ТРАВЕРСА Российский патент 1996 года по МПК B66C1/68 

Описание патента на изобретение RU2063374C1

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использован для подъема длинномерных грузов большого веса в качестве грузозахватного устройства.

Известна траверса, содержащая балку, состоящую из соединенных между собой вставок, растяжные канаты, закрепленные на концах балки и соединенные с подвеской, и грузовые стропы.

Недостатком известной траверсы является недостаточная длина, которая не превышает четырех метров, так как при большой длине масса траверсы велика.

Целью изобретения является увеличение грузоподъемности и длины траверсы при уменьшении ее веса и стоимости.

Поставленная цель достигается тем, что в траверсе, содержащей балку, состоящую из соединенных между собой вставок, растяжные канаты, закрепленные на концах балки и соединенные с подвеской, и грузовые стропы, вставки балки выполнены с отверстиями и соединены между собой телескопически с возможностью упора друг в друга, а траверса снабжена центральной тягой, прикрепленной к подвеске, двумя двуплечими рычагами, закрепленными в нижней точке упомянутой тяги, двумя парами имеющих натяжные устройства несущих кабелей, одни концы которых закреплены на концах соответствующих двуплечих рычагов, а вторые на концах балки, вертикальными тросовыми подвесками, имеющими затяжные устройства и закрепленными верхними концами на верхних несущих кабелях, а нижними на вставках балки, грузовыми вертикальными тросовыми подвесками, закрепленными верхними концами на нижних несущих кабелях, блочными подвесками, закрепленными на нижних концах грузовых вертикальных тросовых подвесок и размещенными в упомянутых отверстиях вставок, подвижными блоками, одни из которых прикреплены к упомянутым блочным подвескам, а другие связаны с грузовыми стропами, уравнительным канатом, охватывающим упомянутые блоки и закрепленным своими концами на концах балки, и центральной вертикальной тросовой подвеской с натяжным устройством, верхний конец которой закреплен на нижнем конце центральной тяги, а нижний на вставке балки.

На чертеже представлен общий вид траверсы.

Траверса содержит балку 1, подвешенную на расстяжных канатах 2, закрепленных на подвеске 3, несущей центральную тягу 4, к нижнему концу которой подвешены оснащенная натяжным устройством 5 центральная вертикальная тросовая подвеска 6 и двуплечий рычаг 7, к концам которого присоединены одни концы верхних несущих кабелей 8, имеющих натяжные устройства 9 и оснащенных вертикальными тросовыми подвесками 10 балки, нижние концы указанных вертикальных тросовых подвесок соединены со вставками 11 балки, к центральной тяге подвешен также двуплечий рычаг 12, к концам которого присоединены одни концы нижних несущих кабелей 13, пропущенных сквозь натяжные устройства 14 вертикальных тросовых подвесок и имеющих натяжные устройства 15, а также оснащенных грузовыми вертикальными тросовыми подвесками 16, на нижних концах которых закреплены проходящие сквозь отверстия 17 вставок блочные подвески 18 блоков 19, охватываемых уравнительным канатом 20, несущим подвижные блоки 21, на подвесках 22 которых подвешены грузовые стропы 23, и концы которого вместе с другими концами несущих кабелей закреплены на пальцах 24 балки.

Траверса работает следующим образом.

В исходном положении производится натяжение верхних несущих кабелей 8 при помощи натяжных устройств 9 и вертикальных тросовых подвесок 10 и 6 при помощи соответствующих натяжных устройств 14 и 5, в результате чего выбирается практически до нуля стрела прогиба в балке 1, составленной из вставок 11. Затем регулируется натяжение нижних несущих кабелей 13 при помощи натяжных устройств 15. При натяжении несущих кабелей добиваются их очертания, близкого к параболе, вес груза, подвешенного на стропах 23, распределяется между ними и грузовыми вертикальными тросовыми подвесками 16 поровну при помощи уравнительного каната 20, охватывающего блоки 19 и 21, кроме того, при натяжении несущий кабелей их левые и правые ветви получают одинаковое натяжение при помощи двуплечих рычагов 7 и 12.

