Изобретение относится к подвескам гусеничных машин, а именно к подвескам опорных катков гусеничных машин.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей трактора путем обеспечения возможности изменения жесткости подвески и клиренса.
На фиг. 1 показана подвеска гусеничного трактора, общий вид; на фиг. 2 - расположение элементов подвески в пахотном положении; на фиг. 3 - то же, в промышленном положении; на фиг. 4 - то же, в пропашном положении.
Подвеска гусеничного трактора включает балансирные подвески, которые с помош.ью цилиндрических цапф 1 связаны с поперечными брусьями остова трактора, ведушее колесо 2, направляющее колесо 3 и гусеничный движитель 4. Направляющее колесо смонтировано на коленчатой оси 5 и осуществляет натяжение гусеничного движителя 4 с помощью натяжного устройства 6. Подвеска содержит большой 7 и малый 8 балансиры, шарнирно связанные между собой
осью 9 качания. Большой балансир 7 выполнен с гнездом 10 для взаимодействия с пружиной 11 и упором 12. Аналогичное гнездо 13 и упор 14 выполнены на малом балансире 8, Балансир 7 шарнирно соединен с катком 15, а балансир 8 - с катком 16. Подвеска содержит также дополнительный балансир 17, соединенный шарнирно с катком 18. Один конец балансира 17 выполнен с упором 19, а противоположный его конец шарнирно соединен с балансиром
7и 8, например, с помощью оси 9 качания. Конец упора 19 расположен торцом пружины 1 и упором одного из балансиров. Противоположный торец пружины 11 упирается в гнездо другого балансира. При отсутствии внешнего усилия на цапфу 1 пружина 11 частично распускается, а ее усилие через гнезда 10, 13 и бала)сиры 7,
8замыкается на упорах 12 и 14.
Подвеска работает следующим образом.
Для перевода подвески трактора в режим, соответствующий выполняемой работе, необходимо поддомкратить остов трактора и с носл
Ю
со о Ю
мощью устройства 6 ослабить натяжение гусениц 4. После этого балансирные подвески вращением вокруг цапф 1 устанавливаются в одно из трех возможных положений, производится регулировка натяжения гусеничного движителя устройством 6 с последующим высвобождением домкратов.
В пахотном положении вертикальная нагрузка на цапфу 1 передается на почву через катки 15 и 16. При подъеме этих катков в результате наезда трактора на неровность или препятствие происходит поворот балансиров 7 и 8. В результате этого гнезда 10 и 13 сближаются и происходит сжатие пружины 11, которая и воспринимает динамические нагрузки. Деформация пружины 11 под действием статической нагрузки остова на цапфу 1 характеризуется величиной ноложения цапфы по высоте, что и определяет дорожный нросвет в этом режиме работы. При этом каток 18 удерживается в верхнем положении балансиром 17, щарнирно связанным осью 9 и прижатым упором 19 к чашке 10 пружиной 11, выполняя роль поддерживающего ролика гусеничного обвода 4.
В промышленном положении реакция со стороны почвы передается через катки 16 и 13, балансиры 8 и 17, гнездо 10, балансир 7 и замыкается на соприкасающихся упорах 12 и 14. В этом случае подвеска становится жесткой. Роль поддерживающего ролика выполняет каток 15, а верщины осей трех катков не изменяют своего положения относительно друг друга при переезде трактора через препятствие.
В пропашном положении реактивные силы почвы передаются через катки 18 и 15, упор 19, балансир 7, соприкасающиеся упоры 12, 14 и гнездо 13. Таким образом, при наезде катков 15 и 18 на неровность гнездо 13 и упор 19 сближаются и происходит сжатие пружины 11, воспринимающей динамические нагрузки. Под действием статической нагрузки пружина 11 деформируется на такую величину, при кото- рой цапфа 1 располагается на высоте /i2 от опорной поверхности. Подбором соотношения плеч балансиров 7, 8 и 17 достигается соблюдение неравенства /г1 /г2. Как и в двух предыдущих случаях роль поддерживающего ролика играет третий каток 16.
Таким образом, поворот каретки вокруг цапфы и установка ее в одно из трех положений позволяет изменять клиренс трактора и жесткость его подвески, что позволяет расщирить его технологические возможности.
15
Формула изобретения
0
Подвеска гусеничного трактора, содержащая больщой и малый балансиры и жестко прикрепленные к ним рычаги, концы которых выполнены в виде гнезд, установленную в последнем цилиндрическую пружину, цапфу, на которой с возможностью качания установлен большой балансир, опорные катки, закрепленные на одних концах
5 большого и малого балансиров, другие концы которых шарнирно связаны между собой, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей трактора путем обеспечения возможности изменения жесткости подвески и клиренса,
0 она снабжена дополнительным балансиром с жестко прикрепленным рычагом, конец которого выполнен в виде гнезда для взаимодействия с цилиндрической пружиной, дополнительным опорным катком, установ- ленньщ на свободном конце дополнитель5 ного балансира, второй конец которого щарнирно связан по меньшей мере с одним из указанных балансиров, при этом цапфа расположена внутри треугольника с вершинами на осях трех катков.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕЛЕЖКА ГУСЕНИЧНАЯ СМЕННАЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2446974C2 |
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА С ИЗМЕНЯЕМЫМ КЛИРЕНСОМ | 1991 |
|
RU2025376C1 |
Балансирная подвеска гусеничного транспортного средства | 1988 |
|
SU1717466A1 |
ПОДВЕСКА ОПОРНЫХ КАТКОВ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 1996 |
|
RU2144879C1 |
ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2022 |
|
RU2794144C1 |
Тележка гусеничная сменная для трактора | 2017 |
|
RU2658505C1 |
ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2025378C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПОДВИЖНОСТИ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ГРУНТАХ С ВЫСОКОЙ АДГЕЗИЕЙ И САМОХОДНОЕ ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1990 |
|
RU2028242C1 |
Ходовая часть гусеничного трактора | 1987 |
|
SU1382731A1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО БОЛОТОХОДНОГО ТРАКТОРА | 1992 |
|
RU2045438C1 |
Изобретение относится к подвескам гусеничных машин, а именно к подвескам опорных катков гусеничных машин. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей трактора путем обеспечения возможности изменения жесткости подвески и клиренса. Подвеска гусеничного трактора содержит цапфу, на которой с возможностью качания и поворота установлен большой балансир, связанный посредством шарнира с малым и дополнительным балансирами. На внешних концах балансиров установлены опорные катки, размещенные в углах треугольника. Балансиры снабжены рычагами, образующими жесткий упор при их взаимодействии, и рычагами, концы которых выполнены в виде гнезд с установленной в них пружиной. Дополнительный балансир также снабжен рычагом, конец которого выполнен в виде гнезда и связан с гнездом рычага большого балансира. 4 ил.
19
16 в .
Фиг.д
18
17
;
Фиг. г
п
Подвеска транспортного средства | 1983 |
|
SU1291451A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-11-23—Публикация
1988-03-04—Подача