Изобретение относится к железнодорожному оборудованию и может быть использовано для замены тележек под железнодорожным составом - при замене неисправной тележки или при переходе состава с узкой на широкую колею и обратно.
Известны устройства для замены тележек под отдельными железнодорожными вагонами, представляющие собой два разновысоких участка железнодорожного пути с расположенным между ними промежуточным участком пути, имеющим приспособление для закрепления вагона на неподвижных опорах и представляющим собой плавающий в резервуаре понтон с расположенным на его поверхности железнодорожным полотном. При этом форма резервуара и понтона одинакова, а зазоры между стенками резервуара и понтона минимальны.
Недостаток известного устройства - необходимость расцепления состава.
Наиболее близким техническим решением к заявляемому по средствам и достигаемому результату является устройство для замены тележек, представляющее собой основание, установленный в нем резервуар с жидкостью и с приспособлением для изменения ее уровня, понтон размещенный в резервуаре, железнодорожный путь, включающий в себя установленные на основания по обе стороны от резервуара два участка пути и смонтированный на понтоне промежуточный участок пути, дополнительный железнодорожный путь, параллельный первому, включающий в себя два участка, установленные на основании ниже уровня основного железнодорожного пути более чем на высоту опорных подшипников тележек транспортного средства и смонтированные на основании по обе стороны от резервуара и от основного железнодорожного пути опоры для взаимодействия с рамой транспортного средства.
Недостатки известного устройства - необходимость перекачивания значительного количества воды (примерно равного объему понтона) наличие не имеющего ограждения значительного водного резервуара.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик.
Поставленная цель достигается тем, что известное устройство для замены тележек железнодорожного транспортного средства, содержащее основание, установленный на нем резервуар с жидкостью и с приспособлением для изменения ее уровня, понтон, размещенный в резервуаре, железнодорожный путь, включающий в себя установленные на основании по обе стороны от упомянутого резервуара два участка и смонтированный на указанном понтоне промежуточный участок, дополнительный железнодорожный путь, включающий в себя два участка, установленные на основании ниже уровня основного железнодорожного пути более чем на высоту опорных подшипников указанных тележек, и смонтированные на основании по обе стороны от упомянутого резервуара и от основного железнодорожного пути опоры для взаимодействия с рамой транспортного средства. Резервуар и плавающий в нем понтон выполнены цилиндрическими, с совмещенными вертикальными осями, основные и дополнительные участки железнодорожных путей установлены с расположением точки пересечения их осей симметрии на оси резервуара, диаметр которого больше длины каждой из упомянутых тележек и меньше половины длины транспортного средства.
Устройство для замены тележек благодаря новой совокупности признаков приобретает новое свойство - резко сокращается количество воды, перекачиваемой в процессе притапливания и всплытия тележек поскольку сила выталкивания понтона определяется высотой узкого кольцеобразного столба воды, находящегося между стенками понтона и резервуара, отсутствует открытое водное пространство, не имеющее ограждений, а процесс перемещения понтона по горизонтали заменяется процессом вращения, чем обеспечивается улучшение эксплуатационных характеристик.
Наличие нового свойства позволяет сделать вывод о соответствии предлагаемого решения критерию "Существенное отличие".
На фиг. 1 представлена схема устройства для замены тележек под железнодорожным составом; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Устройство для замены тележек железнодорожного транспортного средства содержит основание 1, установленный в нем резервуар 2 с жидкостью 3 и с приспособлением 4 для изменения ее уровня, понтон 5, плавающий в резервуаре, железнодорожный путь, включающий в себя установленные на основании по обе стороны от упомянутого резервуара два участка пути 6 и 7 и смонтированный на указанном понтоне промежуточный участок 8, дополнительный железнодорожный путь, включающий в себя два участка 9 и 10, установленные на основании ниже уровня основного железнодорожного пути более чем на высоту опорных подшипников 11 тележек 12 транспортного средства 13 и смонтированные на основании по обе стороны от резервуара и от основного железнодорожного пути опоры 14 для взаимодействия с рамой транспортного средства. Pезервуар и понтон выполнены цилиндрическими с совмещенными вертикальными осям. Основные и дополнительные железнодорожные пути установлены с расположением точки пересечения их осей симметрии на оси резервуара, диаметр которого больше длины каждой из тележек и менее половины длины транспортного средства.