Похожие патенты RU2063374C1

название год авторы номер документа
ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО А.С.КУЗЬМИНА 1990
  • Кузьмин Александр Сергеевич
RU2009990C1
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО 1992
  • Кузьмин Александр Сергеевич
RU2029724C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ НАТЯЖЕНИЯ ЯКОРНЫХ ТРОСОВ ИЛИ ЦЕПЕЙ 2013
  • Кузьмин Александр Сергеевич
RU2524292C1
Внешняя подвеска вертолета для крупногабаритного груза (варианты) 2022
  • Сафонов Александр Семёнович
  • Кузнецов Дмитрий Сергеевич
RU2790300C1
Вертолетная внешняя подвеска 2015
  • Талов Александр Александрович
  • Тюхтиенко Владимир Иванович
RU2608824C1
Тележка трехосная с люлечным подвешиванием скоростных грузовых вагонов 2020
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Близнец Надежда Васильевна
  • Панфилова Марина Александровна
  • Кимасов Максим Александрович
  • Щеклеин Николай Иванович
RU2754609C1
СПАСАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА С ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКОЙ К ЛЕТАТЕЛЬНОМУ АППАРАТУ 2014
  • Кузьмин Лев Николаевич
  • Береснев Сергей Анатольевич
  • Терехов Дмитрий Александрович
  • Ефимов Дмитрий Михайлович
  • Иванов Юрий Петрович
  • Суслов Антон Юрьевич
RU2563291C1
Траверса 1983
  • Янсуфин Нигматулла Рахматуллович
  • Солдатов Петр Васильевич
SU1240718A1
Кран 1988
  • Смирнов Сергей Сергеевич
  • Напалков Александр Евгеньевич
  • Здравосмыслов Эдуард Юрьевич
  • Ануфриев Юрий Иванович
SU1523528A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ ВЕРТОЛЕТОВ 2007
  • Кузьмин Александр Сергеевич
RU2364554C1

Реферат патента 1996 года ТРАВЕРСА

Использование: для подъема длинномерных грузов в качестве грузозахватного устройства. Сущность изобретения: траверса содержит балку 1, состоящую из соединенных между собой вставок 11, подвеску 3, прикрепленную к ней центральную тягу 4 с прикрепленными к ней двумя двуплечими рычагами 7 и 12 и центральной вертикальной тросовой подвеской 6, две пары имеющих натяжные устройства 9 и 15 несущих кабелей 8 и 13, одни концы которых закреплены на концах соответствующих двуплечих рычагов 7 и 12, а вторые - на концах балки, вертикальные тросовые подвески 10, закрепленные на нижних несущих кабелях грузовые вертикальные тросовые подвески 16, на нижних концах которых закреплены блочные подвески 18 с блоками 19, размещенные в отверстиях 17 вставок 11, и уравнительный канат 20, охватывающий блоки 19 и 21. Блоки 21 связаны с грузовыми стропами 23. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 063 374 C1

Траверса, содержащая балку, состоящую из соединенных между собой вставок, растяжные канаты, закрепленные на концах балки и соединенные с подвеской, и грузовые стропы, отличающаяся тем, что вставки балки выполнены с отверстиями и соединены между собой телескопически с возможностью упора друг в друга, а траверса снабжена центральной тягой, прикрепленной к подвеске, двумя двуплечими рычагами, закрепленными в нижней точке упомянутой тяги, двумя парами имеющих натяжные устройства несущих кабелей, одни концы которых закреплены на концах соответствующих двуплечих рычагов, а другие на концах балки, вертикальными тросовыми подвесками, имеющими натяжные устройства и закрепленными верхними концами на верхних несущих кабелях, а нижними на вставках балки, грузовыми вертикальными тросовыми подвесками, закрепленными верхними концами на нижних несущих кабелях, блочными подвесками, закрепленными на нижних концах грузовых вертикальных тросовых подвесок и размещенными в упомянутых отверстиях вставок, подвижными блоками, одни из которых прикреплены к упомянутым блочным подвескам, а другие связаны с грузовыми стропами, уравнительным канатом, охватывающим упомянутые блоки и закрепленным своими концами на концах балки, и центральной вертикальной тросовой подвеской с натяжным устройством, верхний конец которой закреплен на нижнем конце центральной тяги, а нижний на вставке балки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1996 года RU2063374C1

Справочник Вайнсон А.А., Андреева А.Ф., Крановые грузозахватные устройства
- М.: Машиностроение, 1982, с.200, 201, рис.3.91,

RU 2 063 374 C1

Авторы

Кузьмин Александр Сергеевич

Даты

1996-07-10Публикация

1993-10-11Подача