Изобретение относится к транспортному машиностроению, более конкретно к ходовым частям транспортных средств.
Известен колесный движитель, содержащий два колеса, зафиксированный от бокового смещения, стойки, связанные верхними сторонами, а нижними сторонами посаженные на катках на внутренние дорожки колес, и привод для перемещения катков по внутренним дорожкам, выполненным соосно оси колес, и вращения колес.
Недостаток таких колесных движителей в том, что при перемещении по бездорожью наружная опора колеса смещается по отношению катков, что приводит к изменению величины крутящего момента и тягового усилия. Кроме того, переменные точки опоры колеса на дорогу приводят к пробуксовке колес, что снижает проходимость.
Известен колесный движитель, содержащий два колеса, зафиксированных от бокового смещения, стойки, связанные верхними сторонами и посаженные нижними сторонами на катках на внутренние дорожки, выполненные эксцентрично оси колес, и привод для перемещения катков по внутренним дорожкам и вращения колес, а колеса имеют прямолинейные участки наружных опор и связаны с возможностью поочередного вращения.
В этом колесном движителе при перемещении катков по внутренней дорожке и опоре колеса прямолинейным участком наружных опор на дорогу величина тягового усилия имеет положительную величину. Однако при перемещении катка по внутренней дорожке и перекатывании колеса на другой прямолинейный участок наружная опора колеса будет расположена спереди катка и крутящий момент и тяговое усилие будут иметь в этот период отрицательную величину.
Наиболее близким по своей технической сущности к заявленному устройству является колесный движитель, содержащий два параллельно расположенных колеса, зафиксированных от бокового смещения относительно друг друга, две стойки, связанные между собой верхними частями, каждая из которых взаимодействует с соответствующими колесами через установленный на оси в ее нижней части ролик, обкатывающийся по выполненной на внутренней части колеса эксцентрично его оси кольцевой дорожке, и привод вращения колес, при этом указанные дорожки колес расположены между собой в противофазе относительно их эксцентриситетов.
В таком колесном движителе при перемещении катка по внутренней дорожке, наклонной в сторону наружных опор колеса, величина тягового усилия и крутящий момент имеют положительную величину. Однако при перемещении катка по внутренней дорожке, удаляющейся от наружных опор колеса, величина тягового усилия и крутящий момент имеют отрицательную величину. Упор одной стойки на одно колесо для вращения другой стойки другого колеса приводит к вращению обоих колес в разные стороны.
Эти факторы снижают проходимость и тяговое усилие колес при перемещении по бездорожью, что является недостатком таких колесных движителей.
Целью изобретения является повышение тягового усилия и проходимости колесного движителя.
Поставленная цель достигается тем, что в колесном движителе, содержащем два параллельно расположенных колеса, зафиксированных от бокового смещения относительно друг друга, две стойки, связанные между собой верхними частями, каждая из которых взаимодействует с соответствующими колесами через установленный на оси в ее нижней части ролик, обкатывающийся по выполненной на внутренней части колеса эксцентрично его оси кольцевой дорожке, и привод вращения колес, при этом указанные дорожки колес расположены между собой в противофазе относительно их эксцентриситетов, каждое колесо снабжено двумя опорными площадками, выполненными в виде выемок в теле колеса, и двумя фиксаторами для взаимодействия с опорными площадками другого колеса в момент, когда площадка одного колеса и фиксатор другого колеса расположены напротив друг друга и находятся в нижней части колес при их качении.
На фиг. 1 схематично показан колесный движитель, вид сбоку; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1.
Колесный движитель содержит два колеса, правое 1 и левое 2, две стойки 3, связанные верхними сторонами подвижно с жестким центром колес и посаженные нижними сторонами на катках 4 на внутренние дорожки, выполненные эксцентрично оси колес и образующие два опорных участка 5 на дорогу и два опорных участка 6 на соседнее колесо.
Каждое колесо снабжено двумя опорными площадками 7, расположенными в теле колеса, и фиксаторами 8, расположенными между опорными площадками. Нижние участки колес связаны подвижно минимум одним фиксатором, расположенным впереди по направлению движения, и опорной площадкой для качения колеса на опорной поверхности фиксатора, а другие участки колес имеют возможность аналогичной связи за счет скоса 9, выполненного на фиксаторе, и пружины 10, связанной с колесом и фиксатором.
Колесный движитель содержит ножной привод для перемещения катков по внутренним дорожкам и вращения колес, для установки ног пассажира на стойки соосно оси вращения катков установлены педали 11.
Колеса связаны с возможностью независимого поворота в плоскости колес и зафиксированы от бокового смещения шайбой 12, связывающей жесткие центры колес.
Для фиксации взаимного положения опорных участков на дорогу обоих колес фиксатор имеет цилиндрическую часть 13, а в зоне опорной площадки выполнены направляющие 14.
