Изобретение относится к моечному оборудованию, преимущественно к оборудованию для мойки ходовых частей гусеничных амфибийных транспортных средств после эксплуатационных испытаний.
Известны способ мойки ходовых частей гусеничных транспортных средств и устройство для его осуществления [1] .
По известному способу транспортное средство устанавливают на горизонтальную несущую платформу ванны с моющей жидкостью и омывают ходовую часть.
Устройство для осуществления известного способа содержит ванну с моющей жидкостью и несущей платформой и механизмы подачи в ванну и слива моющей жидкости.
Недостатками известных способа и устройства являются низкие производительность и качество мойки ходовой части транспортного средства от налипшей засохшей грязи.
Цель изобретения - повышение производительности и качества мойки отдельных частей транспортного средства.
Указанная цель в части способа достигается тем, что перед омыванием наклоняют несущую платформу вместе с ванной и транспортным средством в вертикальной плоскости на острый угол в сторону задней стенки ванны, а омывание ходовой части производят путем движения двигателем транспортного средства гусеницы в моющей жидкости с возможностью проскальзывания гусеницы по наклонной несущей платформе.
В части устройства указанная цель достигается тем, что оно снабжено направляющим блоком на передней стенке ванны, ограничительными упорами на днище ванны со стороны ее задней стенки, ограничительными буртами, размещенными в ванне вдоль ее боковых стенок симметрично и параллельно ее продольной оси с наклоном к боковым стенкам ванны, и тяговым механизмом, смонтированным снаружи ванны со стороны от передней стенки для вытягивания канатом через упомянутый блок транспортного средства из ванны, при этом ванна установлена с возможностью наклона в сторону ее задней стенки в вертикальной плоскости вокруг оси качания, смонтированной под днищем ванны перпендикулярно ее продольной оси на расстоянии от верхнего края передней стенки ванны, большем расстояния от задней стенки ванны, задняя стенка ванны выполнена опорной и с высотой, большей высоты передней стенки, выполненной в виде наклонной к горизонтали эстакады.
По сравнению с известными предложенные способ мойки ходовых частей гусеничных транспортных средств и устройство для его осуществления позволяют более производительно и качественно очищать опорные катки, балансиры, гусеничную цепь и т. п. от налипшей засохшей грязи в процессе эксплуатации.
На фиг. 1 изображено устройство для осуществления предлагаемого способа в исходном положении; на фиг. 2 - то же, в рабочем положении; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1.
Устройство для осуществления способа мойки ходовых частей гусеничных транспортных средств содержит несущую платформу, выполненную в виде днища ванны 1, установленную с возможностью фиксации передней частью на опорной поверхности и поворота в вертикальной плоскости относительно продольной оси в сторону задней стенки 2, с осью 3 качания, смонтированной снизу днища 4 ванны 1. Передняя стенка 5 ванны 1 выполнена в виде наклонной к горизонтали эстакады, несущей в середине верхней части направляющий блок 6. Задняя стенка 2 ванны 1 выполнена в виде опорной поверхности с высотой по вертикали больше высоты передней стенки 5. На днище 4 ванны 1 в продольном направлении установлена несплошная поверхность несущей платформы, соответствующая базе транспортного средства, с минимальным коэффициентом сцепления опорной поверхности и ходовой части транспортного средства, например, в виде железнодорожных рельс. Со стороны задней стенки 2 внутри полости ванны 1 смонтированы ограничительные упоры 7 (для ограничения перемещения транспортного средства в сторону задней стенки 2) с наклоном поверхности, соответствующим конфигурации нижней ветви гусеничной цепи транспортного средства. Со стороны задней стенки 2 снаружи днища 4 ванны 1 смонтированы ограничительные элементы 8 с возможностью их взаимодействия с опорной поверхностью (для ограничения перемещения ванны 1 в вертикальной плоскости). Внутри полости ванны 1 на днище 4 смонтированы параллельно и симметрично продольной оси ограничительные бурты 9 с наклоном свободных концов в вертикальной плоскости в сторону боковых стенок 10 ванны 1. Расстояние от оси 3 качания до верхнего конца передней стенки 5 больше расстояния от оси 3 качания до задней стенки 2. Со стороны передней стенки 5 ванны 1 соосно продольной оси ванны на опорной поверхности смонтирован тяговый механизм, например лебедка 11, трос 12 которой выполнен с возможностью взаимодействия с блоком 6. Для удаления отходов очистки из ванны 1 в нижней части задней стенки 2 смонтирована заслонка 13.
