о
00
о
Изобретение относится к тракторостроению и касается тормозных систем, обеспечивающих как торможение, так и раздельное подтормаживание бортов трактора.
Цель изобретения - упрощение конструкции системы.
На фиг. 1 показана принципиальная схема предлагаемой тормозной системы колесного трактора; на фиг. 2 - передаточный механизм, разрез, (педали не нажаты); на фиг. 3 - то же (нажата одна из педалей); на фиг. 4 - то же (нажаты обе педали).
Тормозная система колесного трактора содержит правую педаль 1 или левую педаль 2, которые через систему тяг 3 соединены с тягами 4 управления тормозами бортов ведущего моста трактора. Тяги 5 и 6 соответственно связаны через систему тяг 3 с правой и левой педалями 1 и 2 и расположены в корпусе 7 передаточного механизма, который кинематически связан с рычагом 8 тормозного крана 9 привода управления тормозами прицепного агрегата. Тормозной кран 9 сообщен через соединительную муфту 10 с воздухораспределителем 11, который сообщен с тормозными камерами 12.
Корпус 7 (фиг. 2-4) в разрезе выполнен Э-образной формы с днищем 13 и тремя полками 14.1-14.3. Средняя полка 14.2 соединена кинематически с рычагом 8 тормозного крана 9. Между средней полкой 14.2 и крайними полками 14.1 и 14.3 расположены подпружиненные концы тяг 5 и 6 педалей 1 и 2, пропущенные сквозь отверстия днища 13 корпуса 7,
Усилие предварительного сжатия, усилие сжатия при рабочем ходе и максимальный ход пружин 15 и 16 выбраны, исходя из условий:
Qni Qn2 F; QPi QP2 F:
Qm : Qn2 :
QP1 + Д F ; QP2 + Д F ;
Qm + Qn2 + A F ; QP1 + QP2 + Д F ;
h i S,
где Qni , Qna усилие предварительного сжатия пружин;
Qpi , Qp2 усилие сжатия при рабочем ходе пружин;
F - приводное усилие органа управления тормозного крана;
Д- усилие, затрачиваемое на преодоление сил трения в передаточном механизме;
h - максимальный ход пружин;
S - максимальный ход педалей;
i - передаточное число хода от педалей до органа управления тормозного крана.
Распределитель 11 сообщен с ресивером 17, а тормозной кран 9 - с ресивером 18.
0 Тормозная система колесного трактора работает следующим образом.
При ненажатых педалях 1 и 2 тяги 3 находятся в нижнем положении, а тяги 4 че воздействуют на привод управления борто5 выми тормозами трактора. При этом тяги 5 и 6 находятся в положении, при котором пружины 15 и 16 не испытывают дополнительных усилий сжатия кроме усилий предварительного сжатия Qn1 и Qn2 Поэтому
0 корпус 7 не воздействует на рычаг 8 тормозного крана 9. От ресивера 18 сжатый воздух через тормозной кран 9 подается в воздухораспределитель 11 и от него в ресивер 17. При этом тормозные камеры 12 прицепного
5 агрегата сообщены не с ресивером 17, а с атмосферой.
При нажатии на одну из педалей, например на правую педаль 1, в случае необходимости крутого разворота или поворота
0 трактора, вверх перемещается только одна из тяг 3. При этом только одна тяга 4 воздействует на привод управления тормозом правого борта трактора. Причем тяга 5 перемещается, а тяга 6 остается на месте. Пру5 жина 15 сжимается на максимальный ход h, обеспечивая усилие сжатия QPi, меньшее приводного усилия F на рычаге 8 тормозного крана 9. Поэтому корпус 7 остается на месте (фиг. 3) и не перемещает рычаг 8
0 тормозного крана 9. Прицепной агрегат не тормозится, что способствует повышению маневренности тракторного поезда.
При необходимости торможения трактора или тракторного поезда нажимают на
5 обе педали 1 и 2. Обе тяги 3 перемещаются вверх. Обе тяги 4 воздействуют на привод тормозов трактора. Тяги 5 и 6 перемещаются, сжимая обе пружины. При этом преодолевается усилие Д от воздействия сил трения в передаточном механизме, и сразу же за счет суммированного усилия пружин, превышающего приводное усилие F рычага 8, корпус 7 перемещается и воздействует на рычаг 8. Тормозной кран 9 срабатывает и выпускает сжатый воздух из воздухораспределителя
11в атмосферу. Воздухораспределитель срабатывает и сообщает тормозные камеры
12с ресивером 17. Происходит как торможение прицепного агрегата, так и трактора.
0
5
Процессы оттормаживания происходят в обратной последовательности. Педали 1 и 2 отпускают, Все тяги 3-6 возвращаются в исходное положение. Тормозной кран 9 подает сжатый воздух в воздухораспределитель 11, который срабатывает и закрывает доступ сжатию воздуха из ресивера 17 в тормозные камеры 12 и сообщает их с атмосферой.
Формула изобретения
1. Тормозная система колесного трактора, содержащая правую и левую педали, соединенные с тягами управления бортовыми тормозами, ведущего моста, а также тормозной кран обратного действия управле0
5
ния тормозами прицепа, орган управления которого соединен с тягами педалей посредством передаточного механизма, включающего в себя соединенный с органом управления тормозного крана корпус с днищем, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, упомянутый корпус в продольном сечении выполнен Э-об- разной формы, причем орган управления тормозного крана соединен со средней полкой корпуса, а между ней и крайними полками корпуса расположены подпружиненные концы тяг педалей, пропущенные сквозь отверстия в днище корпуса.
2. Система по п. 1,отличающаяся тем, что пружины тяг предварительно сжаты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА | 1991 |
|
RU2011580C1 |
Тормозная система колесного трактора | 1988 |
|
SU1525050A1 |
Тормозная система колесного тракторного поезда | 1990 |
|
SU1729857A1 |
Тормозная система колесного тракторного поезда | 1987 |
|
SU1500532A1 |
Тормозной кран пневматической системы трактора | 1984 |
|
SU1178644A2 |
Тормозной кран пневматической системы трактора | 1982 |
|
SU1063670A1 |
Тормозной кран пневматической системы трактора | 1983 |
|
SU1114574A1 |
Комбинированный тормозной кран | 1981 |
|
SU998180A1 |
Тормозной кран пневматической системы трактора | 1985 |
|
SU1306775A1 |
Двухпроводный пневматический привод тормозов автопоезда | 1980 |
|
SU903236A1 |
Изобретение относится к тракторостроению и касается систем, обеспечивающих как торможение, так и раздельное подтор- маживание бортов трактора. Цель изобрения - упрощение конструкции. Корпус 7 передаточного механизма выполнен Э-образ- ной формы с полками 14.1, 14.2 и 14.3, подпружиненными тягами 5 и 6 педалей управления бортовыми тормозами При этом усилия и ход пружин 15 и 16 выбраны таким образом, что при нажатии на одну педаль соответствующая пружина, воздействуя на корпус передаточного механизма и через него на рычаг 8 тормозного крана, не перемещает его и не включает тормозной кран. При нажатии на обе педали на корпус 7 передаточного механизма действует суммарное усилие сжатия двух пружин 15 и 16, заставляя его и связанный с ним рычаг 8 тормозного крана перемещаться, включая тормозной кран 1 з п ф-лы, 4 ил.
3
фиг.1
Тормозная система колесного трактора | 1988 |
|
SU1525050A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1991-04-15—Публикация
1989-03-27—Подача