Кран-штабелер транспортно-накопительной системы Советский патент 1990 года по МПК B65G1/06 B66F9/06 

Описание патента на изобретение SU1615077A1

Изобретение относится к складскому оборудованию, а именно к кранам-штабелерам транспортно-накопительных систем.

Цель изобретения - снижение энергоемкости и упрощение конструкции.

На фиг. 1 изображена схема транспорт- :но-накопительной системы; на фиг. 2 - подъ- :емно-опускная платформа стеллажного кра- на-штабелера, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид сверху; на фиг. 4 - разрез А-А |на фиг. 3.

Кран-штабелер установлен в транспортно- накопите льной системе, которая содержит |стеллаж 1 специальной конструкции. Один блок стеллажей состоит из двух рядов ячеек 2 стеллажей клеточного типа, а в проезде между ними расположены несущие элементы для пакетированных грузов или изделий, установленные на металлоконструк- 1ЦИЯХ стеллажей. Несущие элементы (не показаны) могут быть выполнены в виде стаки закреплены на раме 15 конвейера и приводятся во вращение посредством цепи 16. Рама роликового конвейера выполнена с пазами 17, в которые могут входить щтоки 8.

g Привод 12 механизма поворота захвата содержит вертикальный выходной вал, соединенный со стаканом 18, который выполнен с расположенными на его внутренней поверхности щлицами. Выходной вал может быть съемным, как это, например, предусматри10 вает конструкция червячного редуктора, что дает возможность выполнить вал требуемой формы. На одном из валов 19 роликового конвейера установлен корпус 20, в котором расположена коническая передача. Входной

-|5 валик 21 передачи расположен вертикально внутри и соосно с выходным валом привода поворота захвата. На нижнем конце валика 21 имеется фланец 22 со щлицами. Кроме того, на валике 21 на подщипни- ковых опорах закреплена жестко в осевом

цами которых обеспечивает проезд крана- щтабелера, или убирающимися из межстеллажного проезда от автономного привода или специального механизма, смонтироционарных консолей, расстояние между кон- 20 направлении втулка 23, наружная поверхность которой в нижней части также выполнена со щлицами. Втулка 23 может свободно поворачиваться относительно валика 21. Наружная поверхность втулки 23 в верх- ванного на кране-штабелере (не показан). 25 своей части выполнена с зубчатым , который постоянно входит в зацепление с зубчатым венцом 11 опорно-поворотного механизма. Для более надежного входа в зацепление при осевом перемещении торцовые поверхности щлицев ступицы, втул30 ки и вала выполнены с фасками.

Кран-щтабелер транспортно-накопитель- ной системы работает следующим образом. В режиме разгрузки стеллажей кран-шта- белер перемещается по рельсовому пути в первый межстеллажный проезд стеллажей 1.

35 Первоначально кран-щтабелер пощтучно освобождает проезд между клеточными ячейками стеллажей, снимая захватом изделия с несущих элементов, а затем выдает изделия из клеточных ячеек стеллажей.

Для приема изделий, расположенных в межстеллажном проезде и в клеточных ячейках, захват 10 поворачивается в горизонтальной плоскости от привода 12. В процессе движения крана-щтабелера по направлению к конвейеру 4 изделие располагается

45 на захвате, а ролики 14 находятся ниже его несущей поверхности.

Кран-щтабелер выполнен опорным одноба- лочным и имеет возможность перемещаться из одного межстеллажного проезда в другой по рельсовому пути 3 с криволинейными участками. Транспортирующим средством системы является секционный конвейер 4, выполненный с подвижными секциями 5. Подвижные секции убираются при переезде крана-щтабелера через кон- ;вейер, а также в момент подачи изделий ;на кран-щтабелер с конвейера или в об- 1 ратном направлении. Подвижные секции мо- I гут откидываться, телескопически убираться в стационарные или сниматься самим кра- ном-щтабелером. Изделия (пакетированный груз) по конвейеру 4 транспортируются длинной стороной. Ширина конвейера при : этом минимальная. На поперечных сторонах рам стационарных секций конвейера смонтированы упоры 6.

Кран-щтабелер содержит подъемно-опускную платформу 7, в вертикальных направляющих которой установлены щтоки 8, ход вниз последних ограничен упорами. Подъемно-опускная платформа 7 снабжена телескопическим выдвижным от привода 9 захватом 10, установленным на поворотной части опорно-поворотного механизма щариково- го или роликового типа. На основании захвата закреплено кольцо с зубчатым венцом 11, а на поворотной части - привод 12 механизма поворота захвата. Также на поворотной части смонтирован в вертикальных направляющих 13 перегрузочный орган.