Устройство для осуществления данного способа работает следующим образом.
Транспортное средство 14, подлежащее мойке, устанавливается на опорную поверхность между ванной 1 и лебедкой 11 соосно продольной оси ванны 1 и закрепляется тросом 12 лебедки 11, которая в этом случае установлена на холостом режиме работы (фиг. 1). Транспортное средство 14, передвигаясь задним ходом, разматывает трос 12 лебедки 11 и попадает на эстакаду передней стенки 5 ванны 1. Продолжая дальнейшее движение в сторону задней стенки 2 транспортное средство 14 попадает на несущую платформу - несплошную поверхность днища 4. При этом трос 12 вступает во взаимодействие с блоком 6, выполняющим функцию неподвижного блока. Как только транспортное средство 14 пересечет ось 3 качания, центр тяжести массы, включающей ванну 1, моющую жидкость в ванне 1 и транспортное средство 14, смещается в сторону задней части ванны 1, которая под действием смещенного центра тяжести поворачивается в вертикальной плоскости относительно оси 3 качания на острый угол к горизонтали до взаимодействия ограничительных элементов 8 с опорной поверхностью. Транспортное средство 14 ходовой частью упирается в ограничительные упоры 7 и затормаживается от дальнейшего перемещения задним ходом. Трос 12 лебедки 11 фиксируется от дальнейшего разматывания (фиг. 2). Транспортное средство 14 переключается на передачу движения вперед и осуществляет прокручивание ходовой части на месте. При этом гусеничная цепь скользит по несплошной поверхности днища 4 ванны 1, поскольку коэффициент сцепления траков гусеничной цепи с опорной поверхностью несущей площадки выбран таким, что он не позволяет транспортному средству 14 передвигаться по наклонной поверхности вверх. В процессе прокручивания ходовой части транспортного средства 14 в моющей жидкости налипшая засохшая грязь удаляется с элементов ходовой части и собирается в нижней части возле задней стенки 2 ванны 1. Прокручивание ходовой части осуществляется до полного удаления грязи с ходовой части транспортного средства 14. По окончании мойки включается лебедка 11 на рабочий ход. При этом транспортное средство 14 при помощи двигателя и троса 12 лебедки 11, взаимодействующего с блоком 6, выполняющим функцию подвижного блока, начинает передвигаться в сторону лебедки 11. Ванна 1, поворачиваясь относительно оси 3 качания, занимает горизонтальное положение, опираясь передней частью на опорную поверхность. Транспортное средство 14 выходит на горизонтальную опорную поверхность, лебедка 11 выключается, транспортное средство 14 останавливается, трос 12 отсоединяется от транспортного средства. Мойка наружной поверхности транспортного средства 14 осуществляется известным струйным способом. По мере накопления грязи в ванне 1 открывается заслонка 13 и моющая жидкость вместе с отходами удаляется самотеком из ванны 1 в отстойник.
Устройство приняло исходное положение и подготовлено для выполнения следующей операции.
Несущая платформа выполнена в виде днища ванны 1 для совмещения рабочих свойств опорной поверхности и накопителя моющей жидкости. Несущая платформа выполнена с возможностью поворота в вертикальной плоскости на острый угол для обеспечения нахождения транспортного средства 14 под углом к горизонтали с работающим двигателем, исключающим самопроизвольный выезд транспортного средства 14 из ванны 1.
Передняя стенка 5 ванны 1 выполнена в виде наклонной к горизонтали эстакады для обеспечения въезда транспортного средства 14 в ванну и выезда из нее.
В середине верхней части передней стенки 5 смонтирован блок 6, выполняющий функцию неподвижного блока, а следовательно, уменьшающего силу трения троса 12 по поверхности верхней части передней стенки 5 при въезде транспортного средства 14 в ванну 1, и выполняющий функцию подвижного блока, а следовательно, уменьшающего наряду с силой трения и прикладываемую силу к тросу 12 при вытаскивании транспортного средства 14 лебедкой 11.
