Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано как шарнирная опора в механизмах общего назначения, а также как самоустанавливающийся подшипник в механизмах с негарантированной сосностью посадочных поверхностей для подшипников.
Известна подшипниковая опора, содержащая корпус, подшипниковую втулку сферической формы и охватывающие ее средней частью шайбы, каждая из шайб выполнена в виде шарового сегмента с ушками, при этом ушки жестко смонтированы на промежуточной втулке, установленной в корпусе [1].
Недостатком данной подшипниковой опоры является ее конструктивная сложность, вызванная наличием шайб, выполненных в виде шарового сегмента с ушками, а также необходимостью фиксации ушек на промежуточной втулке.
Известна шарнирная опора, принятая за прототип, содержащая корпус и подшипниковую втулку сферической формы, причем корпус выполнен из синтетического полимерного материала [2].
Недостатком данной шарнирной опоры является малая нагрузочная способность, обусловленная низкими термомеханическими свойствами синтетического полимерного материала, из которого выполнен корпус.
Сущность предлагаемого изобретения заключается в том, что шарнирная опора содержит корпус и подшипниковую втулку сферической формы, причем корпус образован спрофилированными выступами и впадинами, при этом наружная поверхность выступов выполнена цилиндрической, а внутренняя поверхность - сферической, с радиусом сферы равным радиусу наружной поверхности подшипниковой втулки.
Технический результат заключается в повышении нагрузочной способности шарнирной опоры.
На фиг. 1 изображен поперечный разрез шарнирной опоры, у которой радиус внутренней поверхности выступов равен радиусу наружной поверхности сферической подшипниковой втулки; на фиг. 2 - общий вид шарнирной опоры (без корпуса). На фиг. 3 и 4 - изображена шарнирная опора, у которой радиус внутренней поверхности выступов больше радиуса наружной поверхности сферической подшипниковой втулки.
Шарнирная опора содержит корпус 1, подшипниковую втулку 2 сферической формы, причем корпус 1 образован в виде спрофилированных выступов 3 и впадин 4, при этом наружная поверхность выступов 3 выполнена цилиндрической, а внутренняя поверхность впадин 4 - сферической, с радиусом равным радиусу наружной поверхности подшипниковой втулки 2.
Шарнирная опора работает следующим образом. Радиальные и осевые нагрузки, возникающие при вращении вала (не показан на чертеже), воспринимаются корпусом 1. При этом корпус 1 шарнирной опоры может быть выполнен, например, металлическим или из синтетического полимерного материала.
Если корпус 1 выполнен металлическим, то это приводит к увеличению нагрузочной способности шарнирной опоры, а если корпус 1 выполнен из синтетического полимерного материала, то это приводит к снижению материалоемкости в процессе его изготовления.
Охлаждение шарнирной опоры происходит за счет контактного теплоотвода в корпус 1 тогда, когда у шарнирной опоры радиус внутренней поверхности выступов 3 корпуса 1 равен радиусу наружной поверхности подшипниковой втулки 2 (см. фиг.1, фиг. 2). Более интенсивное охлаждение шарнирной опоры происходит за счет циркуляции воздуха в пространстве между наружной поверхностью подшипниковой втулки 2 и внутренней поверхностью выступов 3 корпуса 1 тогда, когда у шарнирной опоры радиус внутренней поверхности выступов 3 корпуса 1 превышает радиус наружной поверхности подшипниковой втулки 2 (см. фиг. 3 и 4).
Таким образом, предлагаемое изобретение позволяет повысить нагрузочную способность подшипниковой опоры.
Источник информации
1. Патент РФ N 2000497, F 16 C 35/02, 1993.
2. Заявка N 3329565, F 16 C 11/06, 1985.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДШИПНИКОВАЯ ОПОРА | 1992 |
|
RU2007635C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МАГНИТНЫХ РАЗЪЕМНЫХ ФОРМ | 1994 |
|
RU2080205C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МАГНИТНОГО РАЗЪЕМНОГО НЕГАТИВА | 1995 |
|
RU2093111C1 |
ВИХРЕКАМЕРНЫЙ ДИЗЕЛЬ | 1994 |
|
RU2079676C1 |
ЗЕНКЕР | 1998 |
|
RU2130362C1 |
МАГНИТНЫЙ СЕПАРАТОР | 1994 |
|
RU2087203C1 |
МАГНИТНЫЙ РАЗЪЕМНЫЙ НЕГАТИВ | 1995 |
|
RU2093112C1 |
ШАРНИРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МАГНИТНЫХ НЕГАТИВОВ | 1996 |
|
RU2110234C1 |
ХОНИНГОВАЛЬНАЯ ГОЛОВКА ДЛЯ ОБРАБОТКИ АЛМАЗНЫМИ БРУСКАМИ ГЛУХИХ ОТВЕРСТИЙ С ОКНАМИ И ХРОМОВЫМ ПОКРЫТИЕМ | 2001 |
|
RU2206441C2 |
НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 1994 |
|
RU2080457C1 |
Использование: в механизмах с негарантированной соосностью посадочных поверхностей для подшипников и как шарнир в механизмах общего назначения. Сущность изобретения: шарнирная опора содержит корпус, подшипниковую втулку сферической формы, причем корпус образован спрофилированными выступами и впадинами. При этом наружная поверхность выступов выполнена цилиндрической, а внутренняя поверхность впадин - сферической с радиусом сферы, равным радиусу наружной поверхности подшипниковой втулки. Технический результат: повышение нагрузочной способности шарнирной опоры. 4 ил.
Шарнирная опора, содержащая корпус и подшипниковую втулку сферической формы, отличающаяся тем, что корпус образован спрофилированными выступами и впадинами, при этом наружная поверхность выступов выполнена цилиндрической, а внутренняя поверхность впадин - сферической с радиусом сферы, равным радиусу наружной поверхности подшипниковой втулки.
DE 3329565, 07.03.85 | |||
RU 2000497 C1, 07.09.93 | |||
Опорный шаровой шарнир | 1971 |
|
SU494541A1 |
RU 2003864 C1, 30.11.93 | |||
ПОДШИПНИКОВАЯ ОПОРА | 1992 |
|
RU2007635C1 |
DE 3400742 A1, 18.07.85 | |||
US 5028148, 02.07.91. |
Авторы
Даты
1999-07-10—Публикация
1998-03-05—Подача