Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может использоваться для подъема контейнеров, плит и других грузов.
Известно рамное грузозахватное устройство, содержащее раму, подвешиваемую на крюке крана за такелажный узел, установленный в ее центре, и четыре ветви стропов для подвешивания груза, верхние концы которых закреплены по углам рамы [1].
Недостатком этого устройства является большой вес его рамы из-за установки такелажного узла в центре рамы, что приводит при подъеме груза к появлению значительных изгибающих моментов в раме, а также неодинаковое натяжение четырех ветвей стропов для подвешивания груза из-за неточности изготовления и фактической разницы в длине этих ветвей стропов, что также увеличивает потребный запас прочности деталей рамы и ее вес, кроме того, проводит к увеличению необходимой грузоподъемности и диаметра тросов, применяемых при изготовлении ветвей стропов.
Известно рамное грузозахватное устройство, принятое за прототип, содержащее раму, по углам которой закреплены нижние концы четырех ветвей стропа для навешивания рамы, верхние концы которых при помощи соединительных звеньев подвешены на крюке крана, а также закреплены верхние концы четырех ветвей стропов для подвешивания груза [2].
Недостатком этого грузозахватного устройства является большой потребный запас прочности деталей его рамы и ее вес из-за неодинакового натяжения как четырех ветвей стропа для навешивания рамы на крюке крана, так и четырех ветвей стропов для подвешивания груза, также большой диаметр тросов, применяемых для изготовления этих стропов, ввиду чего увеличивается стоимость последних и затрудняется их изготовление ввиду большой жесткости применяемых тросов. Кроме того, при неодинаковом натяжении упомянутых ветвей стропов требуется применять более дорогие и больших размеров такелажные узлы на поднимаемых контейнерах, металлических и железобетонных панелях, плитах и других грузах.
Задачей изобретения является снижение веса рамы грузозахватного устройства, уменьшение стоимости и облегчение работ по изготовлению стропов, а также уменьшение стоимости и размеров такелажных узлов, применяемых на поднимаемых контейнерах и других поднимаемых грузах.
Поставленная задача решается тем, что верхние концы четырех ветвей стропа для навешивания рамы попарно закреплены на двух уравнительных, в частности треугольных, звеньях, подвешенных на крюке крана, или же для навешивания рамы на крюке крана использованы два двухпетлевых стропа, причем обе петли последних или нижние концы четырех ветвей стропа для навешивания рамы закреплены на коротких плечах рычагов, шарнирно установленных на осях по углам рамы, на длинных плечах этих рычагов закреплены верхние концы четырех ветвей стропов для подвешивания груза, причем при подъеме груза и отсутствии упирания плечей рычагов в раму алгебраическая сумма моментов всех сил, действующих на рычаги, относительно оси вращения последних равна нулю.
Сопоставительный анализ показал наличие следующих новых отличительных признаков, характеризующих уровень изобретения:
- нижние концы четырех ветвей стропа для навешивания рамы или петли обоих двухпетлевых стропов закреплены на коротких плечах рычагов, шарнирно установленных на осях по углам рамы, на длинных плечах этих рычагов закреплены верхние концы четырех ветвей стропов для подвешивания груза, что позволяет при наличии ранее известных уравнительных, в частности треугольных, звеньев, подвешенных на крюке крана, и различных углах между ветвями стропа для навешивания рамы или различных углах между ветвями двухпетлевых стропов для навешивания рамы использовать рычаги с различными соответствующими соотношениями длин коротких и длинных плеч и является необходимым условием для выравнивания натяжения между собой как ветвей стропов для навешивания рамы, так и четырех ветвей стропов для подвешивания груза при неизбежной некоторой разнице фактической длины последних;
- при подъеме груза и отсутствии упирания плечей рычагов в раму алгебраическая сумма моментов всех сил, действующих на рычаги, относительно оси вращения последних, равна нулю, что является вторым необходимым условием для выравнивания натяжения между собой как ветвей стропов для навешивания рамы, так и четырех ветвей стропов для подвешивания груза.
Выполнение этих условий позволяет уменьшить потребный запас прочности деталей рамы и в конечном итоге уменьшить ее вес, уменьшить потребный диаметр используемых в стропах тросов и облегчить и удешевить изготовление применяемых стропов, уменьшить стоимость и размеры такелажных узлов, применяемых на поднимаемых контейнерах и других поднимаемых грузах.
Указанные новые отличительные признаки и достигаемый при этом технический результат позволяют считать предложенное рамное грузозахватное устройство соответствующим изобретательскому уровню.
На фиг.1 изображено рамное грузозахватное устройство, оснащенное четырьмя ветвями стропа для навешивания рамы, на фиг.2. показан Вид А на это устройство. На фиг.3. изображено рамное грузозахватное устройство, оснащенное двумя двухпетлевыми стропами для навешивания рамы, на фиг.4 показан Вид Б на это устройство.
