Строительный подъемник Советский патент 1974 года по МПК B66B9/187 

Описание патента на изобретение SU450763A1

1

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть применено в строительстве.

Известны двухстоечные строительные подъемники, оборудованные для удобства

загрузки и выгрузки специальным подъемным устройством. Устройство выполнено в виде П-образной рамы, концы стоек которой шарнирно закреплены на ползунах,, перемещающихся в вертикальных направляющи рамы грузовой площадки, а средние точки шарнирно связаны с поворотными рычагами, хвостовое плечо которых представляетсобой зубчатый сектор, принудительно вращаемый через червячный редуктор электродвигателем. К поперечине рамы прикреплена I червячная лебедка, к барабану которой подвешена траверса с грузозахватным приспособлением. При вращении рычагов notiepe; чина перемещается поперек грузовой пло- щадки, на обе стороны ее, оставаясь на постоянном уровне от пола площадки.

Для увеличения обслуживаемой площади предлагается устройство, которое снабжено установленными на каретках ползунами, несущими отклоняющие блоки, а траверса со единена с кривошипами с возмо(жностьк) осевого поворота.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид спереди; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Р-Б на фиг. 1. .

Устройство включает траверсу 1, свободно вращающуюся в подшипниках, смонтированных на концах кривошипов 2, другие концы которых шарнирно . закреплены к нижним концам кареток 3. Карзетки 3 снабжены расположенными в два яруса опорными колесами 4, обхватывающими вертика/шные направляющие, расположенные на стойках 5. Стойки 5 выполнены из отдельных, наращиваемых по мере необходимости, секций, изготовленных, например, из швеллеров и , укрепляемых к зданию, например,/ кронщтейнами 6. На перемещающихся горизонтально по верхним концам кареток 3 ползунах 7 установлены отклон5пощие блоки 8, между которыми проходят тяговые канаты 9

Канаты 9 прикрешипотся к верхней кривошипов 2, проходят между отклоняюшими блоками 8 н наматываются на бара механизма 1О подъема.

Механизм 1О подъема может быть выполнен, например, в виде двух однобарабанных фрикционных лебедок с общим двухскоростным приводом и установлен на смонтированных, например наверху стоек 5, специальных площадках. Горизонтальное перемещение ползунов 7 с .отклоншсшими блоками 8 по кареткам 3 возможно, например, при помощи длинноходовых электромагнитов 11, установленных с обеих сторон каждого из ползунов и шарнирно с лими связанных.

Каждая из кареток 3 снабжена нормально- замкнутым тормозом 12, выполненным в виде клещевого захвата с клиновым ползуном, на который воздействуют пружина, создающая замыкающее усилие, и электромагнит, обеспечивающий растормажи ание. Тормоза 12 предназначены для удержания кареток 3 в требуемом месте при погрузке и вьшрузке грузов.Управлние растормаживающими электромагнитами тормозов 12 для обеспечения перемещения подъемника осуществляется конечным переключателем 13, установленным на одной из кареток 3. Для удержания кривошипов 2 в вертикальном положении во время перемещения подъемника и в). крайних его положениях на каждой из кареток 3 установлено по два фиксатора 14 выполненных в виде подпружиненной щеколды, один конец которой шарнирно связан с электроманитом, а другой конец, имеющий скос, соприкасается с верхней , частью кривощипов 2. По траверсе 1, имеющей возможность поворота в подшип; никах кривошишов 2 и выполненной, например, из двутавровой балки, перемещается тельфер 15, снабженный необходимым грузозахватным приспособлением. Применение тельфера 15 позволяет расширить .зону действия подъемника.

Токоподвод к магнитам нормально замкнутых тормозов 12 и фиксаторов 14 к конечному выключателю 13 и тельферу 15 осуществляется через кабель 16, наматываемый или сматываемый со специального участка одного из барабанов механизма Ю подъемника.

Длина части кабеля 16 (между барабаном и точкой закрепления на подъемнике) несколько больше длины канатов на соответствующем участке. Перемещение подъемника между этажами происхо; дит на маршевой скорости. Управление подъемом автоматическое с кнопочным пуском и остановкой конечными выключателями на. требуемом этаже. 3 РУзка и . | выгрузка грузов 17 осуществляется на установочной скорости, меньщей скорости подъема. Процесс загрузки н выгрузки может управляться либо с кнопочнънс станций, ; находящихся на каждом этаже, либо с пуль-; та оператора,

Пре/у1агаемый подъемник работает следующи образом.i

В начальный момент подъемник находится ни первом этаже. Каретки 3 заторможены тормозами 12, а кривошипы 2 удерживаются канатами 9 и фиксаторами 14 в вертикальном положении (см. фиг. 2, пунктир). Груз 17 складирован, например, с правой стороны подъемника. Для загрузки подъемника оператор нажимает на пульте управления кнопку вправо вниз , включая привод механйзмй подъёма подъемника на

опускание с установочной скоростью. Одновременно с этим включаются электромагниту 11 ползунов 7 и расфиксируются фиксаторы 14, расположенные на правой стороне подъемника. В результате ползуны 7 б закрепленными на них отклоняющими блоками 8 перемещаются по кареткам 3 вправо, отклоняя в ту же сторону прослабляемые канаты 9 и кривошипы с траверсой 1. Траверса 1 с установленным на ней тельферюм .

15 под действием собственного веса при дальнейшем прослаблении канатов 9 поворачивается вправо от вертикальной оси подъемника. Электромагниты 11 ползунов 7 и электронить i фиксаторов 14 выключаются.

Тельфер 15, установленный на вращающейся траверсе 1 при повороте кривошипов 2 не меняет своего положения в вертикальной плоскости.

