Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах с негарантированной соосностью посадочных поверхностей для подшипников.
Известна подшипниковая опора, в которой подшипниковая втулка опирается на упругие демпфирующие элементы, концы которых установлены в корпусе подшипниковой опоры [1] .
Недостатком подшипниковой опоры является малая осевая жесткость, вызванная отсутствием фиксации упругих элементов в осевом направлении. Конструкция не допускает перекос вала в связи с нарушением в этом случае кинематической взаимосвязи между упругими элементами, и, как следствие, не обеспечивается равномерная жесткость опоры в радиальном направлении.
Известна подшипниковая опора, содержащая корпус, подшипниковую втулку и охватывающие ее средней частью шайбы, один из концов которых свободно опирается в штифт, установленный на корпусе подшипниковой опоры, а второй - в винт, служащий одновременно для регулировки степени поджатия шайбы к подшипнику [2] .
Недостатком подшипниковой опоры является малая жесткость соединения шайба-подшипник, вызванная свободным опиранием концов шайб в опоры и отсутствием фиксации в осевом и в радиальном направлениях. При этом поджатие шайб к поверхности подшипниковой втулки конструктивно осуществляется за счет изгиба концов шайб, что снижает нагрузочную способность подшипниковой опоры в осевом и в радиальном направлениях в процессе эксплуатации.
Сущность изобретения заключается в том, что в подшипниковой опоре, содержащей корпус, подшипниковую втулку и охватывающие ее средней частью шайбу, наружная поверхность известной подшипниковой втулки выполнена сферической формы, каждая шайба выполнена в виде шарового сегмента с ушками, при этом ушки жестко зафиксированы на корпусе от радиальных и осевых смещений.
Технический результат состоит в повышении эксплуатационных нагрузок, воспринимаемых подшипниковой опорой. Это обеспечивается выполнением наружной поверхности подшипниковой втулки сферической формы, гарантирующей осевую фиксацию подшипниковой втулки, каждой шайбы в виде шарового сегмента с ушками и жесткой фиксацией ушек на корпусе от радиальных и осевых смещений. При таком закреплении концов шайб ушки работают в основном на сжатие в отличие от прототипа, где концы шайб работают на изгиб. В результате повышается жесткость подшипниковой опоры в радиальном направлении.
На чертеже изображена подшипниковая опора.
Подшипниковая опора содержит корпус 1, подшипниковую втулку 2, наружная поверхность которой выполнена сферической формы. Шайбы 3, охватывающие втулку 2 средней частью, представляют собой шаровые сегменты с ушками, имеющими отогнутые концы, прилегающие к наружной поверхности корпуса 1. Ушки каждой шайбы 3 жестко зафиксированы на корпусе 1 подшипниковой опоры от радиальных и осевых смещений посредством дополнительной шайбы 4 с винтами 5.
Подшипниковая опора работает следующим образом. Радиальные нагрузки, возникающие при вращении вала, воспринимаются шайбами 3. Вследствие деформации последних снижается вибрация корпуса 1 подшипниковой опоры. (56) ПатентФРГ N 2514055, кл. F 16 C 27/02, 1976.
Патент Германии N 193083, кл. 47 В, 7, 1906.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШАРНИРНАЯ ОПОРА | 1998 |
|
RU2132979C1 |
ПОДШИПНИКОВАЯ ОПОРА | 2010 |
|
RU2439387C1 |
ЗЕНКЕР | 1998 |
|
RU2130362C1 |
МАГНИТНЫЙ СЕПАРАТОР | 1994 |
|
RU2087203C1 |
ШАРНИРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МАГНИТНЫХ НЕГАТИВОВ | 1996 |
|
RU2110234C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МАГНИТНОГО РАЗЪЕМНОГО НЕГАТИВА | 1995 |
|
RU2093111C1 |
НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 1994 |
|
RU2080457C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МАГНИТНЫХ РАЗЪЕМНЫХ ФОРМ | 1994 |
|
RU2080205C1 |
РАСТОЧНЫЙ РЕЗЕЦ | 1996 |
|
RU2131326C1 |
ТОРЦОВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА СО ВСТРОЕННЫМ ТОРМОЗНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2004 |
|
RU2262175C1 |
Использование: механизмы с негарантированной соосностью посадочных мест для подшипников. Сущность изобретения: в корпусе подшипниковой опоры размещена подшипниковая втулка, наружная поверхность которой имеет сферическую форму. Шайбы, охватывающие втулку средней частью, представляют собой шаровые сегменты с ушками, имеющими отогнутые концы. Ушки каждой шайбы жестко зафиксированы на корпусе подшипниковой опоры от радиальных и осевых смещений посредством дополнительной шайбы с винтами. Технический результат: повышение эксплуатационных нагрузок, воспринимаемых подшипниковой опорой. 1 ил.
ПОДШИПНИКОВАЯ ОПОРА, содержащая корпус, подшипниковую втулку и охватывающие ее средней частью шайбы, отличающаяся тем, что наружная поверхность подшипниковой втулки выполнена сферической формы, каждая шайба выполнена в виде шарового сегмента с ушками, при этом ушки жестко зафиксированы на корпусе от радиальных и осевых смещений.
Авторы
Даты
1994-02-15—Публикация
1992-06-23—Подача