Тормозная система колесного трактора Советский патент 1991 года по МПК B60T15/08 

Описание патента на изобретение SU1641680A1

о

00

о

Изобретение относится к тракторостроению и касается тормозных систем, обеспечивающих как торможение, так и раздельное подтормаживание бортов трактора.

Цель изобретения - упрощение конструкции системы.

На фиг. 1 показана принципиальная схема предлагаемой тормозной системы колесного трактора; на фиг. 2 - передаточный механизм, разрез, (педали не нажаты); на фиг. 3 - то же (нажата одна из педалей); на фиг. 4 - то же (нажаты обе педали).

Тормозная система колесного трактора содержит правую педаль 1 или левую педаль 2, которые через систему тяг 3 соединены с тягами 4 управления тормозами бортов ведущего моста трактора. Тяги 5 и 6 соответственно связаны через систему тяг 3 с правой и левой педалями 1 и 2 и расположены в корпусе 7 передаточного механизма, который кинематически связан с рычагом 8 тормозного крана 9 привода управления тормозами прицепного агрегата. Тормозной кран 9 сообщен через соединительную муфту 10 с воздухораспределителем 11, который сообщен с тормозными камерами 12.

Корпус 7 (фиг. 2-4) в разрезе выполнен Э-образной формы с днищем 13 и тремя полками 14.1-14.3. Средняя полка 14.2 соединена кинематически с рычагом 8 тормозного крана 9. Между средней полкой 14.2 и крайними полками 14.1 и 14.3 расположены подпружиненные концы тяг 5 и 6 педалей 1 и 2, пропущенные сквозь отверстия днища 13 корпуса 7,

Усилие предварительного сжатия, усилие сжатия при рабочем ходе и максимальный ход пружин 15 и 16 выбраны, исходя из условий:

Qni Qn2 F; QPi QP2 F:

Qm : Qn2 :

QP1 + Д F ; QP2 + Д F ;

Qm + Qn2 + A F ; QP1 + QP2 + Д F ;

h i S,

где Qni , Qna усилие предварительного сжатия пружин;

Qpi , Qp2 усилие сжатия при рабочем ходе пружин;

F - приводное усилие органа управления тормозного крана;

Д- усилие, затрачиваемое на преодоление сил трения в передаточном механизме;

h - максимальный ход пружин;

S - максимальный ход педалей;

i - передаточное число хода от педалей до органа управления тормозного крана.

Распределитель 11 сообщен с ресивером 17, а тормозной кран 9 - с ресивером 18.

0 Тормозная система колесного трактора работает следующим образом.

При ненажатых педалях 1 и 2 тяги 3 находятся в нижнем положении, а тяги 4 че воздействуют на привод управления борто5 выми тормозами трактора. При этом тяги 5 и 6 находятся в положении, при котором пружины 15 и 16 не испытывают дополнительных усилий сжатия кроме усилий предварительного сжатия Qn1 и Qn2 Поэтому

0 корпус 7 не воздействует на рычаг 8 тормозного крана 9. От ресивера 18 сжатый воздух через тормозной кран 9 подается в воздухораспределитель 11 и от него в ресивер 17. При этом тормозные камеры 12 прицепного

5 агрегата сообщены не с ресивером 17, а с атмосферой.

При нажатии на одну из педалей, например на правую педаль 1, в случае необходимости крутого разворота или поворота

0 трактора, вверх перемещается только одна из тяг 3. При этом только одна тяга 4 воздействует на привод управления тормозом правого борта трактора. Причем тяга 5 перемещается, а тяга 6 остается на месте. Пру5 жина 15 сжимается на максимальный ход h, обеспечивая усилие сжатия QPi, меньшее приводного усилия F на рычаге 8 тормозного крана 9. Поэтому корпус 7 остается на месте (фиг. 3) и не перемещает рычаг 8

0 тормозного крана 9. Прицепной агрегат не тормозится, что способствует повышению маневренности тракторного поезда.

При необходимости торможения трактора или тракторного поезда нажимают на

5 обе педали 1 и 2. Обе тяги 3 перемещаются вверх. Обе тяги 4 воздействуют на привод тормозов трактора. Тяги 5 и 6 перемещаются, сжимая обе пружины. При этом преодолевается усилие Д от воздействия сил трения в передаточном механизме, и сразу же за счет суммированного усилия пружин, превышающего приводное усилие F рычага 8, корпус 7 перемещается и воздействует на рычаг 8. Тормозной кран 9 срабатывает и выпускает сжатый воздух из воздухораспределителя

11в атмосферу. Воздухораспределитель срабатывает и сообщает тормозные камеры

12с ресивером 17. Происходит как торможение прицепного агрегата, так и трактора.