Предлагаемое рамное грузозахватное устройство содержит два уравнительных, в частности треугольных, звена 1, навешенных на крюке крана, на которых попарно закреплены верхние концы четырех ветвей 2 стропа для навешивания рамы, или на крюке крана навешаны два двухпетлевых стропа 3, обе петли которых или нижние концы упомянутых четырех ветвей стропа для навешивания рамы закреплены на коротких плечах 4 рычагов, шарнирно установленных на осях 5 по углам рамы 6, на длинных плечах 7 рычагов закреплены верхние концы четырех ветвей 8 стропов для подвешивания груза.
Рамное грузозахватное устройство работает следующим образом. При подъеме груза натягиваются четыре ветви 8 стропов для подвешивания груза, а также четыре ветви 2 стропа для навешивания рамы или два двухпетлевых стропа 3 для навешивания рамы, воздействуя на короткие плечи 4 и длинные плечи 7 рычагов, которые поворачиваются на осях 5 до положения, при котором в случае отсутствия упирания этих плечей рычагов в раму 6 алгебраическая сумма моментов всех сил, действующих на рычаги, относительно оси вращения последних, равна нулю. При этом также поворачиваются на некоторый угол подвешенные на крюке уравнительные треугольные звенья 1, компенсируя разницу в длине соответствующих ветвей стропов и выравнивая их натяжение.
Источники информации
1. А.Ф.Андреев, А.А.Богорад, Р.А.Каграманов. Применение грузозахватных устройств для строительно-монтажных работ. - М.: Стройиздат, 1985, стр.129. рис.83д., стр.131.
2. А.А.Вайнсон, А.Ф.Андреев. Крановые грузозахватные устройства. Справочник. - М.: Машиностроение, 1982, стр.152, стр.153, рис.3.49.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОЛИСПАСТ | 2001 |
|
RU2192386C1 |
Траверса модульная | 2017 |
|
RU2653911C1 |
ТРАВЕРСА | 1993 |
|
RU2063374C1 |
Грузозахватное устройство для подъема грузов двумя кранами | 1983 |
|
SU1122606A1 |
РАЗОВЫЙ ДВУХПЕТЛЕВОЙ СТРОП | 1998 |
|
RU2154598C2 |
ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО А.С.КУЗЬМИНА | 1990 |
|
RU2009990C1 |
ТРАВЕРСА ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ СТЫКОВКИ, БЛОК ЗАДАНИЯ НАГРУЗКИ МЕХАНИЗМА БАЛАНСИРОВКИ ТРАВЕРСЫ, БЛОК КОМПЕНСАЦИИ ВЕКТОРА НАГРУЗКИ МЕХАНИЗМА БАЛАНСИРОВКИ ТРАВЕРСЫ, СПОСОБ НАСТРОЙКИ БАЛАНСИРОВКИ ТРАВЕРСЫ | 2008 |
|
RU2374164C1 |
СТРОПОВЫЙ ПОДВЕС | 2012 |
|
RU2520681C1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ С ОГРАНИЧИТЕЛЕМ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ | 2008 |
|
RU2366605C1 |
Грузозахватное устройство | 1988 |
|
SU1504197A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может использоваться для подъема контейнеров, панелей, плит и других грузов. Рамное грузозахватное устройство содержит два уравнительных, в частности треугольных, звена, навешанных на крюке крана, на которых попарно закреплены верхние концы четырех ветвей стропа для навешивания рамы, или же на крюке крана навешаны два двухпетлевых стропа, обе петли которых или нижние концы упомянутых четырех ветвей стропа для навешивания рамы закреплены на коротких плечах рычагов, шарнирно установленных на осях по углам рамы, на длинных плечах этих рычагов закреплены верхние концы четырех ветвей стропов для подвешивания груза. Достигается уменьшение веса рамного грузозахватного устройства, облегчение работ по изготовлению применяемых стропов и уменьшение размеров такелажных узлов на поднимаемых контейнерах и других грузах. 4 ил.
Рамное грузозахватное устройство, содержащее раму, по углам которой расположены нижние концы четырех ветвей стропа для навешивания рамы, верхние концы которых при помощи соединительных звеньев подвешены на крюке крана, а также верхние концы четырех ветвей стропов для подвешивания груза, отличающееся тем, что верхние концы четырех ветвей стропа для навешивания рамы попарно закреплены на двух уравнительных, в частности треугольных, звеньях, подвешенных на крюке крана, или же для навешивания рамы на крюке крана использованы два двухпетлевых стропа, причем обе петли последних или нижние концы четырех ветвей стропа для навешивания рамы закреплены на коротких плечах рычагов, шарнирно установленных на осях по углам рамы, на длинных плечах этих рычагов закреплены верхние концы четырех ветвей стропов для подвешивания груза, причем при подъеме груза и отсутствии упирания плечей рычагов в раму алгебраическая сумма моментов всех сил, действующих на рычаги, относительно оси вращения последних равна нулю.
ВАЙНСОН А.А | |||
и др | |||
Крановые грузозахватные устройства, справочник | |||
- М.: Машиностроение, 1982, с.152-153, рис.3.49 | |||
Способ застропки грузов | 1975 |
|
SU810596A1 |
US 5169281 A, 08.12.1992 | |||
DE 202007014023 U1, 07.02.2008. |
Авторы
Даты
2010-08-20—Публикация
2009-04-09—Подача