Устройство для замены тележек железнодорожного транспоpтного средства работает следующим образом.
Транспортное средство 13 в качестве единицы железнодорожного состава, следуя по участку 6 или 7 железнодорожного пути, въезжает на участок 8, находящийся на понтоне 5, плавающем в резервуаре 2 с жидкостью 3 на таком уровне, что участки 6, 7 и 8 железнодорожного пути совпадают по высоте. Железнодорожный состав останавливается. Под транспортное средство вне понтона устанавливаются опоры 14 для фиксации транспортного средства в пространстве. Уровень жидкости в резервуаре понижается, благодаря чему понтон 5 вместе с тележкой 12 опускается до уровня нижнего железнодорожного пути. Опорный подшипник 11 тележки освобождается от зацепления с транспоpтным средством 13 и понтон поворачивается на такой угол, что промежуточный участок железнодорожного пути 8 становится частью дополнительного железнодорожного пути 9 и 10. Тележка выкатывается на одну сторону с понтона, а с другой стороны на понтон накатывается другая тележка. Железнодорожный понтон поворачивается в прежнее положение и всплывает на прежний уровень. Опора 14 убирается из-под транспортного средства, и железнодорожный состав готов к продвижению. Изменение уровня жидкости 3, на котором в резервуаре 2 плавает понтон 5, обеспечивается устройством 4 для изменения уровня воды в резервуаре, причем уровень ее в резервуаре должен быть всегда ниже уровня железнодорожного полотна 9 и 10.
Таким образом, по сравнению с прототипом, где требуется перекачивание большого количества жидкости и перемещение понтона с тележками по горизонтали, в предлагаемом устройстве за счет применения цилиндрического понтона и резервуара обеспечивается улучшение эксплуатационных характеристик.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для замены тележек железнодорожного транспортного средства | 1990 |
|
SU1791230A1 |
Устройство для замены тележек железнодорожного вагона | 1990 |
|
SU1791229A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ЭКИПАЖНЫХ ТЕЛЕЖЕК ВАГОНОВ | 1997 |
|
RU2130394C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА | 1996 |
|
RU2108933C1 |
СПОСОБ ЗАМЕНЫ КОЛЕСНЫХ ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) | 2016 |
|
RU2626425C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ТЕЛЕЖЕК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2099222C1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВАЯ | 2016 |
|
RU2628629C1 |
ШАРНИРНЫЙ НАКОНЕЧНИК ТЯГИ ТОРСИОННОГО СТАБИЛИЗАТОРА БОКОВОГО НАКЛОНА КУЗОВА ВАГОНА | 2022 |
|
RU2788958C1 |
СОЕДИНЕНИЕ КУЗОВА СО СРЕДНЕЙ ТЕЛЕЖКОЙ ТРЕХТЕЛЕЖЕЧНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2133684C1 |
КАТКОВЫЙ СТЕНД | 2011 |
|
RU2484444C1 |
Использование: в железнодорожном оборудовании. Сущность изобретения: резервуар и понтон выполнены цилиндрическими. Диаметр резервуара больше длины тележки и меньше половины длины транспортного средства. 2 ил.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ТЕЛЕЖЕК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее основание, установленный в нем резервуар с жидкостью и с приспособлением для изменения ее уровня, понтон, размещенный в указанном резервуаре, железнодорожный путь, включающий в себя установленные на основании по обе стороны от упомянутого резервуара два участка и смонтированный на указанном понтоне промежуточный участок, дополнительный железнодорожный путь, включающий в себя два участка, установленных на основании ниже уровня основного железнодорожного пути более чем на высоту опорных подшипников указанных тележек, и смонтированные на основании по обе стороны от упомянутого резервуара и от основного железнодорожного пути опоры для взаимодействия с рамой транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, указанные резервуар и понтон выполнены цилиндрическими с совмещенными вертикальными осями, упомянутые железнодорожные пути установлены с расположением точки пересечения их осей симметрии на оси указанного резервуара, диаметр которого больше длины каждой из упомянутых тележек и меньше половины длины указанного транспортного средства.
Авторы
Даты
1994-04-30—Публикация
1991-06-27—Подача