И: обретение относится к поливеоечным машинам для летнего содержаия автомобильных дорог.
Цель изобретения - повышение эфективности путем автоматического 5 величения ширины мойки дорожного окрытия при подаче в водяную рампу воды под давлением.
На фиг,1 схематически показана оливомоечная машина, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид А на фиг,1; на фиг.З - то же, вид А, с развинутой водяной рампой при мойке дорожного покрытия; на фиг.4 - узел I на фиг.З, водяная рампа; на фиг.З - то же, разрез В-Б на фиг.4.
Полнвомоечная машина содержит базовое шасси I, цистерну 2 и насосную установку 3 с трубопроводами. В 20 передней .части базового шасси 1 смонтирована водяная рампа 4 под углом к продольной оси машины, соединенная с трубопроводами насосной установкой 3„ Внутри водяной рампы 4, 25 выполненной в виде трубопровода, телескопически смонтированы с возможностью продольного перемещения дополнительные трубопроводы 5, вьшолненные глухими с наружного конца и от- 30 крытыми внутрь водяной рампы 4. Тор11;ы водяной рампы 4 снабжены уплотнениями 6 с накидными гайками 7. С наружной стороны дополнительные трубопроводы 5 соединены с водяной рам- 35 пой 4 посредством пружин растяжения 8. На дополнительных трубопроводах 5 установлены вьшускные форсунки 9 с шагом 1 , которые утоплены внутрь этих трубопроводов и выполнены запод- О лицо относительно их наружной поверхности. На водяной рампе 4 смонтированы выпускные форсунки 0 с шагом 1 , выполненные заподлицо относительно внутренней поверхности рампы. Шаг 45 установки Ij вьтускных форсунок 10 на водяной рампе 4 выполнен большим и не кратным шагу установки Ij- выпускных форсунок 9 на дополнительных трубопроводах 5, т.е. при совпадении 50 проходных каналов хотя бы одной, пары форсунок 9 и О проходные каналы других выпускных форсунок не совпадают. С наружной стороны на дополнительных трубопроводах образованы продольные 55 направляюш51е в виде паза 1 1 , в которых установлены стопоры 12, жестко прикрепленные к водяной рампе 4.
Поливомоечная машина работает следуюи5им образом.
При транспортном движении машины в направлении, указанном стрелкой, вода в рампу 4 не подается, и рампа имеет ширину В , не превьшгающую габаритную ширину базового шасси 1. Во время мойки дорожногй покрытия вода подается под давлением ,2 - 2,ОМПа от насосной установки 3 по трубопроводам в водяную рампу 4, Под действием давления воды дополнительные трубопроводы 5 автоматически раздвигаются в стороны, растягивая пружины 8 и обеспечивая ширину захвата В . Вода выходит под давлением через выпускные форсунки 9 и 10 в виде коротких моющих секторов 13, эффективно смывая загрязнения с дорожного покрытия. Перед моющими секторами 13 на дорожном покрытии образуется несущий загрязнения водяной вал, который перемещается вместе с машиной в направлении стрелки и одновременно за счет установки водяной рампы 4 под углом к продольной оси машины смещается в сторону. При вьщвижении дополнительных трубопроводов 5 конец стопора 12 перемещается вдоль продольного паза 1 и, доходя до упора, предохраняет концевые трубопроводы от выскакивания из водяной рампы 4. Одновременно стопор 12 и пружины растяжения 8 предохраняют дополнительные трубопроводы 5 от самопроизвольного проворачивания в радиальном направлении.
