ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО А.С.КУЗЬМИНА Российский патент 1994 года по МПК B66D3/04 

Описание патента на изобретение RU2009990C1

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на предприятиях строительной индустрии и транспорта в качестве тягового устройства для перемещения рельсовых тележек с грузом, имеющим большую массу и не допускающим резких толчков и сотрясений, а так же для подъема длинномерных грузов, имеющих большую массу и требующих при подъеме соблюдения особой осторожности.

Известны траверсы, которые применяют для подъема краном крупногабаритных грузов с присоединением последних к траверсе одновременно в нескольких точках при помощи подвешенных к ней стропов. Канатные стропы могут связываться с траверсой балансирно путем огибания строповым канатом роликов, закрепленных в траверсе. Такие траверсы получили название балансирных и используются при подъеме грузов, у которых точки захвата расположены на разных уровнях.

Недостатком данного грузоподъемного механизма является большая масса траверсы и недостаточная надежность при подъеме длинномерных грузов большой массы, не допускающих при работах толчков и сотрясений ввиду возникновения больших изгибающих моментов в траверсе и больших динамических нагрузок, действующих на тросы и груз при обрыве одного из тросов или соскальзывании одного из стропов с груза.

Известен механизм перемещения вагонеток, принятый за прототип, в котором имеется многоканатная лебедка, концы тросов которой закреплены на подвижных блоках уравнительного механизма, смонтированного на каретке, снабженной толкателем в виде двуплечего рычага для двустороннего толкания вагонеток.

Недостатком известной конструкции являются недостаточная безопасность работ и большая масса механизма ввиду возможности воздействия на элементы конструкции и груз динамических перегрузок в случае обрыва одного из тросов при перемещении груза, не допускающего резких толчков и сотрясений; недостаточная надежность и большая масса механизма и рамы вагонетки ввиду передачи тягового усилия с толкателя каретки на раму вагонетки в одной точке.

Цель изобретения - повышение безопасности эксплуатации тягового устройства.

Поставленная цель достигается тем, что согласно изобретению в тяговом устройстве барабан связан с рамой уравнительного механизма двумя дополнительными гибкими тяговыми элементами, расположенными симметрично относительно продольной оси устройства, а уравнительный механизм снабжен буферами для возможности упора в них ползунов. Применение буферов в уравнительном механизме в случае обрыва одного из тросов предохраняет остальные тросы и груз от воздействия динамических перегрузок, что позволяет уменьшить потребный запас прочности тросов и исключить возможные опасные последствия при перемещении или подъеме груза, требующего при этом соблюдения особой осторожности. Применение предложенного уравнительного механизма за счет соединения барабана и рамы механизма двумя дополнительными гибкими тяговыми элементами исключает воздействие на раму уравнительного механизма изгибающих моментов, вследствие чего появляется возможность поднимать длинномерные грузы большой массы, имея легкую раму уравнительного механизма.

На фиг. 1 представлен общий вид тягового устройства; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - продольный разрез уравнительного механизма.

Тяговое устройство содержит мотор-редуктор 1, соединенный с барабаном 2, на котором закреплены одни концы тросов 3 и 4, вторые концы которых соединены соответственно с ползунами 5 тяговой части и рамой 6 уравнительного механизма, ползуны 7 грузовой части которого соединены тросами 8 с вагонеткой 9. Канат 10, охватывающий блоки 11, своими концами закреплен на раме уравнительного механизма, несущей буфера 12 для возможности упора в них ползунов, имеющих возможность перемещения по направляющим 13, на которых имеются опоры 14, опертые на раму 15 вагонетки.

Тяговое устройство работает следующим образом.

При работе мотора-редуктора 1 происходит вращение барабана 2, на который наматываются тросы 3 и 4, вследствие чего по направляющим 13 перемещаются ползуны 5 и 7, вызывающие натяжение каната 10, охватывающего блоки 11, и тросов 8, соединяющих ползуны 7 с вагонеткой 9. При этом выравнивается натяжение тяговых тросов и натяжение грузовых тросов, причем изгибающий момент от силы натяжения тросов на раму 6 уравнительного механизма не передается. В случае обрыва одного из тросов в соответствующий буфер 12 упираются ползуны 5 или 7, гася динамические перегрузки на детали тягового устройства, вагонетку 9 и груз, при этом рама 6 уравнительного механизма скользит на опорах 14 по раме 15 вагонетки 9.

