.

В настоящее время концы стыкуемых рельсов сваривают между собой сваркой. Для недопущения коробления рельсов от колебаний температуры в летний и зимний периоды через некоторое число сварных стыков, а точнее через каждые 800 м пути, предусматривают традиционный стык при помощи плоских стальных элементов. Хотя традиционных стыков становится меньше, такой дефект, как удар, имеет место быть из-за невозможности сделать весь путь цельносварным.

Цель предложения: заменить существующий стык на соединение концов рельсов при помощи комбинированного стабилизатора и тем самым аннулировать удар на стыках. А так как 800 метров - слишком большой участок цельносварного пути и возможны коробления рельсов от колебаний температуры, то стабилизатор рекомендуется устанавливать через каждые 250-300 метров пути. При этом каждый участок длиной 250-300 метров, также как 800-метровый, содержит некоторое число сварных стыков.

Стабилизатор состоит: из стального литого корпуса 1 (фиг.1, 5, 7, 8, 10), нижняя часть которого - это ребро жесткости 2 (фиг.1, 6, 8); в верхней части корпуса на одном уровне по высоте расположены три площадки - одна центральная 3 (фиг.10) и две крайних 4 (фиг.9, 10). Каждая площадка ограничена по бокам двумя бортами 5 (фиг.1, 5, 7, 8, 9, 10) против горизонтального смещения рельсов. Площадки под укладку рельсов механически обрабатываются.

Концы стыкуемых рельсов 6 и 7 (фиг.1, 2, 4) укладываются по центру, вдоль продольной оси стабилизатора так, чтобы место стыка находилось посередине центральной площадки. Рядом с площадками в борта заворачиваются шпильки 8 (фиг.1, 5, 7, 8, 9) и с помощью С-образной скобы 9 (фиг.1, 5, 7) рельсы крепятся к корпусу стабилизатора. Корпус стабилизатора своими концами крепится на анкерные болты 10 (фиг.1, 5) к двум шпалам 11 (фиг.1, 5), удерживающим консольные концы стыкуемых рельсов. Для придания соединению большей жесткости, устойчивости и надежности концы стыкуемых рельсов сращиваются прочным стальным сухарем 12 (фиг.3, 4, 5, 7), имеющим форму параллелепипеда. Для этого на концах рельсов, со стороны торцов, в теле рельса вырезаются симметричные прямоугольные П-образные пазы 13 (фиг.2). При стыковке в эти пазы вставляется стальной сухарь. Причем сухарь от выпадения из пазов закрывается по бокам двумя плоскими стальными элементами 14 (фиг.1, 4, 5, 6, 7), которые стягиваются между собой четырьмя болтами 15 (фиг.1, 4, 5) и тем самым фиксируют сухарь. При помощи шпильки 16 (фиг.1, 3, 4, 7) и двух гаек 17 (фиг.1, 7) сухарь крепится к плоским стальным элементам на середине стыка. Шпилька имеет неполную двухстороннюю резьбу и ввинчивается в сухарь до затяжки, фиксации в нем. С помощью нее и двух гаек также производится стяжка стальными пластинами сухаря.

Во время движения транспорта при перекате колеса по стыку ободом колеса перекрывается щель между состыкованными концами и происходит спокойный, плавный перекат колеса.

Стальной сухарь в комбинации с корпусом стабилизатора является двойной опорой для концов стыкуемых рельсов в месте стыка. С их применением устраняется консольность стыкуемых концов и, как следствие, прогиба и образования встречного выступа не происходит, лобовой удар аннулирован. Обеспечивается жесткость и исключается подвижность стыкуемых концов друг относительно друга. Тем самым достигается прямолинейность рабочей поверхности рельсов на стыках - рабочие поверхности концов стыкуемых рельсов находятся в одной плоскости - по сути, образуя единую прямолинейную рабочую поверхность рельсов. Это и является необходимым условием безударного переката колеса по стыку.

Заявка сопоставлена с патентами: российский №2007506 и американский №1500569.