0

5

Процессы оттормаживания происходят в обратной последовательности. Педали 1 и 2 отпускают, Все тяги 3-6 возвращаются в исходное положение. Тормозной кран 9 подает сжатый воздух в воздухораспределитель 11, который срабатывает и закрывает доступ сжатию воздуха из ресивера 17 в тормозные камеры 12 и сообщает их с атмосферой.

Формула изобретения

1. Тормозная система колесного трактора, содержащая правую и левую педали, соединенные с тягами управления бортовыми тормозами, ведущего моста, а также тормозной кран обратного действия управле0

5

ния тормозами прицепа, орган управления которого соединен с тягами педалей посредством передаточного механизма, включающего в себя соединенный с органом управления тормозного крана корпус с днищем, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, упомянутый корпус в продольном сечении выполнен Э-об- разной формы, причем орган управления тормозного крана соединен со средней полкой корпуса, а между ней и крайними полками корпуса расположены подпружиненные концы тяг педалей, пропущенные сквозь отверстия в днище корпуса.

2. Система по п. 1,отличающаяся тем, что пружины тяг предварительно сжаты.

Похожие патенты SU1641680A1

название год авторы номер документа
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА 1991
  • Макаревич А.Г.
  • Протасеня О.Н.
  • Ларченко Л.В.
  • Артишевский С.А.
RU2011580C1
Тормозная система колесного трактора 1988
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Лукерчик Леонид Михайлович
  • Малясов Евгений Александрович
  • Ходосовский Виктор Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Макаревич Анатолий Григорьевич
  • Марков Юрий Иванович
SU1525050A1
Тормозная система колесного тракторного поезда 1990
  • Павлович Александр Эдуардович
SU1729857A1
Тормозная система колесного тракторного поезда 1987
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Лукерчик Леонид Михайлович
  • Малясов Евгений Александрович
  • Ходасовский Виктор Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Макаревич Анатолий Григорьевич
  • Хабатов Руслан Шуганбович
SU1500532A1
Тормозной кран пневматической системы трактора 1984
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Малясов Евгений Александрович
  • Бергер Иосиф Исаакович
  • Дедов Владимир Андреевич
  • Козача Игорь Михайлович
SU1178644A2
Тормозной кран пневматической системы трактора 1982
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Козача Игорь Михайлович
  • Марков Юрий Иванович
  • Кульчицкий Владимир Михайлович
  • Малясов Евгений Александрович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Прокопов Иван Трифонович
  • Стецко Петр Александрович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Шморгун Владимир Николаевич
SU1063670A1
Тормозной кран пневматической системы трактора 1983
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Малясов Евгений Александрович
  • Козача Игорь Михайлович
  • Стецко Петр Александрович
  • Прокопов Иван Трифонович
SU1114574A1
Комбинированный тормозной кран 1981
  • Богдан Николай Владимирович
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Марков Юрий Иванович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Прокопов Иван Трифонович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Стецко Петр Александрович
  • Шморгун Владимир Николаевич
SU998180A1
Тормозной кран пневматической системы трактора 1985
  • Малясов Евгений Александрович
  • Козача Игорь Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Стецко Петр Александрович
  • Белянский Эдуард Максимович
  • Марков Юрий Иванович
SU1306775A1
Двухпроводный пневматический привод тормозов автопоезда 1980
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Габа Евгений Иванович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Сыродоев Владимир Михайлович
  • Капский Аркадий Никифорович
SU903236A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 641 680 A1

Реферат патента 1991 года Тормозная система колесного трактора

Изобретение относится к тракторостроению и касается систем, обеспечивающих как торможение, так и раздельное подтор- маживание бортов трактора. Цель изобрения - упрощение конструкции. Корпус 7 передаточного механизма выполнен Э-образ- ной формы с полками 14.1, 14.2 и 14.3, подпружиненными тягами 5 и 6 педалей управления бортовыми тормозами При этом усилия и ход пружин 15 и 16 выбраны таким образом, что при нажатии на одну педаль соответствующая пружина, воздействуя на корпус передаточного механизма и через него на рычаг 8 тормозного крана, не перемещает его и не включает тормозной кран. При нажатии на обе педали на корпус 7 передаточного механизма действует суммарное усилие сжатия двух пружин 15 и 16, заставляя его и связанный с ним рычаг 8 тормозного крана перемещаться, включая тормозной кран 1 з п ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 641 680 A1

3

фиг.1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1641680A1

Тормозная система колесного трактора 1988
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Лукерчик Леонид Михайлович
  • Малясов Евгений Александрович
  • Ходосовский Виктор Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Макаревич Анатолий Григорьевич
  • Марков Юрий Иванович
SU1525050A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 641 680 A1

Авторы

Макаревич Анатолий Григорьевич

Павлович Александр Эдуардович

Даты

1991-04-15Публикация

1989-03-27Подача