ПОДШИПНИКОВАЯ ОПОРА Российский патент 2012 года по МПК F16C35/02 

Описание патента на изобретение RU2439387C1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах бытовых машин и приборов.

Известна подшипниковая опора, содержащая корпус, подшипник скольжения, а именно подшипниковую втулку и охватывающие ее средней частью шайбы. Один из концов каждой шайбы свободно опирается в штифт, установленный на корпусе подшипниковой опоры, а другой - в винт, служащий одновременно для регулировок степени поджатия шайбы к подшипнику (патент Германии №193083, кл. 47B-7, опублик. 1906).

Недостатками подшипниковой опоры являются конструктивная сложность - наличие механизма регулирования поджатия шайб, малая жесткость соединения шайбы - подшипник, вызванная свободным опиранием концов шайб в опоры и отсутствием фиксации в осевом направлении, и высокая трудоемкость обслуживания при эксплуатации вследствие повышенных потерь на трение, вызванных использованием подшипника скольжения, так как известно, что трение скольжения существенно выше трения качения.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату (прототипом) является подшипниковая опора, содержащая корпус, подшипник скольжения, а именно подшипниковую втулку, и охватывающие ее средней частью шайбы. Наружная поверхность подшипниковой втулки выполнена сферической формы. Каждая шайба выполнена в виде шарового сегмента с плоскими ушками. При этом попарно расположенные ушки соседних сегментов соединены между собой и жестко установлены в корпусе (патент России №2003864, МПК5 F16C 35/02, опубл. 1993).

Недостатком подшипниковой опоры является высокая трудоемкость обслуживания в период эксплуатации вследствие повышенных потерь на трение, вызванных использованием в опоре подшипника скольжения, так как трение скольжения существенно выше трения качения.

Задачей изобретения является снижение трудоемкости обслуживания подшипниковой опоры при эксплуатации путем снижения потерь на трение в опоре.

Поставленная задача решается тем, что в подшипниковой опоре, содержащей корпус, подшипник и охватывающие его средней частью шайбы в виде сегментов с плоскими ушками, причем попарно расположенные ушки соседних шайб жестко соединены между собой, согласно изобретению шайбы выполнены в виде цилиндрических сегментов с бортами, охватывающими наружное кольцо подшипника качения.

Снижение потерь на трение обусловлено использованием в опоре подшипника качения, так как трение качения существенно ниже трения скольжения.

Предложенное изобретение поясняется чертежом, где на фиг.1 представлен поперечный разрез подшипниковой опоры, и на фиг.2 - то же, вид сверху.

Подшипниковая опора содержит подшипник качения 1, шайбы 2, охватывающие подшипник 1 средней частью. Каждая шайба 2 выполнена в виде цилиндрического сегмента с бортами 3, то есть корытообразного профиля, охватывающими наружное кольцо подшипника, и плоскими ушками. Попарно расположенные ушки сегментов соседних шайб 2 жестко соединены между собой и установлены в корпусе 4. От осевого смещения подшипника относительно корпуса 4 ушки зафиксированы прижимными шайбами 5 с винтами 6.

Подшипниковая опора работает следующим образом. Радиальные нагрузки, возникающие при вращении вала (не показан), воспринимаются шайбами 2. Вследствие деформации плоских ушек шайб 2 снижается вибрация корпуса 4 подшипниковой опоры.

Использование, в частности, подшипника качения закрытого типа с заводской смазкой на все время эксплуатации позволит существенно упростить ее обслуживание.

Похожие патенты RU2439387C1

название год авторы номер документа
АДАПТИВНЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ 2022
  • Воротников Валерий Геннадьевич
  • Лёвин Борис Алексеевич
  • Саврухин Андрей Викторович
RU2793289C1
БУКСОВЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ 2009
  • Гиршфельд Анатолий Моисеевич
  • Рукавишников Владимир Федорович
  • Семыкин Сергей Иванович
  • Щербина Алексей Владимирович
RU2425767C1
УПЛОТНЕНИЕ 2004
  • Шенк Райнер
  • Пайнта Ральф
RU2345258C2
ПОДШИПНИКОВАЯ ОПОРА 1992
  • Галышкин Н.В.
RU2007635C1
БУКСОВЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ 2009
  • Гиршфельд Анатолий Моисеевич
  • Рукавишников Владимир Федорович
  • Семыкин Сергей Иванович
  • Щербина Алексей Владимирович
RU2715757C2
Устройство для испытания подшипников скольжения на трение и изнашивание 1989
  • Кузнецов Павел Борисович
  • Малюга Григорий Игнатьевич
  • Михин Николай Матвеевич
  • Сачек Борис Ярославович
  • Сляднев Михаил Алексеевич
SU1640607A1
БЛОК ПОЛИСПАСТА ДЛЯ КОМПЕНСАТОРА КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 2010
  • Пинус Иосиф Яковлевич
RU2423253C1
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЙ С КОНИЧЕСКИМИ РОЛИКАМИ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ 2008
  • Гонченко Борис Васильевич
  • Махмутов Иршат Атауллович
RU2391572C2
Упругая подшипниковая опора вала 1990
  • Семин Александр Иванович
  • Немцов Валерий Викторович
  • Минаев Александр Александрович
  • Киселев Дмитрий Владимирович
  • Выборнов Владимир Георгиевич
  • Волобуев Евгений Федорович
SU1795171A1
Подшипниковый узел скольжения 1979
  • Терещенко Анатолий Васильевич
SU903599A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 439 387 C1

Реферат патента 2012 года ПОДШИПНИКОВАЯ ОПОРА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах бытовых машин и приборов. Подшипниковая опора содержит корпус (4), подшипник (1) и охватывающие его средней частью шайбы (2). Шайбы (2) выполнены охватывающими наружное кольцо подшипника (1). При этом шайбы представляют собой цилиндрические сегменты с бортами (3) и плоскими ушками. Попарно расположенные ушки соседних шайб (2) жестко соединены между собой и установлены в корпусе (4). От осевого смещения подшипника (1) относительно корпуса (1) ушки зафиксированы прижимными шайбами (5) с винтами (6). Технический результат: снижение трудоемкости обслуживания подшипниковой опоры при эксплуатации путем снижения потерь на трение в опоре. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 439 387 C1

Подшипниковая опора, содержащая корпус, подшипник и охватывающие его средней частью шайбы в виде сегментов с плоскими ушками, причем попарно расположенные ушки соседних шайб жестко соединены между собой, отличающаяся тем, что шайбы выполнены в виде цилиндрических сегментов с бортами, охватывающими наружное кольцо подшипника качения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2012 года RU2439387C1

RU 2003864 C1, 30.11.1993
ПОДШИПНИКОВАЯ ОПОРА 1992
  • Галышкин Н.В.
RU2007635C1
RU 2000497 C1, 07.09.1993
RU 2060409 C1, 20.05.1996
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В АЛЮМИНИЕВОМ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРЕ 0
SU193083A1

RU 2 439 387 C1

Авторы

Галышкин Николай Васильевич

Даты

2012-01-10Публикация

2010-06-23Подача