(56) Авторское свидетельство СССР N 1696381, кл. В 66 D 3/04, 1989.

Похожие патенты RU2009990C1

название год авторы номер документа
ПОЛИСПАСТ 2001
  • Кузьмин А.С.
RU2192386C1
ТРАВЕРСА 1993
  • Кузьмин Александр Сергеевич
RU2063374C1
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО 1992
  • Кузьмин Александр Сергеевич
RU2029724C1
ТРАНСПОРТНО-ПЕРЕГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО И ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ К НЕМУ 1991
  • Устинов Б.Я.
  • Столяров В.А.
  • Вихрев В.В.
RU2009968C1
РАМНОЕ ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО 2009
  • Кузьмин Александр Сергеевич
RU2397136C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ НАТЯЖЕНИЯ ЯКОРНЫХ ТРОСОВ ИЛИ ЦЕПЕЙ 2013
  • Кузьмин Александр Сергеевич
RU2524292C1
ПЛАВУЧАЯ ПОЛУПОГРУЖНАЯ ЛЕДОСТОЙКАЯ ПЛАТФОРМА А.С.КУЗЬМИНА 1999
  • Кузьмин А.С.
RU2174930C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2022
  • Быстров Константин Анатольевич
  • Графа Андрей Юрьевич
  • Домокуров Евгений Александрович
  • Исаев Роман Александрович
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Косенков Олег Иванович
  • Лагунов Сергей Александрович
  • Липенков Андрей Владимирович
  • Мительман Семен Аркадьевич
  • Устинов Александр Леонидович
  • Шалин Анатолий Николаевич
RU2786744C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ДЕКОРАЦИЙ 1991
  • Денисенков И.Ф.
RU2009684C1
Строительный подъемник 1971
  • Александров Валерий Николаевич
  • Жуков Александр Николаевич
  • Шишков Владимир Дмитриевич
SU450763A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 009 990 C1

Реферат патента 1994 года ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО А.С.КУЗЬМИНА

Использование: в тяговых устройствах для перемещения рельсовых тележек большой массы с грузом. Тяговое устройство содержит мотор-редуктор, соединенный с барабаном 2, на котором закреплены одни концы тросов 3 и 4. Вторые концы тросов 3 и 4 соединены соответственно с ползунами 5 тяговой части и рамой 6 уравнительного механизма. Ползуны 7 грузовой части последнего соединены тросами 8 с вагонеткой 9. Канат 10, охватывающий блоки 11, своими концами закреплен на раме 6 уравнительного механизма, несущей буфера 12 для возможности упора в них ползунов, имеющих возможность перемещения по направляющим 13, на которых имеются опоры 14, опертые на раму 15 вагонетки. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 009 990 C1

ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО А. С. КУЗЬМИНА
Тяговое устpойство, содеpжащее мотоp-pедуктоp, связанный с баpабаном, на котоpом закpеплены одни концы гибких тяговых элементов, дpугие концы котоpых соединены с ползунами тяговой части блоков уpавнительного механизма, ползуны гpузовой части котоpого выполнены с возможностью соединения их посpедством тpосов с гpузом, пpи этом все блоки уpавнительного механизма охвачены канатом, концы котоpого закpеплены на pаме уpавнительного механизма, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации устpойства, оно снабжено дополнительными гибкими тяговыми элементами для связи баpабана с pамой уpавнительного механизма, pасположенными симметpично относительно пpодольной оси устpойства, а уpавнительный механизм снабжен буфеpами для возможности упоpа в них ползунов.

RU 2 009 990 C1

Авторы

Кузьмин Александр Сергеевич

Даты

1994-03-30Публикация

1990-12-11Подача