Прекращение подачи воды под давлением в водяную рампу 4 приводит к телескопическому втягиванию дополнительных трубопроводов 5 внутрь этой рампы под действием пружин растяже.ния 8. При этом за счет разного шага Ijy и 12 установки соответственно выпускных форсунок 9 и 10 указанные форсунки взаимно перекрываются внутренними стенками водяной рампы 4 и наружными стенкгти концевых трубопроводов 5, что предохраняет от подтекания воды через форсунки при неплотно закрытом центральном клапане (не показан) цистерны 2 во время транспортных пробегов поливомоечной машины. Уменьшение шага Ij/ установки выпускных форсунок 9 на дополнительных трубопроводах 5 связано с тем, что давление воды внутри рампы постепенно падает по мере приближения к глухим торцам дополнительных трубопроводов 5 вследствие истечения части воды через вьтускные форсунки 9. Соответственно указанному снижению давления на входе воды в выпускные форсунки 9 уменьшается центральньй угол моющих секторов 13, образованных указанными форсунками. Поэтому для обеспечения минимального перекрытия моющих секторов по линии встречи их с дорожным покрытием необходимо уменьшение шага Ц установки выпускных форсунок 9 на дополнительных трубопроводах 5 по сравнению с шагом Ij установки выпускных форсунок 10 на водяной рампе 4. Формула изобретения
1, Поливомоечная машина, содержащая базовое шасси с цистерной, уста- 20 новленные на шасси насосную установку, соединенную трубопроводами с рампой для подачи воды, вьшолненной в виде трубопровода с выпускными форсунками, дополнительные трубопрово- 25 ды с выпускными форсунками, установ12705 10 t5
2. Машина по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что она снабжена стопорами, жестко прикрепленными к концам водяной рампы для взаимодействия с продольными направляющими на наружной стороне дополнительных трубопроводов, 4 ленные с возможностью выдвижения относительно рампы, отличающаяся тем, что, с целью повьшгения эффективности путем автоматического увеличения ширины мойки дорожного покрытия при подаче в водяную рампу воды под давлением, дополнительные трубопроводы-телескопически смонтированы внутри трубопровода водяной рампы и связаны с ней пружинами растяжения, при этом выпускные форсунки дополнительных трубопроводов расположены заподлицо с их нанужной поверхностью, а шаг установки вьшускных форсунок на водяной рампе больше и не кратен шагу установки выпускных форсунок на дополнительных трубопровода х.
ВидА
(Риг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОЛИВОЧНО-МОЕЧНАЯ МАШИНА | 1991 |
|
RU2025556C1 |
ПОЛИВОЧНО-МОЕЧНАЯ МАШИНА | 1991 |
|
RU2025557C1 |
ПОЛИВОЧНО-МОЕЧНАЯ МАШИНА | 1991 |
|
RU2010907C1 |
Поливочно-моечная машина | 1990 |
|
SU1767067A1 |
Машина для мойки дорожных покрытий | 1990 |
|
SU1768696A1 |
МАШИНА ДЛЯ МОЙКИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 1991 |
|
RU2011731C1 |
ПОЛИВОЧНО-МОЕЧНАЯ МАШИНА | 1991 |
|
RU2011730C1 |
Поливомоечная машина | 1986 |
|
SU1331937A1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ МАШИНА | 1994 |
|
RU2049848C1 |
ПОЛИВОМОЕЧНАЯ МАШИНА | 2002 |
|
RU2222663C2 |
Изобретение относится к поливомоечным машинам для летнего содержания автомобильных дорог. Целью изобретения является повышение эффективности путем автоматического увеличения ширины мойки дорожного покрытия при подаче в водяную рамку воды под давлением. Поливомоечная машина содержит базовое шасси 1 с цистерной 2, соединенной трубопроводами с рамкой 4 для подачи воды. Внутри рамки 4 установлены с возможностью продольного перемещения дополнительные трубопроводы 5. При работе машины на мойке дорог вода под давлением подается в рамку 4 и выходит из выпускных форсунок на покрытие и смьшает находящиеся на нем загрязнения. При увеличении давления воды в рамке 4 дополнительные трубопроводы раздвио гаются, увеличивая ширину мойки. (Л 1 3.п. ф-лы. 5 ил.
ВИБРАЦИОННАЯ КРОВАТЬ | 2001 |
|
RU2215514C2 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
. |
Авторы
Даты
1986-11-15—Публикация
1985-07-26—Подача