Задняя стенка 2 ванны 1 выполнена в виде опорной поверхности, по вертикали большей передней стенки 5, для удерживания массы моющей жидкости и исключения перелива последней через верхний край задней стенки 2 при опрокинутом положении ванны 1.
Ограничительные бурты 9 выполняют функцию ограничивающих и направляющих элементов для въезда-выезда транспортного средства 14, а также для исключения боковых смещений последнего при работающем двигателе в процессе мойки.
Ось 3 качания установлена в таком месте, чтобы в нерабочем положении ванна 1 с моющей жидкостью находилась в горизонтальном положении, способном обеспечить въезд транспортного средства 14 в ванну 1 для мойки, а в рабочем положении в процессе мойки транспортного средства 14 исключался преждевременный самопроизволь- ный выезд последнего из ванны 1.
Таким образом, предложенные способ и устройство для мойки ходовых частей гусеничных транспортных средств позволяют более производительно производить качественную мойку наиболее трудоемких узлов, а именно ходовых частей гусеничных транспортных средств, например многоцелевых транспортеров-тягачей МТ-ЛВ, МТ-ЛБВ, МТ-ЛБУ и др. , прошедших эксплуатационные пробеги в линейных войсковых частях, а также прошедших эксплуатационные испытания после капитального ремонта на ремонтных предприятиях перед покраской изделия. Кроме того, мойка изделия в предложенном устройстве может заменить часть обкатки изделия после капитального ремонта в стационарных условиях. (56) 1. Авторское свидетельство СССР N 779115, кл. В 60 S 3/04, 1978.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1991 |
|
RU2010212C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ ГУСЕНИЧНЫХ ЛЕНТ | 2021 |
|
RU2753019C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СРЕЗАНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ФРИКЦИОННЫХ НАКЛАДОК | 1990 |
|
RU2008144C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОВЫТАСКИВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2340482C1 |
БАГАЖНИК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2028222C1 |
РУЧНАЯ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ТЕЛЕЖКА | 2007 |
|
RU2333861C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЛЕДЯНОЙ ПОВЕРХНОСТИ | 2020 |
|
RU2736796C1 |
ПЛАВАЮЩЕЕ ГУСЕНИЧНОЕ ШАССИ | 2020 |
|
RU2753494C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРЕОБРАЗУЕМОЕ С САННОГО ХОДА НА КОЛЕСНЫЙ | 1989 |
|
RU2043231C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРЕОБРАЗУЕМОЕ С САННОГО ХОДА НА КОЛЕСНЫЙ | 1992 |
|
RU2045433C1 |
Использование: в моечном оборудовании, преимущественно в оборудовании мойки ходовых частей гусеничных амфибийных транспортных средств после эксплуатационных испытаний. Сущность изобретения: транспортное средство устанавливается на опорную поверхность соосно продольной оси ванны, закрепляется тросом лебедки, передвигаясь задним ходом, разматывает трос лебедки и попадает на несплошную поверхность днища ванны. При пересечении оси качания ванна вместе с транспортным средством поворачивается в сторону задней стенки до упора. При движении вперед гусеничная цепь транспортного средства скользит по несущей платформе ванны, производя мойку ходовой части. По окончании мойки транспортное средство посредством лебедки вытягивается из ванны, которая занимает исходное положение. 2 с. п. ф-лы, 3 ил.
СПОСОБ МОЙКИ ХОДОВЫХ ЧАСТЕЙ ГУСЕНИЧНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
1. Способ мойки ходовых частей гусеничных тpанспоpтных сpедств, заключающийся в том, что устанавливают тpанспоpтное сpедство гусеницами на гоpизонтальную несущую платфоpму ванны с моющей жидкостью и омывают его ходовую часть моющей жидкостью, отличающийся тем, что пpедваpительно пеpед омыванием наклоняют несущую платфоpму вместе с ванной и тpанспоpтным сpедством в веpтикальной плоскости на остpый угол к гоpизонтали в стоpону задней стенки ванны, по напpавлению захода в нее тpанспоpтного сpедства, а омывание ходовой части пpоизводят путем движения двигателем тpанспоpтного сpедства гусеницы в моющей жидкости с возможностью пpоскальзывания гусеницы по наклонной несущей платфоpме.
Авторы
Даты
1994-03-30—Публикация
1991-08-02—Подача