Подвеска гусеничного трактора Советский патент 1989 года по МПК B60G11/14 

Описание патента на изобретение SU1523402A1

Изобретение относится к подвескам гусеничных машин, а именно к подвескам опорных катков гусеничных машин.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей трактора путем обеспечения возможности изменения жесткости подвески и клиренса.

На фиг. 1 показана подвеска гусеничного трактора, общий вид; на фиг. 2 - расположение элементов подвески в пахотном положении; на фиг. 3 - то же, в промышленном положении; на фиг. 4 - то же, в пропашном положении.

Подвеска гусеничного трактора включает балансирные подвески, которые с помош.ью цилиндрических цапф 1 связаны с поперечными брусьями остова трактора, ведушее колесо 2, направляющее колесо 3 и гусеничный движитель 4. Направляющее колесо смонтировано на коленчатой оси 5 и осуществляет натяжение гусеничного движителя 4 с помощью натяжного устройства 6. Подвеска содержит большой 7 и малый 8 балансиры, шарнирно связанные между собой

осью 9 качания. Большой балансир 7 выполнен с гнездом 10 для взаимодействия с пружиной 11 и упором 12. Аналогичное гнездо 13 и упор 14 выполнены на малом балансире 8, Балансир 7 шарнирно соединен с катком 15, а балансир 8 - с катком 16. Подвеска содержит также дополнительный балансир 17, соединенный шарнирно с катком 18. Один конец балансира 17 выполнен с упором 19, а противоположный его конец шарнирно соединен с балансиром

7и 8, например, с помощью оси 9 качания. Конец упора 19 расположен торцом пружины 1 и упором одного из балансиров. Противоположный торец пружины 11 упирается в гнездо другого балансира. При отсутствии внешнего усилия на цапфу 1 пружина 11 частично распускается, а ее усилие через гнезда 10, 13 и бала)сиры 7,

8замыкается на упорах 12 и 14.

Подвеска работает следующим образом.

Для перевода подвески трактора в режим, соответствующий выполняемой работе, необходимо поддомкратить остов трактора и с носл

Ю

со о Ю

мощью устройства 6 ослабить натяжение гусениц 4. После этого балансирные подвески вращением вокруг цапф 1 устанавливаются в одно из трех возможных положений, производится регулировка натяжения гусеничного движителя устройством 6 с последующим высвобождением домкратов.

В пахотном положении вертикальная нагрузка на цапфу 1 передается на почву через катки 15 и 16. При подъеме этих катков в результате наезда трактора на неровность или препятствие происходит поворот балансиров 7 и 8. В результате этого гнезда 10 и 13 сближаются и происходит сжатие пружины 11, которая и воспринимает динамические нагрузки. Деформация пружины 11 под действием статической нагрузки остова на цапфу 1 характеризуется величиной ноложения цапфы по высоте, что и определяет дорожный нросвет в этом режиме работы. При этом каток 18 удерживается в верхнем положении балансиром 17, щарнирно связанным осью 9 и прижатым упором 19 к чашке 10 пружиной 11, выполняя роль поддерживающего ролика гусеничного обвода 4.

В промышленном положении реакция со стороны почвы передается через катки 16 и 13, балансиры 8 и 17, гнездо 10, балансир 7 и замыкается на соприкасающихся упорах 12 и 14. В этом случае подвеска становится жесткой. Роль поддерживающего ролика выполняет каток 15, а верщины осей трех катков не изменяют своего положения относительно друг друга при переезде трактора через препятствие.

В пропашном положении реактивные силы почвы передаются через катки 18 и 15, упор 19, балансир 7, соприкасающиеся упоры 12, 14 и гнездо 13. Таким образом, при наезде катков 15 и 18 на неровность гнездо 13 и упор 19 сближаются и происходит сжатие пружины 11, воспринимающей динамические нагрузки. Под действием статической нагрузки пружина 11 деформируется на такую величину, при кото- рой цапфа 1 располагается на высоте /i2 от опорной поверхности. Подбором соотношения плеч балансиров 7, 8 и 17 достигается соблюдение неравенства /г1 /г2. Как и в двух предыдущих случаях роль поддерживающего ролика играет третий каток 16.

Таким образом, поворот каретки вокруг цапфы и установка ее в одно из трех положений позволяет изменять клиренс трактора и жесткость его подвески, что позволяет расщирить его технологические возможности.