Похожие патенты RU2381320C2

название год авторы номер документа
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ В.И. И Ю.В.СВИРИДОВЫХ 1990
  • Свиридов Владимир Иосифович
  • Свиридов Юрий Владимирович
RU2007506C1
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ 1992
  • Сарный А.И.
  • Чистяков В.В.
  • Браславский Б.И.
RU2049186C1
Рельсовый стык 2020
  • Юрьев Александр Николаевич
RU2733455C1
ШПАЛА ДЛЯ СКОРОСТНОГО РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 2006
  • Нежданов Кирилл Константинович
  • Нежданов Алексей Кириллович
  • Чернецов Алексей Сергеевич
RU2324783C2
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ 1990
  • Фомичев Борис Николаевич
RU2013477C1
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА 1998
  • Лапшинов В.М.
RU2143510C1
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ 1989
  • Фомичев Борис Николаевич
RU2048624C1
Устройство для монтажа элементов строительных конструкций 1989
  • Свиридов Владимир Иосифович
  • Свиридов Юрий Владимирович
SU1728443A1
СИСТЕМА КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСОВ К ЖЕСТКОМУ ОСНОВАНИЮ С ПОМОЩЬЮ УПРУГОГО ЭЛЕМЕНТА, ИЗГОТОВЛЕННОГО ИЗ СТАЛЬНОЙ ПЛАСТИНЫ ИЛИ ПОЛОСОВОГО МАТЕРИАЛА 2007
  • Кобелев Владимир Владимирович
RU2383679C2
Стык рельсовый безударный 2022
  • Дубина Анатолий Владимирович
RU2795710C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 381 320 C2

Реферат патента 2010 года КОМБИНИРОВАННЫЙ СТАБИЛИЗАТОР РЕЛЬСОВОГО СТЫКОВОГО СОЕДИНЕНИЯ

Изобретение относится к устройству железной дороги и может быть использовано в рельсовых стыковых соединениях. Стабилизатор состоит из стального литого корпуса, нижняя часть которого - это ребро жесткости. В верхней части корпуса на одном уровне по высоте расположены три площадки - одна центральная и две крайних. Каждая площадка имеет два борта против горизонтального смещения рельса. Концы стыкуемых рельсов уложены по центру вдоль продольной оси стабилизатора. Место стыка находится посередине центральной площадки. В борта площадок вкручены шпильки. С помощью С-образной скобы рельсы закреплены к корпусу стабилизатора. Корпус стабилизатора закреплен на анкерные болты к двум шпалам, между которыми расположен стык. Концы стыкуемых рельсов соединены стальным сухарем, имеющим форму параллелепипеда. На концах рельсов, со стороны торцов, в теле рельса вырезаны симметричные П-образные пазы. Сухарь имеет сквозное резьбовое отверстие, в которое вкручена шпилька до затяжки. Сухарь от выпадения из пазов закрыт по бокам двумя плоскими стальными элементами, стянутыми между собой четырьмя болтами и шпилькой сухаря. Технический результат от использования данного изобретения заключается в исключении подвижности стыкуемых концов рельсов друг относительно друга, в достижении прямолинейности рабочей поверхности рельсов на стыке. 10 ил.

Формула изобретения RU 2 381 320 C2

Комбинированный стабилизатор, отличающийся тем, что концы стыкуемых рельсов уложены на три площадки стального литого корпуса стабилизатора - одну центральную и две крайних, каждая из которых ограничена двумя бортами против горизонтального смещения рельса, а в нижней части корпуса стабилизатора расположено ребро жесткости, причем концы стыкуемых рельсов уложены по центру вдоль продольной оси стабилизатора так, что место стыка находится посередине центральной площадки, при этом рядом с площадками в борта вкручены шпильки и с помощью С-образной скобы рельсы закреплены к корпусу стабилизатора, причем корпус стабилизатора закреплен на анкерные болты к двум шпалам, между которыми расположен стык, при этом на концах двух стыкуемых рельсов со стороны торцов вырезаны симметричные П-образные пазы, в которые вставлен стальной сухарь, выполненный в форме параллелепипеда и имеющий сквозное резьбовое отверстие, в которое вкручена шпилька до затяжки, причем сухарь от выпадения из пазов закрыт по бокам двумя плоскими стальными элементами, имеющими по пять отверстий и стянутыми между собой четырьмя болтами и шпилькой сухаря, одновременно фиксирующей сухарь на середине стыка.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2010 года RU2381320C2

РЕЛЬСОВОЕ КЛЕММНО-БОЛТОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 1996
  • Иванов П.С.
  • Галунин А.П.
  • Виноградов В.И.
  • Коган А.Я.
  • Задорожный Л.И.
  • Русин А.Н.
  • Гурьянов А.А.
RU2105095C1
Приспособление для обдувки экономайзера с горизонтальными ребристыми трубами 1925
  • Р.К. Каблиц
SU1310A1
ПРИМЕНЕНИЕ ЛИОЦЕЛЬНОГО ВОЛОКНА 2016
  • Опиетник Мартина
  • Гольдхальм Гизела
  • Фирго Хайнрих
RU2720084C2
JP 6093601 A, 05.04.1994.

RU 2 381 320 C2

Авторы

Свиридов Владимир Иосифович

Даты

2010-02-10Публикация

2008-03-21Подача