Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в конструкциях тракторов, тягачей и автомобилей.
Известны кабины транспортных средств с оперением, опрокидывающиеся вперед с помощью шарниров, закрепленных на раме транспортного средства, оси которых разнесены по обе стороны от линии сопряжения кабины и капота. Эти конструкции позволяют улучшить доступ к агрегатам транспортного средства.
Однако размещение шарниров по разные стороны от линии сопряжения кабины и капота и особенно размещение шарнира непосредственно в конструкции кабины вызывает необходимость поочередного откидывания кабины и капота при техническом обслуживании транспортного средства, а также существенно ухудшает доступ к агрегатам в районе расположения шарнира.
Известны также опрокидываемые кабины, шарнирно установленные на раме транспортного средства с помощью продольных балок и упругих опор. Оперение включает опрокидываемый капот. Оси поворота кабины и капота параллельны и лежат в одной плоскости.
При использовании таких конструкций для проведения обслуживания трактора можно поднимать всю кабину над рамой, а не только часть ее, как в аналоге, что существенно улучшает доступ к агрегатам транспортного средства.
Однако кабина, имеющая продольные жестко связанные с ней балки, существенно осложняет монтаж и обслуживание трактора.
Технологические допуски на присоединительные размеры в значительной степени определяются размерами деталей, поэтому чем протяженнее балки, тем больше степень несовпадения как монтажных поверхностей, так и контактных поверхностей амортизаторов. В связи с этим и возникают трудности при монтаже кабины. Кроме того, продольные балки, жестко связанные с кабиной, затрудняют доступ и демонтаж агрегатов транспортного средства, расположенных под капотом. Демонтаж двигателя, например, невозможен без снятия кабины, что вызывает увеличение необходимости трудозатрат. Поднять кабину и капот одновременно в этой конструкции также нельзя, поскольку шарнир подъема кабины расположен ниже шарнира капота.
Цель изобретения - улучшение удобства монтажа кабины и обслуживания агрегатов транспортного средства, расположенных в подкапотном пространстве.
Для этого продольные балки выполнены регулируемыми по длине и каждая из них соединена с кабиной в двух местах посредством горизонтального шарнира, ось которого параллельна оси поворота балки относительно рамы, и талрепа, а шарниры соединения кабины с рамой установлены выше шарниров поворота капота относительно последней.
Все несовпадения монтажных поверхностей в данном техническом решении легко устраняются соответствующей горизонтальной и вертикальной регулировками оконечных шарниров продольных балок. Кроме того, расположение присоединительного шарнира капота ниже шарнира поворота кабины позволяет поднимать капот либо отдельно от кабины, либо вместе с ней по необходимости.
На чертеже изображена кинематическая схема заявляемого устройства в рабочем и откинутом положениях.
Транспортное средство содержит кабину 1, установленную на виброизоляторах 2, закрепленных на раме 3 транспортного средства в районе центра тяжести кабины, и капот 4, соединенный с рамой 3 с помощью шарнира 5, расположенного на раме транспортного средства. Кабина 1 содержит продольные балки 6, каждая из которых соединены с кабиной в двух местах при помощи горизонтального шарнира и талрепа 7. Ось шарнира параллельна оси поворота продольной балки относительно рамы и талрепа 7. Последний служит для регулировки шарнирных наконечников 8 балок 6 по высоте от плоскости рамы 3. Шарнирные наконечники 8 регулируются по длине с помощью резьбового соединения 9 и закреплены на раме транспортного средства выше шарнира 5 крепления капота. Для снижения передачи вибраций от рамы транспортного средства в шарнирных наконечниках 8 установлены виброизоляторы 10. Капот 4 в рабочем положении опирается своей поверхностью 11 на балки 6 через амортизаторы 12. Для подъема кабины служит гидравлический механизм 13.
При монтаже кабины устанавливают ее на виброизоляторы 2 и совмещают шарнирные наконечники 8 балок с соответствующими монтажными поверхностями путем изменения длины резьбовой части наконечников, завернутой в балку и талреп 7. Регулируемое совмещение отверстий шарниров балок 6 позволяет существенно упростить монтаж кабины и не вызывает монтажных напряжений в упругих элементах виброизоляторов кабины, которые искажают их упругие характеристики и снижают виброизолирующие свойства.
Для проведения технического обслуживания агрегатов и систем транспортного средства, расположенных под кабиной, и их ремонта необходимо с помощью механизма подъема 13 поднять кабину, поворачивая ее относительно шарнирных наконечников 8. При этом, поскольку шарниры капота относительно рамы транспортного средства расположены ниже наконечников 8, вместе с кабиной поднимается и капот. Это позволяет исключить потери времени на его открытие, а также исключить попадание атмосферных осадков на агрегаты и системы двигателя при длительных работах по обслуживанию и ремонту агрегатов.
При необходимости одновременного выполнения работ под капотом и под кабиной капот может быть открыт по желанию водителя до начала подъема кабины или после его завершения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРАКТОР | 2005 |
|
RU2317910C2 |
Капот двигателя транспортного средства | 1987 |
|
SU1518189A1 |
Кабина транспортного средства с оперением | 1973 |
|
SU512098A1 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 2006 |
|
RU2310305C1 |
КОЛЕСНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОПРЫСКИВАНИЯ РАСТЕНИЙ | 2008 |
|
RU2364083C1 |
ДИСКОВОЕ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2011 |
|
RU2477035C2 |
ПЕРЕДОК КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2326784C1 |
Способ монтажа крано-манипуляторной установки на шасси грузового автомобиля | 2021 |
|
RU2754370C1 |
МЕХАНИЗМ НАКЛОНА КАБИНЫ ЛЕСОПРОМЫШЛЕННОГО ТРАКТОРА КОЛЕСНОГО ТИПА | 2011 |
|
RU2467907C2 |
РАМА ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО ОРУДИЯ | 2006 |
|
RU2325792C1 |
Использование: в области машиностроения, конкретнее в конструкциях тракторов, тягачей и автомобилей. Сущность изобретения: опрокидываемая кабина шарнирно соединена с рамой транспортного средства с помощью продольных регулируемых по длине балок и упругих опор. С кабиной каждая из балок соединена горизонтальным шарниром и талрепом. С рамой транспортного средства балки соединены шарнирами, установленными выше шарниров поворота капота, соединенных с рамой. Оси шарниров поворота балок лежат в одной плоскости и параллельны. 1 ил.
ОПРОКИДЫВАЕМАЯ КАБИНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая шасси с рамой, моторную установку и трансмиссию, агрегаты которых установлены на раме в ее передней части, капот, закрывающий моторную установку и связанный в передней части с рамой посредством шарниров его поворота, и корпус кабины, установленный за капотом над отдельными из упомянутых агрегатов на упругих опорах и соединенный с рамой посредством расположенных в подкапотном пространстве продольных балок и шарниров на их концах, оси которых расположены в одной плоскости перпендикулярно продольной оси транспортного средства, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства монтажа кабины и обслуживания агрегатов транспортного средства, продольные балки выполнены регулируемыми по длине и каждая из них соединена с корпусом кабины в двух местах посредством горизонтального шарнира, ось которого параллельна оси поворота балки относительно рамы, и талрепа, а шарниры соединения корпуса кабины с рамой установлены выше шарниров поворота капота относительно последней.
Авторы
Даты
1994-05-30—Публикация
1990-08-31—Подача