УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДАВЛЕНИЕМ В ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЕ АВТОМОБИЛЯ Российский патент 1994 года по МПК B60C23/04 

Описание патента на изобретение RU2009898C1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может использоваться в автомобилестроении, тракторостроении и других областях техники, где необходим контроль за давлением в шине.

Известно устройство для контроля за давлением в шине автомобиля, которое содержат датчик давления, внутренняя полость которого сообщается с внутренней полостью шины. Давление воздуха, поступающего из шины, действует на подвижный элемент, на который в противоположно направлении действует пружина. Перемещение подвижного элемента фиксируется двумя переключателями, генерирующими соответствующие сигналы. Передатчик, входящий в состав устройства, имеет обмотку и возбуждающую схему, которая в соответствии с сигналами датчика давления подает изменяющийся со временем ток в обмотку, в результате чего создается магнитное поле, которое приводит в действие приемное устройство, генерирующее сигнал, пропорциональный давлению в шине.

Недостатками этого устройства являются большие габариты, сложность в изготовлении, высокая стоимость, недостаточная надежность, определяемые тем, что устройство содержит переключатели и передатчик [1] .

Известно также устройство для контроля за давлением в пневматической шине автомобиля, содержащее электрический датчик давления в шине, установленный на ободе колеса и связанный с первичной катушкой индуктивности, закрепленной на внутренней поверхности обода колеса, и вторичную катушку индуктивности, установленную на неподвижной части автомобиля вблизи первичной катушки индуктивности и связанную с сигнальным устройством, установленным у водителя [2] .

Недостатками этого устройства являются сложность в изготовлении, высокая стоимость, недостаточная надежность, определяемые тем, что устройство содержит датчик давления, создающий электрические сигналы при наступлении ненормального состояния в шине.

Целью изобретения является упрощение и удешевление устройства; снижение материалоемкости; повышение надежности устройства.

Для достижения этого устройство для контроля давления в пневматической шине автомобиля, содержащее электрический датчик давления, установленный на колесе и связанный с первичной катушкой индуктивности, закрепленной на внутренней поверхности обода колеса, и вторичную катушку индуктивности, установленную на неподвижной части автомобиля вблизи первичной катушки индуктивности и связанную с сигнальным устройством, установленным у водителя, снабжено постоянным магнитом, установленным на неподвижной части автомобиля вблизи первичной катушки индуктивности с возможностью изменения сопротивления, в ее электрической цепи в зависимости от давления в шине.

Кроме того, на внутренней поверхности обода колеса установлена дополнительная катушка индуктивности, связанная с электрическим датчиком давления и первичной катушкой.

Устройство для контроля за давлением в пневматической шине может быть выполнено в двух вариантах.

В первом варианте на внутренней поверхности обода колеса устанавливается дополнительная катушка индуктивности, соединенная с первичной катушкой индуктивности и электрическим датчиком давления в электрическую цепь.

Во втором варианте постоянный магнит и вторичная катушка индуктивности расположены вблизи друг от друга и вблизи от первичной катушки.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг. 1 изображено устройство по варианту 1, общий вид; на фиг. 2 - устройство по варианту 2.

При выполнении устройства по первому варианту на внутренней поверхности обода колеса 1 расположены первичная катушка индуктивности 2 и электрический датчик давления 3, соединенные в электрическую цепь. На неподвижной части автомобиля расположены постоянный магнит 4 и вторичная катушка индуктивности 5. Сигнальное устройство 6 расположено у водителя и соединено с первичной катушкой индуктивности 5 в электрическую цепь.

Устройство работает следующим образом.

Постоянный магнит 4 и вторичная катушка индуктивности 5 расположены вблизи друг от друга и вблизи первичной катушки индуктивности 2. При перемещении первичной катушки индуктивности 2 вблизи постоянного магнита 4 в ней наводится ЭДС индукции, и в ее электрической цепи возникает электрический импульс, параметры которого зависят от сопротивления электрической цепи, определяемого величиной давления в шине автомобиля. Импульс электрического тока создает в первичной катушке индуктивности 2 импульс магнитного поля, который наводит во вторичной катушке индуктивности 5 ЭДС индукции, под воздействием которой в электрической цепи вторичной катушки индуктивности 5 возникает импульс электрического тока, параметры которого зависят от величины давления в шине автомобиля.

При выполнении устройства по второму варианту на внутренней поверхности обода колеса 1 расположены первичная катушка индуктивности 2, электрический датчик давления 3 и дополнительная катушка индуктивности 7. Один конец первичной катушки индуктивности 2 соединен с электрическим датчиком давления 3, а второй конец соединен с одним концом дополнительной катушки индуктивности 7. Другой конец дополнительной катушки индуктивности 7 соединен с электрическим датчиком давления 3. Катушки индуктивности 2 и 7 и электрический датчик давления 3 образуют электрическую цепь. Катушки индуктивности расположены в разных местах внутренней стороны обода колеса. На неподвижной части автомобиля расположены постоянный магнит 8 и вторичная катушка индуктивности 9. Сигнальное устройство 10 расположено у водителя и соединено с вторичной катушкой индуктивности 9 в электрическую цепь. Взаимное расположение катушек индуктивности 2, 7 и 9 и постоянного магнита 8 выбрано так, что когда первичная катушка индуктивности 2 расположена вблизи постоянного магнита 8, то дополнительная катушка индуктивности 7 расположена вблизи вторичной катушки индуктивности 9.