40

На позиции подачи изделия на конвейер 4, которая соответствует положению крана- щтабелера на месте подвижной секции 5, 50 ось роликового конвейера, расположенного на подъемно-опускной платформе 7, совпадает с осью конвейера 4. Подъемно-опускная платформа опускается до взаимодействия щтоков 8 с упорами 6. Штоки входят в пазы 17 рамы 15 роликового конвключающий роликовый конвейер, ролики 1455 вейера. При дальнейшем опускании подъемкоторого расположены между несущими ви-но-опускной платформы роликовый конвейер

лами захвата, а ось роликов - параллель-остается неподвижным, а изделие в ее крайно направлению движения захвата. Роли-нем нижнем положении располагается на роки закреплены на раме 15 конвейера и приводятся во вращение посредством цепи 16. Рама роликового конвейера выполнена с пазами 17, в которые могут входить щтоки 8.

Привод 12 механизма поворота захвата содержит вертикальный выходной вал, соединенный со стаканом 18, который выполнен с расположенными на его внутренней поверхности щлицами. Выходной вал может быть съемным, как это, например, предусматривает конструкция червячного редуктора, что дает возможность выполнить вал требуемой формы. На одном из валов 19 роликового конвейера установлен корпус 20, в котором расположена коническая передача. Входной

валик 21 передачи расположен вертикально внутри и соосно с выходным валом привода поворота захвата. На нижнем конце валика 21 имеется фланец 22 со щлицами. Кроме того, на валике 21 на подщипни- ковых опорах закреплена жестко в осевом

направлении втулка 23, наружная поверхность которой в нижней части также выполнена со щлицами. Втулка 23 может свободно поворачиваться относительно валика 21. Наружная поверхность втулки 23 в верх- своей части выполнена с зубчатым венНа позиции подачи изделия на конвейер 4, которая соответствует положению крана- щтабелера на месте подвижной секции 5, 50 ось роликового конвейера, расположенного на подъемно-опускной платформе 7, совпадает с осью конвейера 4. Подъемно-опускная платформа опускается до взаимодействия щтоков 8 с упорами 6. Штоки входят в пазы 17 рамы 15 роликового кон55 вейера. При дальнейшем опускании подъем..

ликовом конвейере. Несущая поверхность роликового конвейера совпадает с несущей плоскостью конвейера 4. Для этого сумма длины штока 8 и расстояние от его верхнего торца до верхней поверхности роликов 14 при взаимодействии щтока с пазами 17 рамы 15 роликового конвейера должна быть равна расстоянию от верхней грани рам до несущей поверхности конвейера 4. Входя в пазы 17,щтоки 8 предотвращают непроизвольный поворот в горизонтальной плоскости роликового конвейера.

При опускании подъемно-опускной платформы 7 и фиксации роликового конвейера в одном положении упорами 6 рам секций конвейера 4 и щтоками 8 стакан 18 движется вниз с приводом 12. Шлицы стакана 18 выходят из взаимодействия со шлицами втулки 23 и входят во взаимодействие со шлицами фланца 22, выполненных на валике 21. Зубчатый венец 11 также вертикально перемещается относительно зу- бьев втулки 23, но не выходит из зацепления с ними. Таким образом, вращен 1е роликам 14 передается от привода 12 механизма поворота захвата, втулка 23 при этом остается неподвижной. По роликовому конвейеру изделие подается на конвейер 4 длинной стороной и транспортируется из зоны складирования. После удаления изделия подъемно-опускная платформа 7 поднимается, роликовый конвейер остается на месте. Шлицы стакана 18 выходят из взаимодей- стаия со шлицами фланца 22 и входят во взаимодействие со шлицами втулки 23. В требуемый момент времени от привода 12 вращение передается на втулку 23. Поворотная часть подъемно-опускной платформы с захватом 10 вращается, а ролики 14 остаются неподвижными. Штоки 8 при этом не взаимодействуют с пазами 17 рамы 15 роликового конвейера и не препятствуют повороту захвата.

Кран-штабелер движется к позиции следующего изделия, и цикл повторяется.

При загрузке стеллажей устройства и ме- ханизмы системы работают в обратной последовательности.

Формула изобретеш я

Кран-штабелер транспортно-накопитель- ной системы, имеющей приемно-передающие

10

5520 25 ЗО 35

устройства, содержащий смонтированную на установленном на ходовой тележке каркасе подъемно-опускную платформу, размещенный на последней телескопический захват и механизм его поворота, вк тючающий в себя связанный с приводом и основанием этого захвата вертикальный вал. перегрузочный орган, включающий в себя установленную в вертикальных направля ющих и имеющую элементы для передачи груза между телескопическим захватом и прием- но-передающими устройствами раму, и приспособление для вертикального перемещения этой рамы, отличающийся тем, что, с целью снижения энергоемкости и упрощения конструкции, вертикальные направляющие перегрузочного органа смонтированы на основании телескопического захвата, элементы для передачи груза между последним и прием- но-передающими устройствами выполнены в виде роликов, механизм поворота телескопического захвата дополнительно включает в себя закрепленное на основании этого захвата кольцо с внутренним зубчатым венцом, вертикально размещенную втулку с наружным зубчатым венцом на верхней части, связанным с упомянутым внутренним зубчатым венцом кольца, и шлицами на наружной поверхности нижней части, стакан, соединенный с вертикальным валом и имеющий внутри шлицы для соединения со шлицами нижней части втулки, при этом внутри упомянутой втулки размещен жестко соединенный с ней валик, связанный верхним концом посредством зубчатой передачи с осью одного из роликов и посредством подшипников - с рамой перегрузочного органа и имеющий на нижнем конце под щлица- ми втулки фланец со щлицами для соединения с упомянутыми шлицами стакана в верхнем положении рамы перегрузочного органа, приспособление для вертикального перемещения последней содержит штоки, размещенные вертикально в отверстиях подъемно-опускной платформы с возможностью продольного перемещения и захода верхними концами в выполненные в нижней части рамы перегрузочного органа пазы и взаимодействия нижними концами с рамами прием- но-передающих устройств.