15

Формула изобретения

0

Подвеска гусеничного трактора, содержащая больщой и малый балансиры и жестко прикрепленные к ним рычаги, концы которых выполнены в виде гнезд, установленную в последнем цилиндрическую пружину, цапфу, на которой с возможностью качания установлен большой балансир, опорные катки, закрепленные на одних концах

5 большого и малого балансиров, другие концы которых шарнирно связаны между собой, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей трактора путем обеспечения возможности изменения жесткости подвески и клиренса,

0 она снабжена дополнительным балансиром с жестко прикрепленным рычагом, конец которого выполнен в виде гнезда для взаимодействия с цилиндрической пружиной, дополнительным опорным катком, установ- ленньщ на свободном конце дополнитель5 ного балансира, второй конец которого щарнирно связан по меньшей мере с одним из указанных балансиров, при этом цапфа расположена внутри треугольника с вершинами на осях трех катков.

Похожие патенты SU1523402A1

название год авторы номер документа
ТЕЛЕЖКА ГУСЕНИЧНАЯ СМЕННАЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Лопарев Аркадий Афанасьевич
  • Судницын Василий Иванович
  • Комкин Антон Сергеевич
  • Фасхутдинов Марат Хасанович
  • Лопарев Сергей Аркадьевич
RU2446974C2
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА С ИЗМЕНЯЕМЫМ КЛИРЕНСОМ 1991
  • Чирихин Ю.И.
  • Демидов А.И.
  • Ган Э.А.
  • Пинигин Б.Н.
  • Казанцев С.В.
  • Кужель С.Н.
RU2025376C1
Балансирная подвеска гусеничного транспортного средства 1988
  • Победин Аркадий Викторович
  • Ляшенко Михаил Вольфредович
SU1717466A1
ПОДВЕСКА ОПОРНЫХ КАТКОВ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 1996
  • Беленький Ю.С.
  • Долгов И.А.
  • Шевчук В.П.
  • Тенчурин А.Г.
RU2144879C1
ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2022
  • Писцов Роман Юрьевич
RU2794144C1
ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 1991
  • Пинигин Б.Н.
  • Казанцев С.В.
  • Костюченко В.И.
RU2025378C1
Тележка гусеничная сменная для трактора 2017
  • Холстин Олег Владимирович
  • Масленников Дмитрий Георгиевич
RU2658505C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПОДВИЖНОСТИ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ГРУНТАХ С ВЫСОКОЙ АДГЕЗИЕЙ И САМОХОДНОЕ ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1990
  • Зенькович П.А.
  • Кузьмин М.М.
  • Медведев С.В.
  • Вязенкин А.Н.
RU2028242C1
Ходовая часть гусеничного трактора 1987
  • Кузнецов Николай Григорьевич
  • Шевчук Владимир Петрович
  • Филатов Анатолий Иванович
  • Чудин Александр Михайлович
  • Боков Валентин Яковлевич
  • Каменский Лев Михайлович
  • Косенко Вячеслав Владимирович
  • Ляско Модест Израилевич
SU1382731A1
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО БОЛОТОХОДНОГО ТРАКТОРА 1992
  • Тычинин Виктор Васильевич
RU2045438C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 523 402 A1

Реферат патента 1989 года Подвеска гусеничного трактора

Изобретение относится к подвескам гусеничных машин, а именно к подвескам опорных катков гусеничных машин. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей трактора путем обеспечения возможности изменения жесткости подвески и клиренса. Подвеска гусеничного трактора содержит цапфу, на которой с возможностью качания и поворота установлен большой балансир, связанный посредством шарнира с малым и дополнительным балансирами. На внешних концах балансиров установлены опорные катки, размещенные в углах треугольника. Балансиры снабжены рычагами, образующими жесткий упор при их взаимодействии, и рычагами, концы которых выполнены в виде гнезд с установленной в них пружиной. Дополнительный балансир также снабжен рычагом, конец которого выполнен в виде гнезда и связан с гнездом рычага большого балансира. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 523 402 A1

19

16 в .

Фиг.д

18

17

;

Фиг. г

п

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1523402A1

Подвеска транспортного средства 1983
  • Косенко Вячеслав Владимирович
  • Каменский Лев Михайлович
SU1291451A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 523 402 A1

Авторы

Беленький Юзеф Семенович

Шевчук Владимир Петрович

Даты

1989-11-23Публикация

1988-03-04Подача