Это устройство работает следующим образом.

При перемещении первичной катушки индуктивности 2 вблизи постоянного магнита 8 в ней наводится электродвижущая сила (ЭДС) индукции, и в электрической цепи первичной катушки индуктивности возникает импульс электрического тока, параметры которого зависят от сопротивления электрической цепи, определяемого величиной давления в шине. Импульс электрического тока создает в дополнительной катушке индуктивности 7 импульс магнитного поля, который вызывает во вторичной катушке индуктивности 9, перемещающейся вблизи дополнительной катушки индуктивности 7, ЭДС индукции, под воздействием которой в электрической цепи вторичной катушки индуктивности 9 возникает импульс электрического тока, параметры которого зависят от величины давления в шине автомобиля. Сигнальное устройство обрабатывает электрические сигналы и выдает величину давления в шине.

Изобретение может быть без значительных затруднений и каких-либо переделок конструкций колес и шин смонтировано на транспортном средстве и, в частности, на легковых и грузовых автомобилях.

Изобретение позволяет резко сократить разрушение шин в результате повреждений, влекущих снижение давления в шинах. (56) 1. Международная заявка РСТ, N 80/02837, кл. B 60 C 23/04, 1986.

2. Патент США N 3881170, кл. B 60 C 23/04, 1975.

Похожие патенты RU2009898C1

название год авторы номер документа
ПАССИВНЫЙ ИЗМЕРИТЕЛЬ ДАВЛЕНИЯ И ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА В ШИНЕ КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ 2012
  • Закатов Михаил Михайлович
RU2509656C1
ПНЕВМОКОНТРОЛЛЕР ДАВЛЕНИЯ В АВТОШИНАХ 2004
  • Лебедев И.Н.
RU2246410C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНАХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Бузников С.Е.
  • Матвеевский В.Р.
  • Муганлинский К.А.
RU2047115C1
ДАТЧИК ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ РОТОРА ГАЗОТУРБИННОГО АВИАДВИГАТЕЛЯ 2010
  • Трофимов Александр Сергеевич
  • Гуревич Оскар Соломонович
  • Кессельман Михаил Григорьевич
  • Балашов Федор Михайлович
RU2428699C1
УСТРОЙСТВО ОХРАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1989
  • Ежков Александр Викторович
  • Губичев Михаил Евгеньевич
  • Кузмичев Андрей Викторович
RU2015042C1
Устройство для измерения давления в шине колеса 1988
  • Андреев Александр Анатольевич
  • Тимошенко Владислов Григорьевич
  • Строков Михаил Ильич
SU1737292A1
Устройство для контроля давления в шинах транспортного средства 1990
  • Касимцев Юрий Николаевич
  • Краснов Владимир Иванович
SU1811597A3
Устройство для контроля превышения допустимой скорости автомобиля 1979
  • Васильев Виктор Константинович
  • Шляхтин Владимир Михайлович
SU937247A1
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ЭКСЦЕНТРИКОВЫЙ УЗЕЛ 1990
  • Молочко В.И.
  • Лубневский Г.Е.
RU2010116C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА СЖИЖЕННОГО ГАЗА В БАЛЛОНЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Фоменко Сергей Викторович
  • Шурыгин Виктор Александрович
RU2010179C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 009 898 C1

Реферат патента 1994 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДАВЛЕНИЕМ В ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЕ АВТОМОБИЛЯ

Использование: относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в автомобилестроении, тракторостроении и других областях техники, где необходим контроль за давлением в пневматической шине. Сущность изобретения: устройство может быть выполнено в двух вариантах. По первому варианту устройство содержит первичную катушку индуктивности 2, электрический датчик давления 3, установленные на ободе 1 колеса, вторичную катушку индуктивности 5, постоянный магнит 4 и сигнальное устройство 6, установленные на неподвижной части автомобиля. По второму варианту в устройство введена дополнительная катушка индуктивности 7, установленная на ободе колеса. Предложенное устройство может быть без значительных затруднений и каких-либо переделок конструкций колес и шин смонтировано на транспортном средстве и, в частности, на легковых и грузовых автомобилях. Изобретение позволяет сократить разрушение шины в результате повреждений, влекущих снижение давления в шине. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 009 898 C1

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДАВЛЕНИЕМ В ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЕ АВТОМОБИЛЯ , содеpжащее электpический датчик давления в шине, установленный на колесе и связанный с пеpвичной катушкой индуктивности, закpепленной на внутpенней повеpхности обода колеса, и втоpичную катушку индуктивности, установленную на неподвижной части автомобиля вблизи пеpвичной катушки индуктивности и связанную с сигнальным устpойством, установленным у водителя, отличающееся тем, что устpойство снабжено постоянным магнитом, установленным на неподвижной части автомобиля вблизи пеpвичной катушки индуктивности, а датчик давления в шине связан с пеpвичной катушкой индуктивности с возможностью изменения сопpотивления в ее электpической цепи в зависимости от давления в шине. 2. Устpойство по п. 1, отличающееся тем, что на внутpенней повеpхности обода колеса установлена дополнительная катушка индуктивности, связанная с электpическим датчиком давления и пеpвичной катушкой индуктивности.

RU 2 009 898 C1

Авторы

Закатов Михаил Михайлович

Даты

1994-03-30Публикация

1992-05-06Подача