ТРАКТОР Российский патент 1994 года по МПК B62D49/00 B62D25/20 

Описание патента на изобретение RU2009931C1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к тракторостроению, и может быть использовано в транспортных объектах, имеющих в качестве силовой установки двигатели внутреннего сгорания и механизмы для изменения скорости движения.

Известны тракторы, в которых в качестве несущей основы используются открытые конструкции в виде рамы, или безрамные конструкции, в которых роль несущей основы выполняют картер двигателя внутреннего сгорания и корпус механизма изменения скорости движения.

Недостатками таких тракторов являются незащищенность узлов и агрегатов от ударов при движении и работе на местности, имеющей препятствия в виде валунов, пней и других материальных предметов, и возможность загрязнения пахотных почв и грунтовых вод топливом и маслами в аварийных ситуациях или при проведении ремонтных работ в полевых условиях.

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности является принятая за прототип конструкция трактора, содержащая остов с гладким обтекаемым ваннообразным днищем, имеющим люки для обслуживания и ремонта его в полевых условиях.

Недостатками такого трактора являются незащищенность узлов и агрегатов от ударов при движении и возможность загрязнения почвы и грунтовых вод топливом и маслами в аварийных ситуациях или при проведении ремонта в полевых условиях.

Целью изобретения является улучшение экологических и эксплуатационных характеристик трактора за счет использования в конструкции герметичного корпуса ваннообразной формы.

Указанная цель достигается тем, что роль несущей основы в предлагаемой конструкции выполняет ваннообразный корпус с днищем, расположенным под узлами и агрегатами, оборудованным люками и имеющим местные занижения, в одном из которых расположен один из люков. Днище дополнительно оборудовано зигами, в которых расположены элементы ходовой части, например торсионы, что служит увеличению жесткости корпуса.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявленная конструкция отличается тем, что при проведении ремонтных работ наличие корпуса с днищем, оборудованным люками, исключает возможность загрязнения пахотных земель и грунтовых вод топливом и маслами, что значительно улучшает экологические характеристики работы трактора. Таким образом, заявленное устройство соответствует критерию изобретения "новизна". При работе на местности, имеющей препятствия в виде валунов, пней, неровностей почвы и т. д. , узлы и агрегаты защищены от ударов благодаря наличию днища силового корпуса, что повышает прочность и надежность конструкции, при этом проявляются новые свойства, приводящие к улучшению эксплуатационных характеристик работы трактора. Это позволяет сделать вывод о соответствии технического решения критерию "существенные отличия".

На чертеже изображен продольный разрез предлагаемой конструкции трактора.

В днище ваннообразного корпуса 1 трактора предусмотрены занижения с установленными в них люками 2, обеспечивающими доступ к узлам и агрегатам и позволяющими удалять скопившееся на днище после ремонта топливо и масла. В зигах 3 днища размещаются узлы и агрегаты ходовой части, например торсионы. Корпус 1 является несущей опорой для силовой установки с механизмами 4 изменения скорости движения, кабины 5, элементов 6 обшивки и устройств 7 для подсоединения прицепного и агрегатирующего оборудования.

Конструкция работает следующим образом.

Жесткий корпус 1 объединяет силовую установку с механизмом 4 изменения скорости, кабину 5, элементы 6 обшивки, устройство 7 в единое целое, обеспечивая необходимую жесткость всей конструкции.

Этот же ваннообразный корпус 1 с днищем предохраняет узлы и агрегаты от воздействия ударных нагрузок при наезде на препятствия и неровности почвы, тем самым повышая прочность и надежность работы узлов и агрегатов. Днище ваннообразного корпуса, расположенное под узлами и агрегатами трактора, предотвращает загрязнение пахотных почв и грунтовых вод при проведении ремонта в полевых условиях. Зиги 3 днища придают дополнительную жесткость конструкции и используются для размещения узлов и агрегатов ходовой части, например торсионов. Установленные в занижениях днища люки 2 обеспечивают доступ к узлам и агрегатам и позволяют сливать скопившееся на днище при ремонте топливо и масла.

Изобретение обеспечивает улучшение экологических характеристик трактора за счет предотвращения загрязнения почв и грунтовых вод горючесмазочными материалами и улучшение эксплуатационных характеристик за счет повышения надежности работы узлов и агрегатов, защищенных от внешних ударных нагрузок. (56) Гусеничные транспортеры-тягачи. /Под ред. В. Ф. Платонова М. : Машиностроение, 1978, с. 143-145.

Похожие патенты RU2009931C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ВЫПРЕССОВКИ ПАЛЬЦА РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКОГО ШАРНИРА И ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1991
  • Агеев А.Д.
  • Скрипкин Н.Ф.
RU2010695C1
ГИДРОСИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И СМАЗКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Богданов М.С.
  • Григорьев Ю.П.
RU2013221C1
ФИЛЬТР 1991
  • Богданов М.С.
  • Григорьев Ю.П.
RU2005532C1
ОПРОКИДЫВАЕМАЯ КАБИНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Пыжиков А.В.
  • Мельников Н.И.
RU2013270C1
Тормозная система колесного трактора 1989
  • Макаревич Анатолий Григорьевич
  • Павлович Александр Эдуардович
SU1641680A1
Трактор 1990
  • Малякин Геннадий Николаевич
  • Семенов Валентин Константинович
  • Григорьев Юрий Павлович
SU1717460A1
КОЛЕСНЫЙ ТРАКТОР С БОРТОВОЙ СХЕМОЙ ПРИВОДА И УПРАВЛЕНИЕМ ПУТЕМ ПРОБУКСОВКИ КОЛЕС 1993
  • Русанов А.И.
  • Мироненко В.П.
RU2077441C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Закомолдин И.И.
  • Иванов С.Н.
  • Пясталов В.В.
RU2027627C1
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ТРАКТОР 1992
  • Шевик Ю.М.
  • Кузнецов А.Д.
  • Мелешко М.Г.
  • Амельченко П.А.
  • Болвако И.И.
  • Кулешов И.И.
  • Яцковский В.М.
RU2043213C1
Подвеска гусеничного трактора 1988
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1523402A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 009 931 C1

Реферат патента 1994 года ТРАКТОР

Использование: машиностроение, преимущественно тракторостроение, а конкретно в транспортных объектах, имеющих в качестве силовой установки двигатели внутреннего сгорания и механизмы для изменения скорости движения. Сущность изобретения: трактор содержит ваннообразный корпус, в котором установлены узлы и агрегаты, днище, защищающее рабочие узлы, агрегаты и оборудование от внешних ударных нагрузок и предотвращающее загрязнение почв и грунтовых вод горючесмазочными материалами. Корпус со стороны днища выполнен с углублениями, обращенными в сторону опорной поверхности трактора. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 009 931 C1

ТРАКТОР , содеpжащий ваннообpазный коpпус с люками в днище и навесное и тяговое обоpудование, узлы и агpегаты котоpого, обслуживаемые и pемонтиpуемые в полевых условиях, установлены в коpпусе, отличающийся тем, что коpпус со стоpоны днища выполнен с углублениями, обpащенными в стоpону опоpной повеpхности тpактоpа, а по кpайней меpе один из люков pасположен в одном из углублений.

RU 2 009 931 C1

Авторы

Шабалин А.В.

Малякин Г.Н.

Шумилкин А.А.

Иванов С.В.

Даты

1994-03-30Публикация

1991-07-08Подача