Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах бытовых машин и приборов.
Известна подшипниковая опора, содержащая корпус, подшипник скольжения, а именно подшипниковую втулку и охватывающие ее средней частью шайбы. Один из концов каждой шайбы свободно опирается в штифт, установленный на корпусе подшипниковой опоры, а другой - в винт, служащий одновременно для регулировок степени поджатия шайбы к подшипнику (патент Германии №193083, кл. 47B-7, опублик. 1906).
Недостатками подшипниковой опоры являются конструктивная сложность - наличие механизма регулирования поджатия шайб, малая жесткость соединения шайбы - подшипник, вызванная свободным опиранием концов шайб в опоры и отсутствием фиксации в осевом направлении, и высокая трудоемкость обслуживания при эксплуатации вследствие повышенных потерь на трение, вызванных использованием подшипника скольжения, так как известно, что трение скольжения существенно выше трения качения.
Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату (прототипом) является подшипниковая опора, содержащая корпус, подшипник скольжения, а именно подшипниковую втулку, и охватывающие ее средней частью шайбы. Наружная поверхность подшипниковой втулки выполнена сферической формы. Каждая шайба выполнена в виде шарового сегмента с плоскими ушками. При этом попарно расположенные ушки соседних сегментов соединены между собой и жестко установлены в корпусе (патент России №2003864, МПК5 F16C 35/02, опубл. 1993).
Недостатком подшипниковой опоры является высокая трудоемкость обслуживания в период эксплуатации вследствие повышенных потерь на трение, вызванных использованием в опоре подшипника скольжения, так как трение скольжения существенно выше трения качения.
Задачей изобретения является снижение трудоемкости обслуживания подшипниковой опоры при эксплуатации путем снижения потерь на трение в опоре.
Поставленная задача решается тем, что в подшипниковой опоре, содержащей корпус, подшипник и охватывающие его средней частью шайбы в виде сегментов с плоскими ушками, причем попарно расположенные ушки соседних шайб жестко соединены между собой, согласно изобретению шайбы выполнены в виде цилиндрических сегментов с бортами, охватывающими наружное кольцо подшипника качения.
Снижение потерь на трение обусловлено использованием в опоре подшипника качения, так как трение качения существенно ниже трения скольжения.
Предложенное изобретение поясняется чертежом, где на фиг.1 представлен поперечный разрез подшипниковой опоры, и на фиг.2 - то же, вид сверху.
Подшипниковая опора содержит подшипник качения 1, шайбы 2, охватывающие подшипник 1 средней частью. Каждая шайба 2 выполнена в виде цилиндрического сегмента с бортами 3, то есть корытообразного профиля, охватывающими наружное кольцо подшипника, и плоскими ушками. Попарно расположенные ушки сегментов соседних шайб 2 жестко соединены между собой и установлены в корпусе 4. От осевого смещения подшипника относительно корпуса 4 ушки зафиксированы прижимными шайбами 5 с винтами 6.
Подшипниковая опора работает следующим образом. Радиальные нагрузки, возникающие при вращении вала (не показан), воспринимаются шайбами 2. Вследствие деформации плоских ушек шайб 2 снижается вибрация корпуса 4 подшипниковой опоры.
Использование, в частности, подшипника качения закрытого типа с заводской смазкой на все время эксплуатации позволит существенно упростить ее обслуживание.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АДАПТИВНЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ | 2022 |
|
RU2793289C1 |
БУКСОВЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ | 2009 |
|
RU2425767C1 |
УПЛОТНЕНИЕ | 2004 |
|
RU2345258C2 |
ПОДШИПНИКОВАЯ ОПОРА | 1992 |
|
RU2007635C1 |
БУКСОВЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ | 2009 |
|
RU2715757C2 |
Устройство для испытания подшипников скольжения на трение и изнашивание | 1989 |
|
SU1640607A1 |
БЛОК ПОЛИСПАСТА ДЛЯ КОМПЕНСАТОРА КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 2010 |
|
RU2423253C1 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЙ С КОНИЧЕСКИМИ РОЛИКАМИ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ | 2008 |
|
RU2391572C2 |
Упругая подшипниковая опора вала | 1990 |
|
SU1795171A1 |
Подшипниковый узел скольжения | 1979 |
|
SU903599A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах бытовых машин и приборов. Подшипниковая опора содержит корпус (4), подшипник (1) и охватывающие его средней частью шайбы (2). Шайбы (2) выполнены охватывающими наружное кольцо подшипника (1). При этом шайбы представляют собой цилиндрические сегменты с бортами (3) и плоскими ушками. Попарно расположенные ушки соседних шайб (2) жестко соединены между собой и установлены в корпусе (4). От осевого смещения подшипника (1) относительно корпуса (1) ушки зафиксированы прижимными шайбами (5) с винтами (6). Технический результат: снижение трудоемкости обслуживания подшипниковой опоры при эксплуатации путем снижения потерь на трение в опоре. 2 ил.
Подшипниковая опора, содержащая корпус, подшипник и охватывающие его средней частью шайбы в виде сегментов с плоскими ушками, причем попарно расположенные ушки соседних шайб жестко соединены между собой, отличающаяся тем, что шайбы выполнены в виде цилиндрических сегментов с бортами, охватывающими наружное кольцо подшипника качения.
RU 2003864 C1, 30.11.1993 | |||
ПОДШИПНИКОВАЯ ОПОРА | 1992 |
|
RU2007635C1 |
RU 2000497 C1, 07.09.1993 | |||
RU 2060409 C1, 20.05.1996 | |||
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В АЛЮМИНИЕВОМ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРЕ | 0 |
|
SU193083A1 |
Авторы
Даты
2012-01-10—Публикация
2010-06-23—Подача