/2

Похожие патенты SU1615077A1

название год авторы номер документа
Грузоподъемник крана-штабелера 1990
  • Щербаков Алексей Вячеславович
SU1733347A1
Транспортно-накопительная система 1988
  • Маньков Вячеслав Анатольевич
  • Щербаков Алексей Вячеславович
SU1682255A1
Автоматизированный склад 1980
  • Смирнов Сергей Леонидович
  • Мельников Владимир Константинович
  • Бондарь Валерий Анатольевич
  • Агранович Леонид Яковлевич
SU992344A1
Секционный конвейер транспортно-накопительной системы 1989
  • Щербаков Алексей Вячеславович
SU1691238A1
СКЛАД ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ 1973
  • А. Вахтола Таллинский Экскаваторный Завод
SU371151A1
Склад для хранения шин 1986
  • Аникин Игорь Михайлович
  • Баршай Лев Моисеевич
  • Илюшин Владимир Никитович
  • Тенцер Владимир Яковлевич
  • Андриянов Василий Антонович
SU1404419A1
Устройство для обслуживания стеллажей 1982
  • Сорочкин Иван Егорович
  • Кузьмюк Вячеслав Ростиславович
SU1024394A1
Склад для хранения затаренных грузов (его варианты) 1984
  • Цодоков Валерий Григорьевич
  • Головицин Владимир Федорович
SU1217729A1
Устройство для комплектовки и пере-гРузКи ХРАНиМыХ B СТЕллАжАХ гРузОВ 1974
  • Кладовщиков Вячеслав Петрович
  • Самурин Яков Мордухович
  • Протопопов Михаил Афанасьевич
SU821325A1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ТРАНСПОРТНО-СКЛАДСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ КОЛЕСНЫХ ШИН 1990
  • Судаков Н.А.
  • Замашкин Г.Н.
  • Мясцов Е.В.
  • Калинин Ф.А.
  • Шурыгин В.К.
RU2013327C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 615 077 A1

Реферат патента 1990 года Кран-штабелер транспортно-накопительной системы

Изобретение относится к складскому оборудованию, а именно к кранам-штабелерам транспортно-накопительных систем. Цель изобретения - снижение энергоемкости и упрощение конструкции. Кран-штабелер содержит подъемно-опускную платформу 7, в вертикальных направляющих которой установлены штоки 8, снабженную телескопическим захватом 10, установленным на поворотной части опорно-поворотного механизма. На основании захвата закреплено кольцо с зубчатым венцом, а на поворотной части - привод механизма поворота захвата. На поворотной части в вертикальных направляющих 13 смонтирован перегрузочный орган, включающий роликовый конвейер. Рама роликового конвейера выполнена с пазами 17, в которые могут входить штоки 8. Привод механизма поворота захвата включает вертикальный вал, соединенный со стаканом со шлицами на внутренней поверхности. Внутри стакана размещен валик со шлицами на наружной поверхности. На валике закреплена втулка со шлицами для взаимодействия со шлицами стакана. Наружная поверхность втулки в верхней своей части выполнена с зубчатым венцом, который постоянно входит в зацепление с зубчатым венцом. При опускании подъемно-опускной платформы 7 и фиксации роликового конвейера упорами 6 рам стационарных секций конвейера и штоками 8 стакан движется вниз, его шлицы выходят из взаимодействия со шлицами втулки и входят во взаимодействие со шлицами фланца валика. Зубчатый венец также вертикально перемещается относительно зубьев втулки, но не выходит из зацепления с ними. При этом вращение от привода передается роликам 14 роликового конвейера перегрузочного органа и изделие по роликовому конвейеру передается на секционный конвейер. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 615 077 A1

го

Щ

ю

Фиг.З

А -А поверн то

/2

20

/5

ФигЛ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1615077A1

НАПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПОПЛАВКОВЫЙ КЛАПАН 2007
  • Чупраков Юрий Иванович
  • Гагаринов Дмитрий Васильевич
  • Чувашев Денис Николаевич
RU2351835C1
СКЛАД-АВТОЛ\АТ 0
SU367024A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 615 077 A1

Авторы

Маньков Вячеслав Анатольевич

Щербаков Алексей Вячеславович

Даты

1990-12-23Публикация

1987-05-21Подача