Левая и правая стойки нагружены весом пассажира за счет установки его ног на педали. Катки установлены на опорных участках на дорогу, на которых внутренняя дорожка максимально приближена к наружным опорам колес, и колеса заторможены от поворота.
Правое колесо дополнительно заблокировано от поворота назад контактированием фиксатора левого колеса с опорной площадкой правого колеса.
Колесный движитель может содержать два и более колес.
Колеса могут иметь круглый наружный обод, могут быть овальными, с прямолинейными участками и т. п.
Внутренние дорожки могут быть цилиндрической формы, с прямолинейными участками и т. п.
Опорные площадки могут быть выполнены в виде замкнутого паза, в котором расположен фиксатор.
Колесный движитель работает следующим образом.
Для перемещения колесного движителя в направлении движения левой ногой с помощью педали 11 перемещают левую стойку 3 и каток 4 вперед на опорный участок 6 на соседнее колесо, на его верхнюю часть, и катят левое колесо 2 вокруг его фиксатора 8 на его опорной поверхности до упора верхнего опорного участка 5 на дорогу, на поверхность дороги.
Крутящий момент на левом колесе образуют левой ногой с упором правой ноги на правое колесо 1, заблокированное от поворота назад, с упором левого колеса через фиксатор на опорную площадку 7 правого колеса. Этим обеспечивается положительная величина крутящего момента, независимо от опоры левого колеса на дорогу.
В момент завершения поворота левого колеса скос 9 расположен по отношению опорной площадки правого колеса с возможностью опоры на нее, а другой фиксатор правого колеса за счет своего скоса, деформации пружины 10 и осевого смещения фиксатора в тело своего колеса расположен на опорной площадке левого колеса, и оно заблокировано от поворота назад.
Правое колесо вращают аналогично левому.
В момент выхода фиксатора одного колеса и захода другого фиксатора на другую опорную площадку колеса зафиксированы от взаимного смещения опорных участков 5 на дорогу цилиндрической частью 13 и направляющими 14.
Колеса зафиксированы от бокового смещения шайбой 12, посаженной на жестких центрах колес с возможностью вращения. (56) Авторское свидетельство СССР N 23123, кл. B 62 K 3/00, 1931.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гусеничный транспортер | 2023 |
|
RU2798887C1 |
СИСТЕМА ОВАЛЬНЫХ КОЛЕС ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ С ОБЩЕЙ ОСЬЮ ВРАЩЕНИЯ | 2011 |
|
RU2452630C1 |
КОЛЁСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ИНВАЛИДА | 2013 |
|
RU2542220C1 |
ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2211166C2 |
ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2196068C2 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765317C1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2124449C1 |
БЫСТРОСЪЕМНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ ПРИСТАВКА К АВТОМОБИЛЮ С ПРИВОДОМ НА ПЕРЕДНИЕ КОЛЕСА | 2007 |
|
RU2341402C2 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765321C1 |
Ходовая часть транспортного средства | 1990 |
|
SU1717464A1 |
Использование: транспортное машиностроение, а более конкретно - ходовые части транспортных средств. Сущность изобретения: колесный движитель содержит два колеса 1 и 2, зафиксированных от бокового смещения, две стойки 3, связанные верхними сторонами и посаженные нижними сторонами на катках 4 на внутренние дорожки, выполненные эксцентрично оси колес, и привод для перемещения катков по внутренним дорожкам и вращения колес. Каждое колесо снабжено двумя опорными площадками 7 и двумя фиксаторами 8, нижние участки колес связаны подвижно минимум одним фиксатором и опорной площадкой для качения колеса на опорной поверхности фиксатора, а другие участки колес имеют возможность такой связи по очереди. Положительная величина тягового усилия колеса и проходимость обеспечиваются за счет постоянной точки опоры колеса при его вращении и неподвижной точки опоры второго колеса, на которое опирают первое при его вращении. 3 ил.
КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ , содеpжащий два паpаллельно pасположенных колеса, зафиксиpованных от бокового смещения дpуг относительно дpуга, две стойки, связанные между собой веpхними частями, каждая из котоpых взаимодействует с соответствующими колесами чеpез установленный на оси в ее нижней части pолик, обкатывающийся по выполненной на внутpенней части колеса эксцентpично его оси кольцевой доpожке, и пpивод вpащения колес, пpи этом указанные доpожки колес pасположены между собой в пpотивофазе относительно их эксцентpиситетов, отличающийся тем, что каждое колесо снабжено двумя опоpными площадками, выполненными в виде выемок в теле колеса, и двумя фиксатоpами для взаимодействия с опоpными площадками дpугого колеса в момент, когда площадка одного колеса и фиксатоp дpугого колеса pасположены напpотив дpуг дpуга и находятся в нижней опоpной части колес пpи их качении.
Авторы
Даты
1994-03-30—Публикация
1989-08-10—Подача