Когда траверса 1 с тельфером 15 окажется над грузом 17, оператор ргключает привод механизма 10 подъемника. Затем, в случае необходимости, он включает привод механизма перемещения тельфера по траверсе 1 и опускает крюк тельфера, снабженного соответствующим грузозахватным приспособлением, например стропами. Захватив груз 17, включают механизм подъема тельфера и поднимают груз 17 к траверсе 1 для обеспечения безопасного поворота кривошипов 2 с грузом 17 в вертикальное положение.

Оператор, нажав кнопку требуемого этажа, включает привод механизма 1О подъема подъемника на подъем с установочной скоростью. Канаты 9 выбираются и поворачивают кривошипы 2 и траверсу 1 с тельфером 15, на крюке которого подвешен груз 17, в вертикальное положение. В вертикальном положении кривощипы 2 фиксируются фиксаторами 14. Скос на конце подпружиненной щеколды фиксатора 14 обеспечивает СБободное прохождение кривошипов 2 в вертикальное положение. При этом срабатывает конечный переключа- тель 13, тормоза 12 растормаживаются, привод механизма подъема переключается на маршевую скорость и подъемник поднимается. Дойдя до требуемого этажа, привод механизма 10 подъема выключается, а каретки 3 затормаживаются тормозами 12. Затем привод механизма 1О подьемни:; ка включается на опускание, ползуны 7 с отклоняющими блоками 8 перемещаются электромагнитами 11 в ту сторону, на ко торую необходимо выгрузить груз 171 шеколды фиксаторов 14, установленных с этой стороны, втягиваются магнитами, обеспечивая проход кривощипов 2 подъемника, В результате кривощипы 2, на тра- верее 1 которых находится тельфер 15 с грузом 17, начинают поворачиваться иа : вертикального в горизонтальное положение. Меняя угол поворота кривошипа 2 относительно вертикальной оси и перемещая . тельфер 15 по траверсе 1, можно уложить груз 17 в требуемом месте зонъ обслуживания подъемника. .

Уложив груз 17 и освободив; его от грузозахватных приспособлений, поднимают крюк тельфера 15 и включают привод механизма 1О на подъем.

Канаты 9 выбираются, поворачивая кривошипы 2 в вертикальное положение, В вертикальном положений кривошипы фикси-

руются фиксаторами 14 и воздействуют на конечный переключатель 13, рбеспечиваю.щий растормаживание нормально замкнутых тормозов 12.

После этого подъемник может быть либо опушен, цябо направлен на верхние этажи для загрузки. Фиксаторы 14, удерживающие кривошипы 2 в вертикальном положении, обеспечивают безопасность обслуживания при обрыве канатов 9,

В случае обрыва канатов 9 произойдет и обрыв кабеля 16,

При этом магниты нормально замкнутых тормозов 12 обесточатся и, остановят подъемник,

Предлагаем1)}й подъемник прост в изготовлении и монтаже, надежен в эксплуатации, обеспечивает загрузку и выгрузку груза на обе стороны без применения спе-

плального оборудования.

Предмет изобретения

Строительный подъемник, включающий смонтированные на, вертикальных стойках каретки, к каждой из которых прикреплен соединенный с траверсой кривошип с запасованными через отклоняющие блоки кареток тяговыми канатами, о т л и ч а и и с я тем, что, с целью увеличения обслуживаемой площади, он снабжен установленными на каретках ползунами, несущими отклоняющие блоки, а траверса соеди аена с кривошипами с возможностью осевого поворота.

А-А

(Риг 2

Б-Ь

.J

Похожие патенты SU450763A1

название год авторы номер документа
ЙСЕСОЮЗНАЯ ЗаявительКавказский филиал Центрального научно-исследовательскогЬ^'' р., ' ^ ' __ ^' и проектно-конструкторского института механизации и энерreiyjtH _'51 "^'"^'^^^^^'•'^ ^ лесной промышленности-—~—— 1973
  • Авторы Изобретени В. Я. Кубецкой, В. Л. Дригола, Ю. И. Немков, А. С. Подолье Н. А. Кикоть
SU391955A1
Грузозахватное устройство 1986
  • Леви Борис Михайлович
SU1341142A1
Устройство для загрузки и разгрузки подвесок конвейера 1979
  • Ковнацкий Борис Аронович
  • Лукин Алексей Максимович
SU861234A1
Устройство для шаговых перемещений груза 1989
  • Навроцкий Владимир Иванович
  • Кущев Сергей Александрович
  • Павлюк Сергей Владимирович
SU1698155A1
ШАХТНЫЙ ТЕЛЬФЕР 1995
  • Шахурдин С.А.
  • Яковлев Н.И.
  • Пантелеев Е.А.
  • Чешейко Г.И.
  • Суховольский С.Н.
RU2076211C1
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО 2017
  • Выскребенцев Вячеслав Александрович
RU2655967C1
Строительный подъемник 1978
  • Левин Георгий Федорович
  • Серегин Юрий Борисович
  • Зорин Николай Иванович
  • Смирнов Юрий Васильевич
  • Брусов Валентин Иванович
  • Кириллов Александр Григорьевич
SU740677A1
Подъемник 1983
  • Калитенко Иван Петрович
SU1146273A1
Траверса 1985
  • Безпалько Анна Андреевна
  • Захарова Нина Яковлевна
SU1284932A1
Мобильный козловой кран 2018
  • Ильченко Евгений Константинович
  • Козлов Виктор Евгеньевич
RU2706773C1

Иллюстрации к изобретению SU 450 763 A1

Реферат патента 1974 года Строительный подъемник

Формула изобретения SU 450 763 A1

SU 450 763 A1

Авторы

Александров Валерий Николаевич

Жуков Александр Николаевич

Шишков Владимир Дмитриевич

Даты

1974-11-25Публикация

1971-09-08Подача